Лучший педагог года

Проект «Мой город родной. Хабаровск»

Юлия Сучкова
Проект «Мой город родной. Хабаровск»

«Я люблю тебя, мой край родной,

Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

Говорят с суровой ты душой,

Да- с душой, суровость же- ошибка».

Н. И. Новиков

Актуальность проекта

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Мой город родной, Хабаровск“» размещена в разделах

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.

Цель: - зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре.

В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.

Задачи:

- развивать бережное отношение к селу и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей чувства гордости и любви к родному краю.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мой край родной» - проект

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Участники

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации

краткосрочный

Педагогические принципы

регионализации;

непрерывности;

доступности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты. Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о городе;

• развлечения;

• тематические выставки;

• посещение зоопарка имени Сысоева

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проблемные ситуации;

проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки

• рассматривание картин, иллюстраций.

Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Индукционная модель системы работы :

Семья Родной город Родной край

Блоки работы по воспитанию патриотизма:

1. Семья

Программное содержание:

Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

2. Родной город

Программное содержание: Закрепить и расширить знания дошкольников о селе, его расположении на карте.

Познакомить с традициями и праздниками, показать его социальную значимость в развитии страны.

3. Родной край

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях и памятных местах города Хабаровска. Познакомить детей с основными видами полезных ископаемых Хабаровского края. Расширить представления детей о растениях и животных нашего края.

Прогнозируемый результат 1 этапа.

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение, составление текстов бесед и электронных презентаций

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

3. Совместные мероприятия с детьми разного возраста.

4. Экскурсии по городу.

5. Пополнение развивающей среды.

6. Выставки детских работ, семейных коллекций.

Формируется методическая копилка для проведения тематического мониторинга к занятиям, тематических бесед; игр-путешествий; художественно-творческой деятельности и т. д.

Основной принцип построения занятий с дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:

• игровой;

• музейной педагогики;

• домашнего кинотеатра;

• информационно-познавательной с использованием ИКТ.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Итоговое диагностирование детей

2. Повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу проекта.

Перспективное планирование.

Сентябрь

-Рисование: «Мой дом».

- игра: «Назови деревья, нашей местности»;

-консультация «Главные условия воспитания детей в семье» - работа с родителями;

- игра - путешествие «Птицы и животные родного края».

Октябрь

- Экскурсия по зоопарку имени Сысоева;

- оформление уголка в группе «Мой край»;

-«История и особенности русского национального костюма».

Ноябрь

-Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу»;

- «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома (Семья Пушкарёвых);

- экскурсия к русской берёзе.

Декабрь

- Тематические экскурсии: «Они сражались за Родину» (памятник ВОВ, «И здесь была война» (памятник погибшим в Гражданской войне) ;

-Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» - работа с родителями;

- Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- Пословицы и поговорки о семье «Вместе дружная семья» (совместные детско-родительские иллюстрации).

Февраль

- Фотовыставка «Наш город - Хабаровск», Владивосток-столица нашего края»;

- игра «Угадай и назови»;

- конструирование: «Мой город».

- консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о родном крае.

Март

«Символика родного края»

- Беседы и рассматривание государственной символики родного края (Хабаровский край город Хабаровск).

Прослушивание песни «Мой Хабаровск» (муз. В. Шубина, сл. Зинаиды Каменевой, исп. Ольга Пирогова г. Хабаровск);

- аппликация «Герб города».

Апрель

«Что за край?»

- Путешествие в сказку Петра Ершова «Конек - Горбунок».

Дидактические игры:

- «Узнай, где я нахожусь?»;

- «Собери картинку»;

- «Что за улица?».

Май

«Хабаровск-это

природа, Хабаровск-это мир»

- просмотр презентации «Хабаровкс»;

- кроссворд «Полезные ископаемые Хабаровского края»;

- фотоколлаж на тему: «Мой родной край»;

Ожидаемый результат:

-знают историю родного края, его достопримечательности; -испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- сформировано понятие «Моя малая Родина»;

- наличие стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края.

Вывод.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о селе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины.

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. А также удается добиваться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, 17.10.13 г., № 1155.

3. Герасимова, О. Люби и знай свой край [Текст] / О. Герасимова // Дошкольное воспитание, 2014. - №8. – С. 4-14.

4. Лихачев Д. С. Русская культура [Текст] / Д. С. Лихачев. - М. : Искусство, 2000. - 440 с

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? [Текст] : опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 192 с.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М. : ТЦ Сфера,2010 – 96с.

7. Интернет ресурсы «Детский туризм».

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Путешествие из поселка Вострецово в город Хабаровск, или Первый день отпуска»Фоторепортаж «Путешествие из поселка Вострецово в город Хабаровск, или Первый день отпуска» Вот и я дождалась отпуска! Отпуск, отпуск-это маленькая жизнь, особенная! Попрощавшись с малышами я отправилась в путь. Дорога в Аэропорт.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город родной. Хабаровск»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город родной. Хабаровск»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД