Получи документы

Проект «Мир соленого теста в творчестве детей»

лена лапина
Проект «Мир соленого теста в творчестве детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мир соленого теста в творчестве детей».

Подготовила: Лапина Е. Н., воспитатель

Введение

Актуальность проекта

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

Публикация «Проект „Мир соленого теста в творчестве детей“» размещена в разделах

Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, и по мере необходимости, изменяет.

Как утверждал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников :– повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;– развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;– синхронизирует работу обеих рук;– формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка из теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей.

Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Цель проекта : создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.

2 .Научить владеть различными материалами и инструментами.

Технические:

1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

2. Развивать координацию движения рук.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление

2. Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Предполагаемый результат:

-развитие самостоятельности,

-инициативности,

-творческих способностей детей,

-овладение умениями и навыками работы с соленым тестом – лепка с натуры, по представлению,

-выразительность образа, пропорции,

-овладение способами лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Работа с родителями

Анализ анкет и индивидуальных бесед показал положительный результат. Все родители были заинтересованы работой с соленым тестом.

Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания:

(Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения// под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

1. Принцип систематичности.

2. Принцип сознательности

3. Принцип наглядности.

4. Принцип доступности и индивидуальности.

5. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Этапы реализации проекта

Реализация проекта построена на интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проект краткосрочный (1 месяц)

I этап. Подготовительный этап

– создание необходимых условий для реализации проекта

– изучение методической литературы

– проведение бесед с детьми

– подготовка материала

– подготовка анкет для родителей

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

Дата Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя 1. «Волшебное тесто».

Цель: познакомить детей с тестом, как с материалом, из которого можно лепить. Обратить внимание на инструменты, которые необходимы для работы с тестом. Учить лепить базовые формы и изделия, похожие на эти формы

2. «Цветочная клумба».

Цель: учить детей создавать из теста образ клумбы, располагая на ней цветы разнообразной формы. Упражнять в равномерном прорезании стекой лепестков по всей окружности лепешки. Закреплять умения отщипывать от большого куска теста меньший, создавать лепестки в уменьшающиеся в размере. Продолжать учить работать аккуратно, воспитывать самостоятельность.

Анкетирование родителей

«Чудеса тестопластики»

2 неделя 1. Хлебобулочные изделия – рожок, косичка, батон (для игры в магазин)

Цель: Продолжать лепить предметы путем скатывания теста из треугольной формы в рожок, на «батоне» делать небольшие надрезы стекой, учить плести косичку из длинных колбасок. Воспитывать чувство радости от полученных изделий

2. Раскрашивание хлебобулочных изделий и украшение маком.

Цель: продолжать закреплять умения детей самостоятельно раскрашивать изделия гуашью, выбирая по желанию цвет. Развивать глазомер, мелкую моторику при использовании мака. Воспитывать самостоятельность

Консультация для родителей

«Умное тесто»

3 неделя 1. «Игрушечная еда» – лепка пельменей, вареников, пирожков.

Цель: продолжать учить детей лепить из теста изделия базовых форм: пельмени, вареники, пирожки. Закреплять умения прищипывать тесто пальчиками, работать стекой, обрезая одинаковые прямоугольники, раскатывать тесто скалкой. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца, быть аккуратным

2. «Ёжик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы

Беседа:

«Первые шаги в работе с соленым тестом»

4 неделя 1. «Вылепи, что хочешь».

Цель: учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции

2. Оформление выставки

Провести выставку

«Творите своими руками

III этап. Подведение итогов

Проект познакомил детей с новым материалом для лепки – соленым тестом, его свойствами, особенностями, правилами работы с ним; научились самостоятельно замешивать соленое тесто, выбирали способ окрашивания теста в разные цвета; пользоваться инструментами для лепки. Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом

Продукт проектной деятельности.

1. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.

2. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.

3. Участие в конкурсах

4. Организация в группе уголка творчества.

Литература

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников пособие для педагогов дошкольных учреждений библиотека «программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой– м. : Мозаика-синтез, 2008.- стр. 18-28, стр. 21-23, стр. 25-26

2. Горичева В. С., М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.

3. Румянцева Е. А. Соленые фантазии г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г.

4. Хананова И. Н. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, – Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007г.

Анкета для родителей

«Чудеса тестопластики»

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о творческих интересах вашей семьи и улучшить качество нашей работы.

1. Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

2. Какие материалы для лепки вы предпочитаете?

Пластилин

Глина

Солёное тесто

Другое

3. Какие материалы для лепки предпочитает Ваш ребенок?

Пластилин

Глина

Солёное тесто

Другое

4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

___

Знаете ли Вы особенности лепки дошкольников?

___

5. Кто больше лепит с Вашим ребенком дома?

Мама

Папа

Другие члены семьи___

6. Любили ли Вы лепить в детстве?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

7. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

Совместная лепка

Прогулка

Другое…

6. Представьте, что Ваш ребенок пластилином или другим материалом для лепки испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Домино из соленого тестаДомино из соленого теста Сделать такое домино совсем не сложно. Соленое тесто делаем по традиционному рецепту: 1 стакан соли, 1 стакан воды и муки столько, сколько.

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Мои работы из соленого тестаМои работы из соленого теста Каждый из нас в детстве занимался лепкой. Мы делали куличики и строили замки из песка, лепили из пластилина. Есть еще один материал, который.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Лепка из соленого теста. Мое увлечениеЛепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Пчелки из соленого тестаПчелки из соленого теста Соленое тесто для мастерства с детьми практически идеально. Несложное в приготовлении, т. к. ингредиенты или есть в доме, или, при необходимости,.

Поделки из соленого тестаПоделки из соленого теста Соленое тесто-универсальный материал, позволяющий создавать знакомые детям сказочные образы животных. Весёлые персонажи русских народных.

Валентинка из соленого тестаВалентинка из соленого теста Нам понадобится: мука 1 стакан, соль мелкая 1 стакан, вода, гуаш красная, пергаментная бумага, поедки. Смешиваем все ингредиенты, добавляем.

Волшебный мир соленого теста.Волшебный мир соленого теста. С наступлением весны хочется подвести итоги работ с детьми по тестопластике. И продемонстрировать вам,дорогие МААМовцы,работы наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир соленого теста в творчестве детей»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 10:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД