МААМ-картинки

Проект для младшей группы «Транспорт»

Инга Иванова
Проект для младшей группы «Транспорт»

Проект в младшей группе

«Транспорт»

Подготовила: Иванова И. В.

Паспорт проекта.

Актуальность:

Всем известно, что дети любят кататься на транспорте. В возрасте 3-4 года знают несколько видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Публикация «Проект для младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта :Краткосрочный.

Тип проекта :Познавательно-игровой.

Время реализации проекта : апрель 2021года

Участники проекта :воспитатели, дети группы «Почемучки» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения,через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, корабль, самолет).

• Умение рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Умение сравнивать виды транспорта между собой (водный, воздушный, наземный).

• Умение отгадывать загадки о видах транспорта.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтыйцвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка макетов «Транспорт»

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

• Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активировать речь детей во время дидактическихигр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

• Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Транспорт на дороге».

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

• Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

• Оформление выставки макетов

• Выставка детских рисунков.

• Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта :

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

Д/ игры: «Собери светофор», «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование:«Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие Чтение:Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова ««Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Пешеходный переход».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор»

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам»

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребё нком:«Пешеходный переход»

Папки-раскладушки:«Транспорт», «ПДД».Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Оформление выставки семейных поделок:

«Мой любимый транспорт».

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

• Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

• Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (водный, воздушный, наземный.)

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

• Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т. И. «Светофор»

Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д / с». М. ,2005

С. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения». С. -П., 2000

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для младшей группы «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для младшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 07:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД