Папки-передвижки

Проект «Мир творчества Сутеева»

Людмила Базалеева
Проект «Мир творчества Сутеева»

МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ТВОЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»

ТЕМА «МИР ТВОРЧЕСТВА СУТЕЕВА»

К педагогическому совету «Искусство речи – детям»

Воспитатели:

Базалеева Л. М.

Ставрополь, 2018

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитанники средней группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации: 1 месяц.

Публикация «Проект „Мир творчества Сутеева“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Актуальность: Сказка универсальный инструмент воспитания ребенка, сказка позволяет усвоить заложенные в ней морали, способствует развитию речи и речевой культуры, способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию детей. Дошкольный возраст – возраст сказки, поэтому важно читать детям сказки и привлекать к этому увлекательному занятию родителей. Ведь, к сожалению, в современном мире все меньше родителей уделяют время семейному чтению.

Цели проекта : развитие у детей речевой культуры, художественно творческих способностей.

Задачи проекта :

- познакомить с Владимиром Григорьевичем Сутеевым, как режиссёром, писателем-сказочником, иллюстратором;

- обогащать речь детей;

- развивать желание говорить о прочитанном, составлять рассказ, по сказке пользуясь наглядными моделями;

- развивать интонационную культуру речи;

- развивать диалогическую, монологическую речь;

- развивать интерес к театрализованным играм, инсценировкам;

- развивать у детей фантазию, творческую активность, творческие способности;

- познакомить с иллюстрациями Владимира Григорьевича Сутеева к собственным произведениям и произведениям других авторов

- пополнить предметно-развивающую среду: сшить костюмы, подготовить маски для инсценировки сказок, подобрать и разработать игры по произведениям Сутеева, пополнить видиотеку - мультфильмами, аудиотеку- аудиозаписями сказок, пополнить литературный центр книгами В. Г. Сутеева, других авторов с иллюстрациями Сутеева.

Ожидаемые результаты: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, способен выбирать роли в играх инсценировках. Достаточно хорошо владеет устной речью, способен составлять короткие рассказы, по прочитанному тексту пользуясь наглядными моделями. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и нормам; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Знаком с произведениями детской литературы В. Г. Сутеева.

Этапы проекта Содержание деятельности Участники

I. Подготовительный этап 1. Обсуждение проекта, определение средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни, творчестве В. Г. Сутеева : книги сказок В. Г. Сутеева; иллюстрации Сутеева к собственным произведениям, произведениям А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова, диски с мультфильмами по сказкам В. Г. Сутеева; аудиосказки Сутеева.

3. Подборка и разработка дидактических и других игр по сказкам В. Г. Сутеева; пополнение театрального уголка костюмами, масками, различными видам и театров по сказкам; создание наглядных моделей для составления рассказов по сказкам.

4. Опрос родителей, детей о том, есть ли в домашней библиотеке произведения В. Г. Сутеева. Воспитатели, дети, родители.

II. Основной этап 1. Рассматривание иллюстраций папки «В. Г. Сутеев».

2. Чтение сказок, прослушивание аудиосказок, просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева «Кораблик» «Под грибом», «Кто сказал Мяу», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Петушок и краски» обсуждение.

3. Пересказ сказок «Мешок яблок», «Под грибом» по наглядным моделям.

4. Рассказывание сказок по иллюстрациям «Капризная кошка», «Утенок и цыпленок».

5. Разучивание диалога из сказки «Капризная кошка».

5. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам собственного сочинения.

6. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к произведениям А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова.

7. Проведение детско-родительского вечера «В. Г. Сутеев – писатель и иллюстратор»»

8. Проведение спортивного досуга по сказкам Сутеева «По дороге с палочкой-выручалочкой»

9. Разыгрывание сказок «Мешок яблок», «Разные колеса», «Яблоко».

10. Составление сказок с героями произведений Сутеева по методу Каталог с использованием «Чудесного мешочка», оформление книги сказок.

11. Домашнее чтение и обсуждение сказок.

12. Оформление полки в литературном центре, посвященной творчеству В. Г. Сутеева.

12. Оформление выставки детских поделок «Кораблик», выставки детских и семейных рисунков по темам «На помощь краскам», «Любимые герои сказок Сутеева». Воспитатели, дети, родители.

III. Заключительный этап.

Презентация проекта педагогам учреждения.

Конспект мероприятия.

Предварительная работа: обсуждение этапов рисования домика, последовательности аппликации.

Воспитатель: уважаемые гости, мы целый месяц работали по проекту «Мир творчества Сутеева», и сейчас расскажем о том, что успели сделать за это время.

Ребенок 1:

Мы нашли себе подружку,

Не девчонку, не игрушку

Не котенка, не щенка

А книжку Сутеева.

Ребенок 2:

Хотим теперь Вам рассказать

Как книги любим мы читать,

Смотреть мультфильмы, рисовать

И в игры театральные играть.

Ребенок 3:

К нам приходили мамы, папы

Чтоб сказку вместе прочитать,

Да что там просто прочитать,

Свою чтоб сказку написать

Ребенок 4:

Смотрите вот книжка,

Авторы книжки мамы и папы,

Девчонки, мальчишки.

Ребенок 5:

По сказкам в спортивные игры играли,

Мастерили, рисовали.

Ребенок 6:

Но сказку не хотим мы отпускать

Хотим мы снова в сказке побывать!

Воспитатель: Прекрасно ребята, садитесь за столы сейчас пригласим сказку к себе в гости.

Пальчиковая гимнастика:

Откроем книжку

Книжку-малышку (Ладони вместе раскрываются)

В сказке Сутеева зайцы живут (Зайчик из пальцев)

И муравьишки к грибочку ползут (Пальчики идут по столу)

Есть в сказке лягушка, коза и лиса (Пальчиковая имитация)

Как мы хотим, чтобы сказка пришла! (Разводят рукам)

Звучит музыка, выходит Сказочница.

Сказочница: Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Ребята попробуйте и вы нарисовать такой домик с садом, как на доске, а некоторые элементы нужно приклеить и раскрасить, все необходимое есть у вас на столе.

Выходит Девочка и садится за стол, начинает рисовать домик.

Сказочница: Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

Входит Кошка. Подходит к девочке.

Кошка: Что это ты делаешь?

Девочка: Я рисую для тебя домик. Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь… Рисует.

Кошка: А что я там буду делать?

Девочка: Будешь печку топить, кашу варить.

Сказочница: И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

Кошка: А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

Девочка: Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре…

Сказочница: Девочка нарисовала четыре окна. Нарисуйте тоже окошки для кошки.

Кошка: А где я гулять буду?

Девочка: Вот тут.

Сказочница: Девочка нарисовала забор вокруг домика. Приклеим его?

Девочка: Это будет сад.

Кошка: Какой же это сад? Тут ничего нет.

Девочка: Подожди. Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

Сказочница: И девочка нарисовала сад, приклейте картинку и раскрасьте цветы и овощи.

Кошка: Капуста! (Морщится) А где я буду рыбку ловить?

Девочка: Вот здесь…

Сказочница: И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок. Наклейте картинку и раскрасьте пруд и рыбок.

Кошка: Это хорошо… А птички будут? Я люблю птичек.

Девочка: Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Сказочница: Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

Кошка: Ну… а мышки там будут… в домике?

Девочка: Нет, мышей не будет.

Кошка: А кто будет мой домик сторожить?

Девочка: Его будет сторожить…

Сказочница: Девочка нарисовала будку. Нарисуйте домик для собаки.

Девочка: Будет сторожить вот этот Бобик!

Сказочница: Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

Кошка: Не нравится мне твой домик. Не хочу я там жить.

Сказочница: И ушла, будто её обидели.

Кошка уходит,садится в зрительный зал.

Сказочница: Вот какая капризная Кошка! Посмотрим какие у вас домики получились. Какие красивые! Раз кошка не захотела там поселиться, предложим это жилье другим героям сказок Сутеева? ( Предполагаемый ответ детей: да). На столе лежат вырезанные герои разных сказок, выберите, кого хотели бы поселить в своем домике и приклейте картинку. Дети приклеивают персонажей сказок. Вот сколько персонажей сказок, нашли свои домики!

Влетает Сорока:

Сорока: Внимание, внимание, одно представленье, сказка «Яблоко» всем на удивленье! Вот билеты у меня всем раздам сейчас их я. Этому дала, этому дала, этому дала и этому дала!

Сказочница: Ребята, присаживайтесь в зрительный зал.

Герои сказок занимают свои места, открывают декорацию.

Воспитатель: Стояла поздняя осень. С деревьев уже облетали листья, а на макушке яблони висело последнее яблоко. Бежал по лесу Заяц.

Звучит музыка, выбегает зайчик.

Танец зайчика.

Воспитатель: И тут Заяц увидел яблоко. Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

Ворона: Крра-крра!

Заяц: Эй, ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Ворона срывает яблоко и роняет

Заяц: Спасибо ворона!

Яблоко поднимает Ёжик и убегает. За ним Заяц и Ворона.

Заяц: Стой, стой! Куда мое яблоко потащил?

Ё ж: Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц: Сейчас же отдай мне мое яблоко! Я его нашел.

Ворона: Напрасно спорите, это мое яблоко, я его себе сорвала.

Ворона, Заяц, Ё ж: Мое яблоко!

Музыка выходит Медведь.

Медведь: Что такое? Что за шум?

Ворона: Ты, Михаил Иванович в лесу самый большой, самый умный.

Заяц: Рассуди нас по справедливости.

Ё ж: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь: кто яблоко нашел?

Заяц: Я!

Медведь: Кто яблоко сорвал?

Ворона: Как рраз я!

Медведь: А кто яблоко поймал?

Ё ж: Я поймал!

Медведь: Вот что, все вы правы, и поэтому каждый из вас должен яблоко получить….

Ворона, Заяц, Ё ж: Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

Ворона, Заяц, Ё ж: Как же мы раньше не догадались!

Ёжик разделил яблоко.

Ё жик: Это тебе Заяц, ты яблоко нашел.

Ё жик: Это тебе Ворона, ты яблоко сорвала.

Ё жик: Это мне, я яблоко поймал.

Ё жик: А это тебе Михаил Иванович…

Медведь: Мне-то за что?

Ё жик: За то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!

Воспитатель: И каждый съел свой кусочек яблока и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Все участники выходят на поклон.

Ребенок 1: Надеемся понравилось в сказках Вам у нас.

Ребенок 2: Откроем эти книги мы еще ни раз.

Ребенок 3: Еще другие сказки поставить мы хотим.

Ребенок 4: Как будем мы готовы, еще Вас пригласим!

Хором: До свидания!

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с книжной культурой «Путешествие по сказкам В. Сутеева»Проект по ознакомлению с книжной культурой «Путешествие по сказкам В. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Сутеева» (проект по ознакомлению с книжной культурой) Вид проекта: литературный, социально-коммуникативный,.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчет о развлечении в рамках проекта «Мир творчества А. Л. Барто»Фотоотчет о развлечении в рамках проекта «Мир творчества А. Л. Барто» В нашем детском саду в конце марта прошла неделя поезии. В рамках общесадовского проекта "Мир творчества А. Л. Барто" в нашей группе с детьми.

Конструирование и робототехника — первый шаг ребенка в мир технического творчества Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию.

Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Мини-проект Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «Чудесный мир народного творчества» по использованию фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, Светлым праздником Пасхи родных.

Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева» Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели.

«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ.

Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша» Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир творчества Сутеева»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД