Получи документы

Проект «Мои друзья» в младшей группе

Анна Осипова
Проект «Мои друзья» в младшей группе

Пояснительная записка к проекту "Мои друзья"

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Публикация «Проект „Мои друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его духовно - нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Тип проекта : познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый

Продолжительность: 1 неделя с 23 октября по 27 октября

Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Вид проекта информационно – творческий.

Для достижения своей цели я поставила задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь

в создании возможности реализации проекта.

В ходе проекта были использованы методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Заучивание стихов, пословиц.

Для реализации проекта я подобрала художественную литературу, наглядный материал, папки – передвижки.

В течении недели проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы, слушали песенки, читала детям сказки, рассказы,. Играли в театрализованные игры. В основной образовательной деятельности дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, показывали подвижные, пальчиковые игры. Родители принимали активное участие в проекте.

Последний день проекта закончился дружеским чаепитием.

План работы по проекту.

1 неделя.

понедельник

Беседа: «Давайте жить дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Основная образовательная деятельность: Чтение стихотворения: «НУЖНО ДРУЖНО ЖИТЬ НА СВЕТе».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Сплочение детского коллектива

вторник

основная образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Среда

Основная образовательная деятельность по духовно - -нравственному воспитанию : «Давай дружить».

Пальчиковая игра: «Добрый еж».

Цель: повторить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Правила дружбы «Что за чудо чудеса»

Цель :Воспитывать чувство доброжелательности

Четверг

Основная образовательная деятельность: чтение художественной литературы : «Заюшкина избушка».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

пятница

Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

Конспект беседы Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь:

Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

А я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок.

Воспитатель: очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать.

Пальчиковая игра: "Домик" .

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.

Воспитатель: как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

Итог беседы.

Воспитатель: что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

НУЖНО ДРУЖНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ

Нужно дружно жить на свете,

Дружно, дружно!

Это знать большим и детям

Нужно, нужно!

Если ссора приключится, —

Скверно, скверно!

Надо тут же помириться.

Верно, верно!

А потом, когда мы старше

Станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

О. Высотская

Стихотворение ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Владимир Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

каждый знает - это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

Все ребята говорят говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

Вырастет из сына cвин,

если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

"Буду делать хорошо,

и не буду - плохо".

«Мирилка»

Мирись – мирись,

Больше не дерись,

Если будешь драться,

Я начну кусаться,

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить»

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Воспитательные :

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Ход занятия:

В: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).

(Дети с воспитателем встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.

В: Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)

Что за чудо - чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).

Ребята, я хочу отправиться с вами в путешествие в лес. Вы согласны?

Д: Да! Согласны!

В: Отгадайте, на чем мы поедем:

Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят.

Это что?

Д: Паровоз.

В: Правильно. Садитесь и поехали:

Идет поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

Представьте себе, что мы уже в лесу.

Из-за двери доносится скрип.

Ребята, слышите, кажется, кто-то скребётся в дверь. Послушайте!

Кто же это там? Давайте посмотрим. Подвожу детей к двери, открываю её, там – ёжик.

Ой, ребята, да это же маленький ежонок. Все вместе повторите – ёжик, ежонок. Он плачет.

«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»

Ё жик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме. Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать. И мне очень скучно, не с кем играть. Вы поиграете со мной?

В: Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем и поиграем с тобой, и к маме проводим. Но сначала погладьте его. Какой он?

Д: Колючий, маленький.

В: А мы с вами какие?

Д: Большие.

В: Сколько ёжиков?

Д: Один.

В: Сколько нас?

Д: Много.

В: Давайте я вам расскажу про ёжика. У ежа много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Ёжик доброе животное. Сейчас мы поиграем в игру «Добрый ёжик». Ёжик тоже с нами поиграет.

Пальчиковая игра «Добрый ёжик»

Добрый ёжик, добрый ёж, дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки за спину

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Понравилось с нами играть?

Ё жик: Очень!

В: Пошли дальше гулять по лесу. Смотрите как красиво! Деревья растут. (Включаю аудиозапись «Голоса птиц»). На них – птички. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают. Ребята, кто поёт так красиво?

Д: Птички.

В: Вот мы оказались на поляне. Как здесь красиво!

Ё жик: Какие вы дружные ребята! Вы никогда не ссоритесь?

В: Бывает и ссорятся, но мы знаем как мириться. Ёжик и тебя научим.

Все вместе: Мирись – мирись,

Больше не дерись,

Если будешь драться,

Я начну кусаться,

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Ё жик: Какие вы молодцы! Я еще хочу поиграть с вами.

В: А давайте еще раз покажем ежонку какие мы дружные и поиграем в игру «Карусели». Сделайте круг и возьмитесь за ручки.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Пока мы играли, к нам пришла мама ежиха. Ежонок нашел маму и очень обрадовался.

Ё жик: Я есть хочу, проголодался.

В: Ребята, давайте покормим ежонка и маму ежиху. Соберем для них фрукты и ягоды.

Подвижная игра «Собери фрукты и ягоды» (под музыку)

Ё жик: Спасибо вам ребята, я убедился, что вы умеете дружить.

Ежиха мама поблагодарила за помощь. Они пошли домой счастливые.

В: Давайте будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! И будем помогать всем, кто нуждается в помощи. Давайте дружить!

Забияка-воробей

Евгений Вручинский

У нас в доме, под карнизом,

Воробей живет. Мы снизу.

Расскажу, что я давно,

Наблюдаю сквозь окно.

Ох, и шустрый воробьишка.

Он почти как все мальчишки.

Храбрый больно забияка,

Что не так - он сразу в драку.

Только перышки летят.

Нападал он на котят.

Не смотря, что ростом мал,

Вчера кошку он гонял.

У сорок и у ворон

Корку хлеба стащит он.

Он не смотрит, что соперник

Пощипает ему перья.

Только к этому все шло,

С рук опять ему сошло.

Старый ворон онемел,

Что малец настолько смел!

Хлеб схватил он и под крышу,

И доволен, что все вышло.

Хлеба корочку он съел,

Солнца луч его пригрел.

Задремал наш забияка,

Не полезет больше в драку…

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Проект «Крылатые друзья» в подготовительной группеПроект «Крылатые друзья» в подготовительной группе Воспитатель Киселёва В. В., подготовительная группа. Участниками проекта были дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мои друзья» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мои друзья» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 22:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД