Получи документы

Проект практико — ориентированный «Мой мяч»

Яна Холодова
Проект практико — ориентированный «Мой мяч»

Холодова Яна Андреевна

МБ ДОУ Починковский детский сад №1

Нижегородская область Починковский район с. Починки

Детско- взрослый проект “МЯЧ”

с. Починки 2022 год

1. Вид проекта : практико-ориентированный

Колличество участников: групповой

Характер контактов: среди детей своей группы

2. Проблема

Публикация «Проект практико — ориентированный „Мой мяч“» размещена в разделах

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Многие родители имеют неосведомленость о различных видов мячей его историю и происхожддение. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Програмное содержание:

Пензулаева Л. И Физическая культура в детском саду

Занятие 15 стр. 68

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками и т. д. Подобные движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту реакции, развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.  

Объект проекта :

Предмет проета :

Цель проета : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.

Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом и упражнений с мячом.

Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Развивающая предметно-пространственна среда:

Рис. 1

Предполагаемый продукт проета :

Мероприятие “Мой веселый звонкий мяч”

Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя руками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность. Укреплять здоровье.

Оборудование: 2 резиновых мяча средних размеров; маленькие пластмассовые мячи по количеству детей; 2 кегли.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам не одна.

Отгадайте загадку и узнаете, что это:

Он забавный и смешнойВместе скачет он со мнойЛовко прыгает как зайчикПолосатый, круглый. Отгадали? – Это мячик!

А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Воспитатель: Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Игра «Летит мяч» (Дети передают мяч по кругу.)

Воспитатель: Ребятки, а у меня много мячей! Ой, а они все разбежались.

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра «Мой весёлый, звонкий мяч» (Дети собирают мячи.)

Ведущий:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

Давайте устроим из мячиков салют.

 

Игра «Салют»

(Дети берут маленькие пластмассовые мячи разных цветов и свободно располагаются по залу, подбрасывают мячи и ловят их. По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.)

В конце игры дети обегают кегли с мячами (каждая команда свою кеглю).

Ведущий:

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Вот настал момент прощанья,

Говорим всем до свидания!

Рис. 2 Эстафета обегание кегли с мячом.

Рис. 3 Прыжки с мячом

Рис. 4 Передача мяча

Рис. 5 Игра-лото “О спорте”

Рис. 6 Рисование “Виды спорта”

Рис. 7 Ознакомление с мячом

Рис. 8 Игры с мячом “Боулинг”

Рис. 9 “Метание мяча”

Рис. 10 Рассматривание иллюстрации “Виды спорта”

Рис. 11 Рассматривание иллюстраций

Рис. 12 Рассматривание иллюстраций

Рис. 13 Наша команда

Список литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. :, 1992.

2. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М., 1996.

3. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М., 1982.

4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М., 1992.

5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983

3. Содержание проекта :

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

На данном этапе были определены тема проекта, его цели, задачи.

В ходе индивидуальных и групповых бесед с детьми, опроса детей и их родителей (законных представителей) была определена потребность детей к играм с мячом, знакомству и изучению истории возникновения мяча.

После определения темы, целей и задач, нами был проведен анализ педагогической, методической литературы по организации и осуществлению проектной деятельности. Далее мы составили перспективный план работы с детьми и родителями по проекту, обозначили сроки его реализации.

2. ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Для выявления интереса к игре с мячом была введена новая игра «Боулинг». В результате дети проявили большое желание играть и действовать с мячом. Были проведены беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?», «Виды спорта». На фоне общей заинтересованности обнаружилось недостаточность знаний детей об играх с мячом, названий некоторых мячей по видам спорта и др.

С целью получения знаний в этой области была проведена беседа «История возникновения мяча». Для ознакомления детей с видами спорта детям предлагался иллюстративный материал, альбомы, фотографии, где дети могли подробно рассмотреть интересующие их виды спорта.

В ООД мы ставили своей целью отработку основных движений по овладению мячом, закрепление имеющихся навыков, необходимых в спортивных играх с разными мячами, знакомство с новыми подвижными играми с мячом. На одном из занятий по физическому развитию дети тренировались в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

В свободной деятельности дети играли в различные дидактические игры спортивного направления, математические, народные подвижные игры и подвижные игры на прогулке.

В процессе образовательной деятельности детям предлагались сказки о мяче, загадки, стихи, спортивные девизы, приветствия.

Основными методами работы на данном этапе явились: чтение, выборочное чтение, рассматривание, беседы, составление описательного рассказа по картине, зрительное восприятие, показ.

В разделе художественное творчество дети лепили из пластилина мячи, рисовали рисунки, раскрашивали. Родители активно принимали участие в выставке рисунков «Мы любим спорт», помогали организовать выставку мячей.

Целью практического этапа стало проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников. Продуктом деятельности явилсь мини-музей мячей «Эти разные мячи».Итоговым мероприятием проекта стал физкультурный досуг «Веселый мяч».

Ожидаемый результат

сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

освоение детьми различных  игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

повышение  уровня  физической подготовленности детей;

сформированность  устойчивого  интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре.

В итоговой беседе с детьми выявилось, что проведенная работа действительно способствовала познавательному развитию. Дети проявляли неподдельный интерес к разным играм с мячом, активно стали использовать свои умения в самостоятельной двигательной деятельности. Это способствовало физическому развитию и укреплению здоровья детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Спортлото», «Спортивная угадайка», «Собери символ»,

«Мяч бросай и животных называй», «Виды

спорта с мячом», «Из чего сделан мяч».

Настольные игры: «Футбол», пазлы, кубики, лото.

Спортивные игры: «Теннис», «Мини футбол», «Сбивание кеглей», «Волейбол» и др.

Сюжетные игры «Спортсмены соревнуются».

Математические игры: «Волшебный мяч» -

заколдован на + 1; - 1; + 2.

Народные подвижные игры с мячом:

«Зеваки», «Старые лапти», «Летучий

мяч», «Большой мяч».

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг.

Оформление альбомов.

Просмотр и обсуждение слайдов «Виды спорта с мячом», мультфильмов «Смешарики играют в футбол», «Ну, погоди!», «Необыкновенный мяч», «Приключения Лелика и Болика», «Утенок, который не умел играть в футбол».

Беседа «История возникновения мяча».

Речевое

развитие

Игры с мячом на развитие грамматического

строя речи.

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Беседы с детьми на темы: «Здоровый образ

жизни», «Моя любимая игра с мячом».

Ознакомление

с литературой

Чтение и обсуждение сказок: «Вова и волшебый мяч», «Во что любит играть мяч».

Заучивание стихов, речевок, приветствий, девизов на спортивную тему.

Художественное творчество

Лепка «Волшебный мяч».

Детские рисунки «Я играю с мячом».

Раскраски по видам спорта.

Физическое развитие

ООД по физическому развитию –

Занятие № 15 стр. 82 Л. И. Пензулаева

Физ. занятия с детьми 4 - 5 лет ( Цель:

перебрасывание мяча друг другу, развивая

ловкость и глазомер).

2. Подвижные игры: «Мяч водящему»,

«Попади в мяч», «Мяч кверху», «Большой

мяч», «Бесконечное движение», «Найди

мяч».

3. Самомассаж с шипованными мячиками.

4. Физкультминутка «Волшебный сундучок».

5. Подвижные игры на прогулке:

«Вышибалы», «Футбол», «Горячая

картошка», «Ловишки с мячом», «Закати

мяч в ворота».

Музыка

Музыкальные физкультминутки.

Прослушивание песен о спорте.

Работа с родителями

Помощь в оснащении мини-музея «Эти разные мячи».

Рисование совместно с детьми по теме «Мы любим спорт».

Оформление папки-передвижки для родителей на тему:

«Значение игр и игр-упражнений с мячом».

во всестороннем развитии ребенка».

Советы родителям «Игры с мячом на развитие грамматического строя»

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом

МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако. Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости. Малышам необходимы:- 1 небольшой резиновый мяч- 1-2 мягких мяча для игр дома ( лучше использовать мягкие мячи: тряпичные, вязаные; большие гимнастические мячи) - безопасные для игр в помещении- 1 мяч для улицы ( резиновые мячи разного размера: футбольный, баскетбольный и другие спортивные мячи)

Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасногопространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.

     .

1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете. Попробуйте научить этому своего малыша;2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;8. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"

Анкета для родителей

«Ребенок и мяч»

1. Как часто Вы играете в подвижные игры с ребенком на прогулке?

а) Почти каждый день

б) 1 раз в неделю

в)  редко, но играю

2. Какие игры с мячом знает ваш ребенок?___

3. Играете ли вы с ребенком в мяч дома?___

4. Играете ли вы с ребенком в мяч на прогулке?___

5. Имеются ли у Вас дома мячи? Какие?___

6. С каким мячом любит играть ваш ребенок?

а) обычный резиновый

б) футбольный

в) баскетбольный

г)  теннисные мячи

д) мяч фитбол (мяч для фитнеса)

7. Как Вы думаете, стоит ли играть с ребенком в мяч? Почему?___

8. В какую секцию отдали бы Вы своего ребенка?

а) Футбол

б) Баскетбол

в) Волейбол

г) Теннис

д) Плавание

е) Танцы

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Проект практико — ориентированный «Мой мяч» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Холодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект практико — ориентированный «Мой мяч»
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД