МААМ-картинки

Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»

Ираида Иванова
Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: 06.08.2018 – 22.08.2018 г.

Актуальность темы:

Три цвета: белый, синий, красный,

На нашем флаге не напрасно.

Цвет чистоты – чудесный белый,

Цвет синий – неба символ смелый,

Цвет красный – это символ чести,

Под этим флагом все мы вместе.

Публикация «Проект „Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей“» размещена в разделах

В России каждый понимает:

Флаг россиян объединяет.

Ю. А. Бобырева

Что такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Особое место необходимо уделять воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.

Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с государственной символикой России. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего отечества. Маленький ребёнок, дошкольник или младший школьник, ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и её государственными символами. Знания, представления о российской символике составляют основу формирования уважительного к ней отношения.

Закономерно возникает вопрос, с какого возраста начинать знакомить детей с государственными символами нашей страны? Уже с детьми младшего дошкольного возраста возможно ознакомление с гербом и флагом в повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста начинают проявлять интерес к историческим событиям, к выдающимся историческим личностям, а также к таким объектам материальной культуры, как марки, значки, монеты, флаги, гербы, имеющим знаково-символическое содержание. Ребёнок 5-7 лет уже способен устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы. Эти возрастные особенности позволяют познакомить детей с различными видами гербов и флагов, их функциями и значениями. Старший дошкольный возраст также имеет особое значение для приобщения ребёнка к прошлому и настоящему культуры нашего отечества, частью которого является государственная символика.

Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Цель проекта : помочь детям понять, осмыслить главные символы России (гимн, герб, флаг, их происхождение, значение, образы, функции.

Задачи проекта :

расширять и углублять знания детей о государственных символах России и их отличительных особенностях;

расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории нашего государства;

поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей (гимн, герб, скипетр, держава, президент, государственные символы, символизировать);

продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

воспитывать уважение к могуществу Российской державы, государственным символам, любовь к Родине;

способствовать формированию чувства гордости за свою страну;

продолжить расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

освоение детьми доступных знаний о государственных символах России;

развитие у детей познавательной активности и интереса к истории своего государства;

развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;

обогащение активного и пассивного словаря детей (гимн, герб, скипетр, держава, президент, государственные символы, символизировать);

проявление уважения к могуществу Российской державы, государственным символам, любви к Родине, чувства гордости за свою страну;

повышение уровня компетентности родителей в патриотическом воспитании детей;

повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.

Продукт проектной деятельности :

выставка творческих работ детей «Флаг России»;

презентация «История государственного флага России»;

праздник «День государственного флага Российской Федерации»;

викторина «Государственные символы России»;

фотоотчёт «Празднование Дня государственного флага Российской Федерации в детском саду».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

изучение интереса детей для определения цели проекта;

постановка цели и задач проекта;

подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме;

подбор видеоматериалов о государственных символах Российской Федерации;

подбор стихов, песен, загадок, рассказов о государственных символах России;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

чтение художественных произведений С. В. Новиковой «История Российского флага и герба», Е. Бунтмана «История флагов для детей», Н. А. Соболевой «Символы России», А. Алексеевой «Страницы истории нашей Родины», В. Бенедиктова «Моя первая книга о России», М. Головановой «Герб, флаг, гимн России»;

рассматривание иллюстраций с изображением государственной символики Российского государства (с исторических времен до наших дней);

отгадывание загадок о гербе, флаге Российской Федерации;

разучивание стихов о государственной символике России;

беседы с детьми: «Государственные символы России», «Столица нашей Родины – Москва», «История государственного флага Российской Федерации», «У каждой страны свой флаг», «Где можно увидеть государственные флаги России;

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Путешествие по Липецку», «Богатыри – защитники Руси»;

аппликация: «Российский триколор»;

рисование «Российский флаг»;

пластилинография «Флаг России», «Флаг Липецка»;

дидактические игры: «Будь внимательным», «Найди такой же», «Герб города», «Белый-синий-красный», «Символика России»;

прослушивание аудиозаписи «Гимн Российской Федерации»;

ОД: «Государственные символы России», «Россияне – граждане России», «Неофициальные символы России»;

просмотр видеофильмов и презентаций: «Овеянные славой флаг наш и герб», «Детям о флаге России», «История флага Российской Федерации», «История России для детей», «Дети поют гимн России».

III. Заключительный:

выставка творческих работ детей «Флаг России»;

презентация «История государственного флага России»;

праздник «День государственного флага Российской Федерации»;

викторина «Государственные символы России»;

фотоотчёт «Празднование Дня государственного флага Российской Федерации в детском саду».

Формы и методы работы с детьми:

наблюдения;

беседы;

наглядная информация;

выставка рисунков, поделок;

ОД;

чтение рассказов, стихов о государственной символике Российской Федерации;

игры: дидактические, сюжетно-ролевые;

самостоятельная деятельность детей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

художественные произведения о государственной символике России;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды, фотографии);

изобразительный материал для продуктивной деятельности;

создание картотеки загадок, стихов о государственных символах России;

научные и исторические фильмы по теме;

телевизор, стереомагнитола.

Литература:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград «Учитель», 2007.

2. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: ЦГЛ, 2005.

3. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ЦГЛ, 2008.

4. Алёшина Н. В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)» - М. : УЦ «Перспектива», 2011.

5. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. «Как научить детей любить Родину» - М. : АРКТИ, 2003.

6. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» - М. : АРКТИ, 2007.

7. Васькин В. В. «Детская энциклопедия «Российская государственная символика» - 2002.

8. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - СПб. : «Детство-Пресс», 2009.

9. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005.

10. Данилина П. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России» - М. : АРКТИ, 2003.

11. Ерохина Е. П., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг, герб, гимн» - М. : Ювента, 2002.

12. Князева О. А., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб. : Детство-Пресс, 2008.

13. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» - М. : ТЦ «Сфера», 2007.

14. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром» - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

15. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина - М. : ТЦ «Сфера», 2003.

16. Натарова В. И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

17. Новиков С. В., Новикова Е. Л. «Родная история» - М. : ЭКСМО, 2004.

18. Пчёлов Е. В. «Государственные символы России. Герб, флаг, гимн» - М. : Русское слово, 1993.

19. Ривина Е. К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами» - М. : АРКТИ, 2002.

20. Ривина Е. К. «Российская символика. Иллюстративно-дидактический материал для образовательных учреждений» - М. : АРКТИ, 2005.

21. Романовский В. К. «Символы российской государственности» - М. : Русское слово, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Защитникам Родины — слава!»Проект «Защитникам Родины — слава!» Актуальность проблемы: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна.

Презентация «Живой символ моей Родины» В середине солнце лучистое, Лепестки те как снег белы. Ромашка красивая, чистая. Как прекрасны в России цветы! Шемякова Дарья В нашем селе.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия в группе «Буратино» по театрализованной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Проект «Кем мне стать?» Тема недели: «Профессии» Проект: «Кем мне стать?»Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Проект «Познаём красный цвет» Проект: «Познаём красный цвет» Вид проекта: групповой, игровой, познавательный Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность:.

Проект «Расскажи мне, мама, о войне…» для детей 5–6 лет «Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Фотоотчет «Сине-голубое чудо»Фотоотчет «Сине-голубое чудо» В Подмосковье речка Гжелочка бежит, Вдоль этой речки деревенька стоит. Заросли ивы вдоль речки растут, Русские умельцы в деревеньке живут.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ираида Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 23:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД