Лучший педагог года

Проект «Младшие дошкольники в мире математики»

Ольга Никитина
Проект «Младшие дошкольники в мире математики»

Проект «Младшие дошкольники в мире математики».

Подготовила воспитатель: Никитина О. А.

Тип проекта : творческий

Целевая группа: воспитатели, родители и дети младшей группы «лесная полянка».

Масштаб: 1 месяц

Цель: пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.

Публикация «Проект „Младшие дошкольники в мире математики“» размещена в разделах

Задачи: Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения.

Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

Аннотация:

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результата своего жизненного опыта, которые он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.

В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Познание дошколятами окружающего мира строится на активном участии различных анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных и двигательных.

Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. Так восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение (т. е. рассматривание, ощупывание, выслушивание и усвоение системы сенсорных эталонов – цветов спектра, геометрических форм, мер веса и величин и т. д.) .

В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

В организации образовательной работы по ознакомлению с элементарной математикой с детьми четвё ртого года жизни необходимо учитывать ряд закономерностей :

- необходимо обеспечить непосредственное восприятие предметов с помощью органов чувств, наглядность имеет первостепенное значение,

- дидактический материал используемый на занятиях, должен содержать познавательную задачу,

- восприятие наглядного материала и действия с ним совпадали с деятельностью познания, овладению знаниями,

- выбор наглядного материала ориентирован на задачи обучения.

В предлагаемом ребёнку дидактическом материале должен быть четко выделен признак, который становится предметом изучения (величина или количество, форма, пространственное расположение). Он должен быть красочным, художественно выполненным, достаточно устойчивым.

Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.

Игровая задача делает обучение более привлекательным и эмоциональным, повышается внимание и запоминание. Упражнение в игре обеспечивает прочность усвоенного материала, помогает осознавать пошаговые действия, добиться ожидаемого результата.

Педагог создаёт условия для возникновения игры, в процессе которой происходит закрепление знаний и упражнение умений. Если знакомство с дидактической игрой первичное, необходимо подробно объяснить правила игры, если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо поменять наглядный материал и постепенно усложнять задачу игры.

Для математического развития ребёнка важным является использование полученных знаний и навыков в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, в житейских ситуациях. Это делает более актуальными сложившиеся представления, делает их наиболее значимыми, полезными и понятными ребёнку.

Для этого в группах рекомендуется создание «математических игротек» где размещаются различные виды математических игр – лото, мозаики, парные и разрезные картинки, сенсорные материалы и т. д. педагог должен побуждать детей к игровому взаимодействию, приглашает отдельных детей, включается в игру вместе с ними.

К отбору содержания обучения математике в дошкольном возрасте следует относиться дифференцировано, объём знаний необходимо соотносить с индивидуальными особенностями детей группы. Главное в обучении математике заключается в том, чтобы усвоение математических знаний и умений происходило в определённой последовательности, в системе, познавательный материал усложнялся постепенно, вырабатывались и совершенствовались простейшие математические навыки.

Подготовительный этап:

Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта :

Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о математике.

- Перспективное планирование проекта.

- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.

Основной этап:

1. Разработка учебно-дидактического пособия «Разноцветный мир» и «Геометрические фигуры». (создание родителями индивидуальных листов)

2. Подготовка альбомов для игр с Блоками Дьениша и палочками Кьюизенера

3. Создание электронных картотек по математике для групповой и индивидуальной работы

o 1-2. математический фольклор (пословицы, поговорки, загадки, считалки и скороговорки,

o 2 - 7 математические сказки, стихи, различные задачи (в стихах, сказочные, шуточные, логические,

o 8 – 12. игры со счетными палочками, лабиринты, математические ребусы, упражнения на логику, а также математические фокусы.

Заключительный этап:

Участие в конкурсе математических центров.

Предполагаемый результат:

Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений;

внешние продукты:

Разработка учебно-дидактического пособия «Разноцветный мир» и «Геометрические фигуры».

Создание электронной картотеки по математике.

Список литературы:

Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.

Рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет – автор Колесникова.

Дополнение:

Игра «закрой окошечко».

Цель игры: выбирать и соотносить предметы двух заданных форм из четырёх.

Материал : для каждого ребёнка пластинка с отверстиями двух форм, различные по форме вкладыши четырёх видов – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Ход игры: педагог рассказывает детям, что перед ними необычный домик, с разными окошечками, обращает внимание на форму. Закрыть окошечки можно только такими же по форме вкладышами. Показывает как правильно нужно действовать используя слова – такой, не такой, разные. Воспитатель побуждает детей использовать способ расчленённого обследования сенсорных свойств при сравнении вкладышей.

Игра «подбери такой же цвет».

Цель: раскладывание однородных предметов на две группы по цвету.

Материал : палочки четырёх цветов.

Ход игры: обращается внимание детей на цвет палочек, разный. Можно взять две разные игрушки с шапочками разного цвета – красной и синей и предложить каждому ребёнку выбрать палочки для одной игрушки такого же цвета, как у неё шапочка. Побуждать комментировать свои действия. Игра продолжается с другим цветом. После выбора всех палочек можно построить из палочек заборчик или лесенку для игрушек, повторяя, какого цвета палочки у каждой из них.

Игра «разложи по местам».

Цель: соотносить предметы двух заданных свойств – форма и величина.

Материал : пластина с отверстиями двух сенсорных характеристик – величины и формы, вкладыши к отверстиям – большие и маленькие фигуры четырёх разных форм – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.

Ход игры: педагог предлагает разложить на столе печенье (вкладыши, обращает внимание на то, что печенье разной формы и величины и предлагает разложить их по местам, указывая на отверстия, побуждает к рассматриванию и сравнению. побуждает детей называть форму и величину. Напоминает, как правильно обследовать, обводить пальчиком фигуры.

Аналогичные игры можно проводить с разным соотношением сенсорных форм – формы и цвета, цвета и величины, формы и величины.

Игра «угадай что это?».

Цель: определять предмет на ощупь, без зрительного восприятия.

Материал : чудесный мешочек или картонная муфточка, предмет простой и выразительной формы, несколько картинок с изображением разных предметов.

Ход игры: педагог предлагает ребенку вложить руки в мешочек и ощупать двумя руками предмет, который находится в нём. Предлагает посмотреть на картинки с изображением разных предметов, назвать, есть ли среди них такой же предмет, как находящийся в мешочке. Достать предмет и сравнить свои предположения.

Игра «по грибы, по ягоды».

Цель: развивать количественные представления «один» и «много».

Материал : игрушечные грибы разного цвета, 3-4 корзинки.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на то, что корзинки пустые в них нет ни одного гриба. Предлагает собрать грибочков, показывая и говоря «вот один грибок, ещё один грибок, ещё…». Предлагает детям помочь, побуждая проговаривать свои действия. Собрав грибы, подводится итог – сколько было? Сколько стало? Сколько осталось на полянке? Далее рассматривается содержимое корзинки вынимая по одному грибочку проговаривать свои действия, побуждая детей делать тоже.

Игра «день и ночь».

Цель: развивать временные ориентировки.

Материал : сюжетная картинка, с изображением разных частей суток и характерной для этого времени деятельностью детей и взрослых.

Ход игры: рассматривание картинки, отвечая на вопросы педагога – когда это бывает? Днём или ночью? Объясни, почему ты так думаешь? .

Дети рассказывают, объясняя свои ответы.

Можно предложить картинки с изображением различных профессий людей (скорая помощь, водитель, и т. п.) которые работают ночью. Обсуждают почему.

Можно использовать загадки о частях суток.

Предполагаемый результат:

Пополнить цент математического развития.

Публикации по теме:

Доклад «Дошкольники и спортивные игры» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная.

Математический проект «Город математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект «Город математики» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 Проект по математике «Город.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Проект «В мире звуков мы живем» Тема проекта: «В мире звуков мы живем»Пояснительная записка к проекту Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников.

Сценарий посвящения в дошкольники группа «Гномики»Сценарий посвящения в дошкольники группа «Гномики» Посвящение в дошкольники группа №4. Ведущий. Здравствуйте дорогие мамы, папы, и все, все, все кто пришёл в гости к самым маленьким жителям.

Сценарий развлечения «Всё для мамочки моей» (дошкольники 4–5 лет)Сценарий развлечения «Всё для мамочки моей» (дошкольники 4–5 лет) Для гостей оформлена группа: плакат «Мама-солнышко моё», подарки «Всё для мамочки моей», выставка творческих работ «У мамы ручки золотые».

Сценарий спортивной игры «Знамя» (старшие дошкольники) Спортивная игра «Знамя» (старшие дошкольники) Цель: Формирование представления о героизме. Уточнять и расширять представление о защитниках.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Младшие дошкольники в мире математики»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД