Папки-передвижки

Проект «Мой город»

Людмила Григорьева
Проект «Мой город»

Тема проекта : «Мой город»

Цель проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.

Задачи проекта :

Образовательные:

-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;

-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).

Развивающие:

- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;

-познакомить с памятником В. И. Ленина;

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;

-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;

-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;

-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.

Работа с родителями воспитанников:

-способствовать включению семей воспитанников в процесс реализации проекта;

-организовать сотрудничество с родителями в процесс реализации проекта;

- консультация для родителей

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний детьми о своем городе.

- появление у воспитанников интереса к изучению истории возникновения г. Октябрьский, его достопримечательностей;

- формирование основ патриотизма;

- расширение общего кругозора на основе ознакомления с главной улицей города, площади;

-сплочение коллектива воспитанников, педагогов, родителей в воспитании будущих граждан своей малой Родины и страны.

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В. А. Сухомлинский утверждал, что «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Наш город Октябрьский имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился : стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспект, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.

В 2021 году наш город Октябрьский будет праздновать юбилей. Свое 75-летие. И поэтому я решила создать проект на тему «Мой город».

Реализация проекта проходила в три этапа:

I Подготовительный (25 ноября - 20 декабря2019 года);

II Основной (13 января – 13 марта 2020 года);

III Заключительный (16 марта– 30 марта 2020 года).

Этапы проекта :

Первый этап (подготовительный) :

1. Формулировка цели и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор материала.

4. Формирование мотивационной готовности детей и родителей к участию в проектной деятельности.

5. Довести до участников важность данной темы.

6. Наметить план действия.

7. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

8. Подбор и изучение литературы, фотографий о городе, проспекте.

9. оформление родительского уголка

Второй этап (организационно-практический)

1. Планирование и организация деятельности

2. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап (заключительный)

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.

3. Итоговое мероприятие.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Публикация Проект «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД