Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город Рузаевка»

Боярова Елена Федоровна
Проект «Мой любимый город Рузаевка»

ПРОЕКТ «Мой любимый город Рузаевка»

Подготовила: Боярова Елена Федоровна

Актуальность проекта :

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Мой любимый город Рузаевка“» размещена в разделах

Цель проекта :

Привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

Задачи проектной деятельности :

1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Рузаевка.

2. Знакомить детей с мордовской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.

4. Формировать представления детей об обычаях и традициях своего народа.

5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

Методы проектной деятельности :

-познавательно-игровые занятия

-целевые прогулки

-наблюдения

-беседы

Срок реализации проекта : долгосрочный

Этапы реализации проекта :

1 этап - предпроектный( 1 неделя)

-социологический опрос

-формирование творческой группы, распределение обязанностей

-формирование целей и задач проекта

-изучение литературы по теме проекта

-анализ предметной среды группы

2 этап – проектный

-деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ

-сбор и систематизация информации о городе и т. п.

-консультации для родителей

-создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями

3 этап – результативный

-выпуск фотоальбома

-разработка экскурсий, мероприятий

-тематические выставки рисунков детей

-тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей)

-разработка итоговой, тематической деятельности «Путешествие по реке времени», викторины «Мой любимый город».

Образовательные области: С/к, П/р, Ф/р, Х/э, Р/р.

Экскурсии по карте–схеме «Панорама – города».

Рассказ – беседа о родном городе.

Лото – «Достопримечательности»

Сюжетно – ролевая игра «Профессии города»

Игра – драматизация «Легенды и предания»

Ситуативные действия на макете «Улицы полны неожиданностей»

Беседы: «Я один дома», «Правила поведения в общественных местах»

Целевые прогулки «Правила перехода через улицу»

«Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята». Беседа о героях спорта.

Наблюдение «Наши помощники машины»

Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор листьев для гербария.

Составление рассказа «Из окна наша улица видна»

Составление рассказа по фотографии из группового альбома

«Достопримечательности города»

Чтение детьми стихотворений о Рузаевке, заучивание новых.

Лепка: «Детская площадка», «Продукция нашего города», «Детский сад»

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района»

Сюжетное рисование: «Мой родной уголок»

Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала)

Работа в центре книги: подбор книг о Рузаевке.

Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город.

БЛОК «Моя семья»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

П/р Организовать встречи с родителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города. Познавательные беседы: «Родственные связи», «Мужчины и женщины в семье», «Путешествие в историю вашей фамилии».

С/к Эстетическая беседа «Встречаем гостей»

Совместная деятельность с родителями: подбор фото для составления генеалогического древа «Моя родословная»

Речевая игра «Расскажи о своих родственниках»

Сюжетно - ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость»

Игра – драматизация «Что такое традиция?», «Погуляю, одену, раздену»

Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому»

Просмотр DVD «Азбука безопасности»

«Кто я», «Я гуляю возле дома»

Ф/р «Мама, папа, я – спортивная семья» - семейная эстафета

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Оздоровительные минутки «Я и мое тело»

Праздник развлечение «В здоровом теле, здоровый дух»

С/к Совместный труд родителей и детей «Осень в гости к нам пришла», помощь в изготовлении поделок из природного материала к выставке «Золотая осень»

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария.

С/к Беседа «Профессии моих родителей»

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», «Интересные истории»

Рассказывание детей о членах семьи из личного опыта

Словесная игра «Расскажи, где ты живешь»

Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом»

Х/ э Лепка: «Моя любимая игрушка»

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Сюжетное рисование: «Моя семья»

Конструирование: «Мой родной дом»(из строительного материала)

Р/ р Работа в центре книги: подбор книг о семье по жанрам.

Чтение книг о семье В. Драгунский «Сестра моя Ксения», обсуждениеотрывка.

Заучивание стихотворения А. Барто «Сестренка Лида»

Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово»

БЛОК «Традиция и культура жителей города»

Образовательные области:

Совместная деятельность взрослого и детей

П/р Познавательная беседа «История становления и развития города»

Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины»

Рассказ беседа «Наше наследие»

Создание фото – раскладушки «Жители Рузаевки в прошлом и настоящем»

Создание мини – музея «Мода прошлого и настоящего»

С/к Игра – лото «История моего города

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в прошлое»

Игра «Одежда наших предков»

Театрализованная игра «Эх лапти мои, лапти лыковые»

Беседа на прогулке «Три чудесных цвета»

Ориентировка в микрорайоне: «Внимание! Четвероногий друг»

«Электричество! Мой друг или враг?»

Ф/р Мордовская народная игра «В лапти», «Раю-раю»

Точечный массаж «Будь здоров»

Подвижная игра «Мяч об узкую стенку» («Топонясь тяйне стенас»)

Спортивный праздник «Праздник- это здорово»

Физкультурное занятие на улице «Игры наших бабушек»

С/к Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»

Совместная подготовка к выставке «Кладовая поделок»

Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор материалов для создания предметов старины

Беседа обсуждение «Семейные реликвии»

Составление рассказа на тему «Мордовская изба, чем ты красна»

Игра по иллюстрациям «Прошлое, настоящее»

Разучивание с детьми народного фольклора

Х/ э Лепка: декоративно прикладное искусство «Оберег»

Аппликация: «Кукла в мордовском костюме»

Рисование «Визитная карточка города»

Конструирование из спичечных коробков «Изба»

Р/ р Работа в центре книги: подбор книг по жанру

Заучивание частушек к развлечению «Урожай собирай»

Выступление детей на мини – концерте «Лучший чтец» (прибаутки, потешки, драматизация мордовской народной сказки)

Заключение

В ходе реализации проекта педагоги придерживались

-личностно-ориентированного принципа

-дифференциации и интеграции во всех видах деятельности

-непрерывности

Итоговыми результатами являются мероприятия, развлечения, в ходе

которых определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный

компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных

видах деятельности, конкурсах, викторинах и т. п.

Проанализировав результаты наблюдений, диагностики мы сделали

выводы, что дети лучше стали знать:

-символику республики;

-свой город и район, в котором живут;

- почувствовали личную ответственность за родной город и его будущее.

В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с

ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, внедрение в работу дошкольного учреждения данной

проектной деятельности способствует формированию полноценной,

гармонично развитой личности.

Список литературы

Ануфриева Н. А. Родиноведение/ Н. А. Ануфриева. - Саранск. : Морд. кн. Изд-во,1997, с. 155-177

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. https://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Мордовия: Энциклопедия: 2-х томах// гл. ред. А. И. Сухарев, В. А. Юрченков и др. – Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 2004

Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. https://www.portal-slovo.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. https://www.portal-slovo.ru

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Рузаевка»
Опубликовано: 14 января 2021 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД