Папки-передвижки

Проект «Мир вокруг нас»

Людмила Калинина
Проект «Мир вокруг нас»

Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи

«Мир вокруг нас»

Проект включает в себя региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения.

Цель: комплексное сопровождение социально – нравственного развития и воспитания детей как основы формирования социальной значимости у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

1. Обеспечить целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых (родителей и педагогов) на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом.

2. Формировать у детей социальные и нравственные представления, эмоции и чувства одновременно с осуществлением всех задач обще интеллектуального и общекультурного развития.

3. Формировать у детей гармоничную, основанную на традиционных для отечественной культуры ценностях и смыслах, картину мира.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный, творческий.

Актуальность темы: вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольника. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку лежат в основе его поступков, действий каждого ребенка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.

Мораль, как понятие этики, представляет собой «систему норм и ценностей, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но и также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека». С другой стороны, «мораль как социальное явление порождается необходимостью согласования поведения каждого отдельного человека с интересами других людей и общества».

Данные философские определения позволяют определить роль морали как теоретической основы нравственного воспитания человека, а нормы морали – как объективные требования к поведению людей в обществе.

Все более весомо в педагогических кругах утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет главенствующее значение в формировании личности ребенка, и является в дальнейшем согласно высказыванию А. В. Запорожец «фундаментом формирования гармоничной личности».

Начиная с дошкольного возраста, ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации. Источник, которой является семья, детский сад, школа, коллектив, средства массовой информации, кино, телевидение, интернет. При этом влияние на ребенка последних источников информации в современных условиях значительно усиливается.

К сожалению, в этом возрасте понять, истинную ценность этой информации, какой след она оставляет в его психике и как повлияет на формирование социально-нравственных и духовных жизненных ценностей, ребенок не может. Поэтому основной задачей педагогов является объяснить и привить ребенку те жизненные позиции и выбрать тот «нужный» поток информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

При этом ребенка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- потребность и готовность проявлять сострадание, сопереживание и радость.

- воспитание чувства патриотизма: к своей семье, малой родине, осознание себя как гражданина своей страны.

- знание традиционных форм семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

Для родителей:

- привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

- повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы Мероприятия

1. Выбор темы проекта Анкетирование родителей с целью выявления осведомленности о социально-нравственном развитии детей. Заручится поддержкой в том, что родители будут помогать на всех этапах проекта.

Диагностика детей с целью выявления уровня

развития социально-нравственных представлений.

2. Реализация проекта

Работа с детьми Рассмотрение репродукций с картинами из серии о родной природе, различных уголков нашей страны

Рассмотрение картинок с символикой Российской Федерации, фотографию президента.

Экскурсия к памятнику погибших воинов и аллее славы, возложение цветов к памятнику.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», «Косточка», «Филиппок», Д. Н, Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Рассказ К. Ушинского «Теплый хлеб», про девочку Люду и капризное «НЕ буду» «Непослушные дети» сказка П. Дзюба.

Загадывание загадок о волшебных словах.

Экскурсия в библиотеку на тему: «Библиотека, книжка, я-вместе верные друзья».

Беседы с детьми: Что такое дружба? Можно – нельзя, хорошо – плохо! О вежливости. Права ребенка жить и воспитываться в семье.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим: «Москва столица нашей родины», «Весенние праздники: проводы зимы, пасха», «Семья».

Интегрированное занятие «Мудрое слово».

Открытое занятие «Как вести себя в общественных местах»

Развитие коммуникаций: «Семейные традиции».

Рисование на тему: «моя Родина», «улица, на которой я живу». Аппликация на тему: «Российский флаг».

(Конспекты представлены в Приложении № 2)

Предметно - развивающая среда. Оформление выставки «Мой лучший друг»

Создание уголка по социально-нравственному воспитанию.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «В гости к другу» и др.

Презентации «Поступки: хорошие, плохие», «Природа родного края»

Подборка книг, иллюстраций, картин.

Работа с родителями

Консультации на тему: «Ребенок в информационном пространстве», «Что и как читать ребенку», «Роль художественной литературы в нравственном воспитании», «Как воспитать отзывчивого ребёнка в

этом неспокойном мире», «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста».

Родительские собрания: «Воспитание любви к родному краю в семье», «Наша дружная семья».

Изготовление оборудования для сюжетных игр.

Оформление уголка по социально-нравственному воспитанию.

3. Презентация проекта

Проведение праздника «Дружба»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Консультация для родителей «Мир вокруг нас!» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №5 Грабарь Э. А. (Начало экологического воспитания) С чего.

Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми»Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми» Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое.

Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас»Фотоотчёт по тематическому модулю «Мир вокруг нас» В рамках тематического модуля «Мир вокруг нас», с детьми были проведены различные беседы, игры, мероприятия, которые принесли детям много.

Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Интегрированное итоговое занятие «Подводный мир вокруг нас» в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, творческие способности.

Картотека дидактических игр по развивающей стене «Мир вокруг нас» Картотека дидактических игр по развивающей стене «Мир вокруг нас». «Поиграем с солнышком». Цель : развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас»Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас» Наглядное пособие – развивающая стена «Мир вокруг нас». Светлана Груша. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас» Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей) Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…» • Дидактическая.

Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас» Конспект занятия педагога дополнительного образования Сусликовой Марины Владимировны. Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД