Получи документы

Проект «Моя малая Родина»

Елена Догадкина
Проект «Моя малая Родина»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16»

Проект

«Моя малая Родина»

для воспитанников старшей-подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель Догадкина Е. Н.

2016-2017 гг.

Введение

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Патриотизм в современных условиях - это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, селу.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми по начальному формированию чувства гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй.

Знакомя дошкольников с историей родного села, защитниками Отечества, трудовыми достижениями односельчан, с новыми объектами строительства, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к родному краю.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой

странице нашей отечественной истории. Трудно объяснить и перечислить все

причины и проявления любви к родному краю, селу. Невозможно любить то, что не знаешь. В связи с этим главная задача проекта — познакомить дошколят с малой Родиной, открыть им страницы истории, культуры, познакомить с людьми, которые отдали этому краю частицу своей души, раскрыли здесь свой талант, работали и продолжают работать на благо своего родного края.

Актуальность данного проекта заключается в том, что знания способствуют воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Поэтому знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая частица великого мира. Такая обучающая деятельность рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.

Особенность проекта :

-Создание условий для активной самореализации, креативности воспитанников,

интеграции занятий;

-Работа с родителями, сотрудничество с социумом.

Цели:

-Формирование у детей старшего дошкольного возраста гуманитарных ценностей посредством краеведения;

-Воспитание патриота и гражданина Отечества.

Задачи:

-Дать общее представление о качественном своеобразии своего села, его природы, историко-культурной, хозяйственной ценности;

-Обогащать представление дошкольников об окружающем его мире посредством знакомства с историей родного края, природными и культурно-историческими памятниками, народными традициями;

-Формировать географическую культуру как составную часть общечеловеческой ценности.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересовать детей процессом исторического познания;

2. Формирование устойчивого интереса к окружающему миру;

3. Воспитать патриота и гражданина своего родного края и Отечества;

4. Развивать наблюдательные и познавательные способности;

5. Приобрести знания об истории Запорожского сельского поселения: появление первых жителей, фамилий, архитектурно-бытовых построек;

6. Расширить представление о труде людей родного края.

Реализация проекта предполагает воспитание любви к малой Родине и России;

развитие познавательных интересов детей, их творчества, способностей; формирование эстетических чувств, трудовых изобретательных умений, навыков и в конечном итоге — формирование начал национального самосознания дошкольников.

Проект Моя малая Родина»

Малая Родина-островок Земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Роднее всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Запорожской земли моей!

Вид проекта : долгосрочный - 1 год.

Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, родители, воспитатели.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта :

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – посёлком Запорожское в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

• создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента;

• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

• приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

• способствовать становлению понятия «малая Родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного посёлка Запорожское;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе;

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

•приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

Прогнозируемый результат.

Сформировать у детей представления о родном крае и родном селе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села; знание названий улиц села и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и села, радоваться ей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. Изучение методической литературы;

2. Составление перспективного плана;

3. Создание развивающей среды;

4. Подбор игр и оборудования;

5. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

6. Анкетирование родителей о родном селе, его истории, достопримечательностях;

7. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села.

II этап – основной, включает в себя:

1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;

4. Совместные мероприятия с детьми;

5. Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам

родного села.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом.

Запорожское – историческое:

-Исторические данные;

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей;

-Рисование, аппликация и ручной труд на тему: «Ветка в вазе»;

Запорожское – достопримечательное:

-Скульптурные и архитектурные здания, церковь и памятники.

-Памятник славы «Павшим воинам-односельчанам».

-Целевая прогулка на братское кладбище.

-Экскурсия в школьный музей «Боевой Славы».

-Знакомство с досуговым центром: кинозалом, библиотекой,

-Встреча с ветеранами В. О. В.

-Участие в патриотической акции «Бессмертный полк».

Запорожское – спортивное:

-Беседы о спорте и спортсменах посё лка Запорожское: «Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами».

-Экскурсия в спортивный зал школы и на физкультурно-оздоровительную площадку.

-Участие в сельском празднике «День здоровья».

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт».

Запорожское – современное:

-Экскурсия по посёлку.

-Экскурсия на животноводческий комплекс АОЗТ ПЗ «Гражданский»

-Рассматривание карты Приозерского района и посёлка Запорожское.

-Экологическая игра-путешествие «Мой край родной».

-Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?».

-Презентация «Село родное – наш отчий дом».

-Рассматривание буклетов «Запорожское теперь и прежде».

-Конструирование «Дома на моей улице».

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».

Запорожское – многонациональное:

- Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем».

- Чтение стихов:

- «Малая Родина-островок Земли,

- «Небо, солнце и земля - это Родина моя».

- «Родина-какое слово дорогое

- Православные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха».

- «Мы играем в оркестр народных инструментов».

- Изготовление праздничных открыток.

- Народные игры и гуляния.

- Оформление альбома «Милее места на свете нет».

- Презентация проекта.

- Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.

Достигнутые результаты.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о селе, о его достопримечательностях, о жизни жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Альбомы с фотографиями достопримечательностей посёлка Запорожское, фотоснимки с комментариями из семейных альбомов воспитанников группы, карты Приозерского района и посёлка Запорожское, символика, серия книг о посёлке.

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990

3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. :АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64с.

7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200, 9 стр. 9-11

Поделки из природного материала «Ветка в вазе».

Поездка на братское кладбище.

Знакомство с досуговым центром, кинозалом, библиотекой.

Участие в сельском празднике «День здоровья».

День посёлка Запорожское.

Ознакомление с достижениями АОЗТ ПЗ «Гражданский».

Экскурсия на животноводческий комплекс.

Спасибо за экскурсию!

Нам очень понравилось!.

Яблочный спас.

Мы хотим, чтобы наш участок был чистый.

Наш сельский зоопарк.

Встречаем Масленицу.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Проект «Моя малая Родина — Шушенский район» .

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина — Дзержинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»комбинированого вида Утверждаю : Заведующая МБДОУ «Детский.

Проект «Моя малая Родина — Мордовия» Проект «Моя малая Родина» Гурина А. Ш., воспитатель Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида» Актуальность: Что.

Проект «Моя малая Родина — Ногинск»Проект «Моя малая Родина — Ногинск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида Тема «Моя малая родина.

Проект с презентацией «Моя малая Родина» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Сроки реализации: с 09.

Проект «Моя малая Родина — Саратовская область» Паспорт проекта «Моя малая Родина – Саратовская область» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект «Моя малая Родина-поселок Воротынец» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 23:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД