Лучший педагог года

Проект «Мой край родной»

Санжит Бадмацыренова
Проект «Мой край родной»

Паспорт

образовательного проекта

«Мой край родной»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средних, старших групп, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: социальное развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Мой край родной“» размещена в разделах

-Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему» социальному и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры,

-дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека,

-социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе.

Проблема заключается в том, что у многих детей интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучение на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы повышать интерес детей.

Содержания проекта «Мой край родной» разработано в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями Бурятии. Блочно-тематическое планирование обеспечивает системную работу педагогов по данному направлению.

Цель:

1. Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края.

2. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов по теме «История, культура родного края».

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о семье, родственниках, друзьях, родном селе.

2. Формировать представления о Республике Бурятия, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о культурном достоянии.

3. Содействовать формированию интереса к культуре бурятского народа в процессе восприятия народного фольклора.

4. Формировать навыки практического применения полученной информации в различных видах деятельности и в повседневной жизни.

5. Способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении.

6. Способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре своего народа.

Основные методы и формы реализации проекта :

-экскурсии

-проведение разнообразных игр

-наблюдения

-показ сказок

-рассматривание книжных иллюстраций

-беседы

-чтение литературы

-консультации для родителей

Ресурсное обеспечение проекта :

-комната бурятской культуры, юрта

-методический инструментарий

-материально- техническое обеспечение (компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат)

-наглядный материал

-родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство

Риск:

-Нет системы работы по ознакомлению детей с родным краем.

-Однообразная форма работы по ознакомлению с окружающим.

-Не отлажена экскурсионная работа с детьми и педагогами

-Недостаточное привлечение родителей к педагогическому процессу

Предупреждение риска:

-Применение педагогами в работе современных методов и новых интегративных технологий

-Составление перспективного планирования работы, мероприятий с родителями и педагогами. Блочно- тематическое планирование занятий с детьми

Продукты проекта :

-Фотоматериалы.

-семейные альбомы

-«генеалогическое древо»

-макет села

-проектная папка

Этапы реализации проекта :

Цель: Содействовать формированию социализации детей через приобщение к истории, культуре родного края. Наработать и систематизировать материал по данному разделу. Совершенствовать творческий поиск педагогов.

№ п/п Содержание мероприятия

Дата проведения

1 Подготовительный

- создание творческой группы педагогов

- составление плана работы

- диагностика Сентябрь 2013 г.

2 Основной

- разработка системы занятий по разделу «Мой край родной».

- проведение познавательных занятий

- сбор и оформление наглядного материала

- проведение экскурсий.

- привлечение родителей в проведении мероприятий

- оформление фотоматериала

- установление взаимосвязи с учреждениями В течение года

3 Заключительный

- подведение итогов работы

- выступление с обобщенным опытом работы

- оформление опыта работы Май 2014 года.

Блочно-тематическое планирование занятий

по социальному развитию дошкольников «Мой край родной»

Месяцы Тема блока Средняя группа Старшая группа

сентябрь Детский сад – мой второй дом Хорошо у нас в саду Дети и взрослые в детском саду

октябрь Моя малая Родина Экскурсия по селу Хошун- Узур Мухоршибирский район

ноябрь Моя семья Наша дружная семья Семейные традиции

декабрь Республика Бурятия Моя Республика Символика Республики Бурятия

январь Мы изучаем бурятский язык Бурятский фольклор Бурятские народные сказки

февраль Культура и быт бурятского народа Бурятская национальная одежда Юрта

(домашняя утварь)

март Бурятские национальные праздники Народный праздник Сагаалган Эрын гурбан наадан

Игры трех мужей

апрель Знаменитые люди Республики Бурятия Детские писатели Республики Бурятия Г. Г. Чимитов- наш знаменитый земляк

май В родной край пришла весна Природа родного края Береги природу

Выставки детских работ, участие в конкурсах

№ п/п Содержание Дата проведения Ответственные

1. «Мое село»

октябрь воспитатель

2. «Моя семья»

ноябрь воспитатель

3. «День Победы»

май воспитатель

4. «Природа родного края»

май воспитатель

5. Конкурс чтецов ко дню рождения Г. Г. Чимитова ноябрь воспитатель

6. Конкурс «Юный Гэсэр», «Юная дангина» февраль воспитатель

Экскурсии с детьми

№ п/п Содержание Дата проведения Ответственные

1. Экскурсия в музей Г. Г. Чимитова в школу апрель воспитатель

2. Экскурсия к памятнику павшим воинам- землякам май воспитатель

3. Экскурсия в краеведческий музей школы февраль воспитатель

Совместная работа детей, родителей, педагогов

№ п/п Содержание Дата проведения Ответственные

1. Составление «генеалогического древа» февраль воспитатель

2. Составление альбома «Моя семья» ноябрь воспитатель

3. Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» март воспитатель

4.

Изготовление макета села октябрь воспитатель

5. Составление букетов, панно, коллажей из природного материала май воспитатель

Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Предполагаемый результат

1. Имеет представления о своем родном крае, как части России, об истории возникновения своего села, столицы Бурятии, об их знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде людей

2. Ассоциирует название села с его месторасположением, историей возникновения

3. Владеет общими представлениями об основных ремеслах и промыслах

4. Владеет информацией об основных достопримечательностях столицы Бурятии- Улан- Удэ и своих родных мест

5. Проявляет заботу о чистоте, порядке в свое селе

6. С благодарностью и уважением относится к знаменитым людям своего села

7. С удовольствием участвует в торжественных событиях, традиционных праздниках

8. Проявляет бережное отношение к достопримечательностям села

9. Испытывает чувство удовлетворенности от рождения и проживания в родном селе, проявляет потребность в передаче информации о нем

10. Осознает возможность и перспективы своего участия в сохранении и приумножении культурных достижений своего села, Республики

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край родной»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 11:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Санжит Бадмацыренова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД