МААМ-картинки

Проект «Моя Родина-Россия»

Дарья Кружкова
Проект «Моя Родина-Россия»

Проект в старшей группе «Наша Родина Россия»

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств

необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта : Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи:

- познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- познакомить детей с народными промыслами России;

- расширять представление о городе, в котором мы живем;

- способствовать зарождению патриотических чувств;

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : информационный, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль)

Формы и методы работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;

• Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;

• Наблюдения, прогулки;

• Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).

Формы и методы работы с родителями :

- Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

- Выставка для родителей творческих работ и рисунков детей;

- Памятки для родителей.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России.

Для родителей : родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач;

Приобретение наглядного дидактического материала;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Разработки непосредственной образовательной деятельности, викторин;

Памятки для родителей;

Этапы проекта :

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;

- заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка».

-изготовление д. игр по патриотическому воспитанию «Что нужно для службы?», «Одень куклу в национальный костюм», «Найди тень»

II этап – Практический (основной)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

План совместных мероприятий

Первая неделя

1. Беседа: «Наша Родина – Россия»;

2. ОД аппликация «Матрос с флажками»

3. Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина»;

4. Слушание гимна России.

Вторая неделя

1. Беседа: «Главный город нашей страны»;

2. Загадки о родном крае, доме, поселке;

4. Дидактические игры: «Сложи Российский флаг», «Узнай символы России»;

5. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву».

Третья неделя

1. НОД «Русские народные промыслы»;

2. Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски»;

3. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»;

4. НОД Обрывная аппликация «Флаг России».

5. НОД Рисование «Золотая хохлома»;

Четвёртая неделя

1. Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»;

2. Составление рассказа по картине: «Родная природа»;

3. Наблюдение «Природа нашей Родины»;

4. НОД «Страна, где мы живём».

Работа с родителями

1. Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

2. Выставка детско-родительских рисунков «Военная техника»

3. Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей

4. Оформление стен- газеты «Мой папа-защитник, папа-герой»

5. Мастер класс с папами оригами «Пилотка»

6. Изготовление открыток и участие в районном конкурсе «Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества».

III этап - Заключительный этап

Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия было проведено развлечение «А ну-ка мальчики!»

В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи, рассказы о Родине, России.

Список используемой литературы

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.

4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.

5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина М. Сфера 2003г.

6. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. - 200с

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Макет «Моя Родина — Россия»Макет «Моя Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

Моя Родина — Россия. ФотоотчетМоя Родина — Россия. Фотоотчет Россия! Россия! Твой праздник сегодня : И взрослый, и детский, - праздник народный! 12 июня вся наша страна отмечала День России, и мы.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кружкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД