Получи документы

Проект в ДОУ «Модельеры-дизайнеры»

Елена Лушникова
Проект в ДОУ «Модельеры-дизайнеры»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МАСТЕРГРАД»

в рамках реализации первой годовой задачи

«Формирование у воспитанников системы представлений

о профессиях взрослых, позитивных установок к различным видам труда

через реализацию проектной деятельности

в сотрудничестве педагогов, детей и родителей»

По доминирующим видам проектной деятельности Познавательный, исследовательский, игровой, творческий

По характеру содержания Ребенок, семья, общество

Публикация «Проект в ДОУ „Модельеры-дизайнеры“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка Участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов В контакте с семьей, В рамках ДОУ

По количеству участников Фронтальный

По продолжительности Среднесрочный

Актуальность, пояснительная записка:

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Цель проекта «Мастерград» :

Формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Развитие познавательной активности детей.

2. Развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

3. Стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

4. Расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

5. Воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

6. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Планируемые результаты:

-формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Модель проекта «Мастерград»

«Модель трёх вопросов»

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Первичное представление о профессии модельера - дизайнера, особенностях его труда;

Кто же шьет одежду и где?

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Кто такой

Модельер - дизайнер?

Одежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Над созданием одежды трудится много людей разных профессий. В начале модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщик с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань, потом вырезают выкройки. Вырезанные детали сшивает швея в ручную, делает примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие;

Профессия человека, который украшает одежду называется модельер – дизайнер. Украшать одежду можно: (блесками, стразами, бисером, конфетами, пухом, мехом, аппликацией, вышивками);

Спросим у родителей.

Проведем беседу.

Почитаем литературу.

Рассмотрим иллюстрации.

Просмотр дидактического материала по теме проекта.

Просмотр видеоматериала

по теме проекта.

Реализация этапов проектной деятельности

I. Подготовительный этап.

№ Наименование мероприятий Участники Сроки

1 Подборка методической литературы Воспитатели 04.10.- 08.10.

2 Подготовка наглядно-дидактического материала по теме проекта Воспитатели 04.10.- 08.10.

3 Подготовка художественной литературы Воспитатели 04.10.- 08.10.

4 Подготовка атрибута для сюжетно – ролевой игры Воспитатели 08.10.- 18.10.

5 Оснащение предметно-развивающей среды в группе. Воспитатели, дети 04.10.- 08.10.

II. Основной этап старшей группы №1 «Василёк»

№ Наименование мероприятий Участники Сроки

1 Беседы «Виды одежды», «Кто такой модельер» Воспитатели, дети 04.10.-18.10.

2 Беседа «Стили одежды» Воспитатели, дети 04.10.-18.10.

3 Беседа «Инструменты которыми работает модельер» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.

4 Настольно-печатная игра «Одень куклу» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.

5 Чтение художественной литературы в рамках проекта : Н. Носов «Заплатка»; Народная сказка «Сказка про то, как одежда обиделась»; Орлов В. «Портниха»; Осеева В. «Волшебная иголочка»

Русская народная сказка «Волшебное веретено»

Воспитатели, дети 04.10.-18.10.

6 Игры с правилами «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.

7 Сюжетно-режиссерские игры «Дом мод», «Магазин для шитья», «Ателье», «Модницы», «Фотоссесия с модельерами», «Шьем наряд для любимой куклы», «Магазин тканей». Воспитатели, дети 04.10.-22.10.

8 Подвижные игры «Делай как я» Воспитатели, дети 04.10-22.10.

9 Ручной труд «Пристегнем пуговицу» Воспитатели, дети 04.10.-22.10.

10 Создание журнала «Модный приговор» Родители, дети 04.10.-08.10.

11 Выставка кукольных нарядов Воспитатели, Родители, дети 10.10.-18.10.

12 Папка–передвижка «Развитие художественно-творческих способностей у детей» Родители, дети 10.10.-14.10.

13 Просмотр видео презентации «Дом моды», «Сам себе модельер» Воспитатели, дети 04.10.-08.10.

14 Просмотр мультфильмов «Барби -сказочная страна моды»», «Золушка» Воспитатели, дети 04.10.-25.10.

15 Консультации для родителей

«Детский дизайн в семье» Воспитатели, родители 18.10.- 25.10.

16 Выставка семейных работ «Такие разные шляпки» Воспитатели, дети, родители 10.10.- 25.10.

III. Заключительный этап

Итоговые продукты проектной деятельности :

• Выставка кукольных нарядов;

• Дидактические пособия «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»;

• Консультации для родителей «Детский дизайн в семье»;

• Создание журнала «Модный приговор»;

• Папка–передвижка «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;

• Открытый показ детско – родительского мероприятия в рамках проека «Мастерград»

Публикации по теме:

Маленькие модельеры (фотоотчет)Маленькие модельеры (фотоотчет) «Маленькие модельеры»фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры?». Цель: создать.

Дидактическое пособие по ФЦКМ «Маленькие дизайнеры»Дидактическое пособие по ФЦКМ «Маленькие дизайнеры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Степанова.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры»Продуктивная деятельность детей в свободное время «Мы дизайнеры» Уважаемые коллеги и гости моей странички, добрый день, утро или вечер. Сегодня хочу показать вам творческую работу детей, которая возникла.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в ДОУ «Модельеры-дизайнеры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лушникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в ДОУ «Модельеры-дизайнеры»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД