Получи документы

Проект «Мир загадки»

Галина Семушина
Проект «Мир загадки»

МБОУ «Первомайский центр образования», дошкольное отделение, филиал п. Ленинское Выборгский район, Ленинградской области

Проект

«Мир загадки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: воспитатель коррекционной группы

Семушина Галина Владимировна

тема проекта : «Мир загадки»

вид проекта долгосрочный (учебный год, групповой

тип проекта :познавательно- речевой направленности

Публикация «Проект „Мир загадки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети – педагоги - родители.

Сроки выполнения проекта :2023-2024г

Появление загадок относится

к древнейшему периоду проблесков

человеческого ума…» Ф. И. Буслаев

Актуальность проекта

В группе дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи словарный запас у детей на начало года крайне ограничен. При мониторинге выявились следующие показатели: незнание многих слов и оборотов, неумение отобрать из имеющегося лексикона и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, ограниченный словарный запас.

В связи с этим встала важная задача накопления, обогащения, уточнения словарного запаса старших дошкольников.

Теоретическое обоснование проекта

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР, т. к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОНР. В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т. д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.

Участники проекта : : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, музыкальный руководитель, логопед,родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)

Принципы:

• Наглядности (большое количество наглядного материала).

• Доступности (материал соответствует возрасту).

• Практические задания.

виды деятельности:

• Познавательная (активное слушание, просмотр слайд-шоу)

• Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры.

• Практическая работа (изготовление поделок, составление мнемо таблиц, рисование, лепка, конструирование)

• Участие в инсценировках.

• Собирание пазлов к сказкам

Цель: развитие речи, памяти и внимания с опорой на наглядность

Задачи:

• Развивать познавательную активность, любознательность через знакомство детей с загадками,

• Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение р. н. сказок, рассматривание иллюстраций.

• Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.

• Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников организовав мастерскую по изготовлению атрибутов для р. н. игр, книжек-малышек на основе собранного материала, поделок из пластилина и бросового материала, рисунков, мнемо таблиц.

Продукт проектной деятельности :

- Рисунки детей, поделки из пластилина.

- Копилка загадок.

- Копилка р. н. сказок, в которых присутствуют загадки.

- Детские книги загадок.

- Итоговая организованная деятельность «Путешествие в страну загадок».

- Мультимедийная презентация.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют интерес к составлению загадок.

2. Начинают формироваться предпосылки учебной деятельности.

Продукт проекта : Создан презентационный материал «Загадки детей»

Ресурсное обеспечение проекта

Этапы проектной деятельности

1этап Подготовительный.

ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап

Выбор темы проекта. Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей и детей к проекту; Сентябрь

Беседы-рассуждения с детьми. Сентябрь

2 этап.

Планирование. Составление перспективного плана Сентябрь-октябрь

3 этап.

Создание развивающей среды: подбор методических материалов и пособий, слайдов, книг, энциклопедий, фотографий, игрушек, настольно-печатных игр, разработка конспектов и т. д.

Основной этап.

Создание мнемотаблиц к загадкам по лексическим темам

Заключительный этап.

Викторина «Путешествие в страну загадок»

Информационный ресурс

- интернет ресурс https://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

- Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В. П. Аникин. – М. : Учпедгиз, 1957.

- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В. П. Аникин. - М. : Учпедгиз, 1957.

Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества / Н. Ю. Венгер - Дошкольное воспитание. -1982.- №11.

Ветлугина, Н. А. Художественное творчество в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение,1975.

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. Спб: Союз, 1997.

Дьяченко, О. М. Развитие творческого воображения в дошкольном

детстве / О. М. Дьяченко. - М. : Знание, 1990.

Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника / Е. Е.. Кравцова. - М. : Флинта, пресс,2011.

Кудрявцева,Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 1986.- № 9.

Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов сред. педагогич. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 1999.

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Игры в загадки Загадка, с детства родная и знакомая, развивает в нас сообразительность, открывает поэтическую, яркую сторону в самых, казалось бы, прозаических.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок «Домашние животные. Загадки-отгадки» и «Дикие животные. Загадки-отгадки»Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок «Домашние животные. Загадки-отгадки» и «Дикие животные. Загадки-отгадки» Цель: учить детей средней группы изготавливать книжки с загадками и отгадками о домашних и диких животных. Задачи: - учить детей разрезать.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Загадки о буквах 13 загадок про буквыКак правило, воспитатель находится в роли человека, загадывающего загадки. Но, на мой взгляд, иногда нужно поставить.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир загадки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Семушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир загадки»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД