Лучший педагог года

Проект «Мой дом — мой город»

Элла Парамонова
Проект «Мой дом — мой город»

ПРОЕКТ

«Мой дом – мой город»

Тип проекта : информационно – творческий. Вид проекта : групповой. Профессиональность: долгосрочный (6 месяцев). Возраст детей – участников: 6 – 7 лет. Участники: педагог, дети и родители группы.

Пояснительная записка.

Введение федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условие повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикация «Проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Проблема:

Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине, но у них поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, не знакомы с архитектурой – историческими зданиями. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.

Цель:

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1, Формировать интерес к истории родного города. 2. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу. 3. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Этап - подготовительный: - определение темы проекта, задач, стратегий, механизмов; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка и накопление методических материалов по теме. 2. Этап – основной (практический) : - внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе. 3. Этап – заключительный: - оформление результатов проекта; - изготовление интерактивной папки «Моя малая Родина».

План реализации.

1. Игровая деятельность. - Дидактические игры: «Числовое пазлы», «Пазлы», «Проложи маршрут», «Теневое лото», «Выложи слово», «Найди такой же», «Узнай где я нахожусь». 2. Беседы с детьми: - «Наш город называется Острогожск», - «Наш город старинный», - «Что символизирует герб и флаг нашего города», - «Почему улицы нашего города так называются, - «Кем и когда были построены старинные дома», - «О памятниках Острогожска», «Великие люди нашего города», - «Животный и растительный мир нашего края», - «Писатели и поэты нашего города».

-«Мои земляки великие художники».

.

3. Встречи с интересными людьми: - Хорошилова Юлия Владимировна - научный сотрудник Острогожского краеведческого музея. Проведение экскурсий по залам Острогожского краеведческого музея. - Устьянова Светлана Александровна - директор Острогожской художественной школы имени Н. И. Крамского. Экскурсия в художественную школу. 4. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть: - чтение стихов современных поэтов об Острогожске: И. Гавриловой, Л. Кудриной, С. Чибисова. - чтение и заучивание стихов местных поэтов: С. Маршака, Н. Чухлебовой, - придумывание познавательных сказок о достопримечательностях родного города. 5. Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если мы забудем историю нашего города». 6. Занятия: а) «Город прошлого». Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину, с историей названия города и его основателями. б) «Путешествия по Острогожску». Цель: познакомить детей с улицами, имеющими старинные названия, с историческими зданиями «Дом пионеров», «Школа №2». в) «Мой любимый город». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях прославивших его. Формировать представления об Острогожске, как нашей «малой Родине». 7. Совместная и самостоятельная деятельность. -создание фотоширмы «Город старинный», - минимузей «Мой дом – мой город», - интерактивная папка «Мой Острогожск»,

-фотоальбом «Экскурсии по памятным местам».

б) Проведение экскурсий и целевых прогулок: - по улицам города, - в краеведческий музей, - в художественную школу, - к памятникам. в) Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе. г) Работа с детьми по теме «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях. е) Слушание гимна города. 8. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать генеалогическое дерево», детскую авторскую книгу «Мой город».

Предпологаемый результат.

Овладение детьми информацией:

Город Острогожск- малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны- России. У страны и городов есть своя символика (герб, флаг, гимн). Она рассказывает об истории города. Важную роль в становлении и развитии Острогожска сыграли императоры: Пётр и Екатерина.

Формирование у детей представления о культурном и историческом развитии Острогожска, о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям, чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.

-

Публикации по теме:

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой город Тольятти» Авторы: Приказнова Л. С. Чистякова А. О. Возрастная группа: подготовительная Направление: познавательно-речевое Образовательные области: «Познание»,.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город — Иркутск» Проект «Наш город - Иркутск» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мой дом — мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элла Парамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 20:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД