Лучший педагог года

Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе

Наталья Ломоносова
Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта : среднесрочный. Тип проекта : познавательный. Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители. Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. В процессе развивающих занятий, дидактических игр у детей происходит накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов, а также группировка предметов по одному или нескольким признакам, установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями в изготовлении авторских дидактических пособий для сенсорного развития детей. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Освоение цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый, освоение фигур (круг, квадрат, треугольник, соотнесение по образцу, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, формы. Различение среди двух-трех большие и маленькие предметы при условии резких различий. Сравнивание 3 предметов по величине. При поддержке взрослого используют простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства различия. Ребенок подбирает пары, группирует предметы по заданному образцу (по цвету, форме, размеру).

Публикация «Проект „Мир сенсорики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Восприятие является ведущей на фоне других психических функций в раннем возрасте. Оно

2

находится в сензитивном периоде. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. Проведенный мониторинг нервно-психического развития детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития восприятия и формирования представлений о свойствах предметов у детей раннего возраста, и с другой – недостаточный уровень сенсорного развития воспитанников группы привели к выбору темы проекта.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : предметная деятельность детей с объектами ближайшего окружения.

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА : совокупность методов, приемов и средств, направленных на повышение сенсорной культуры детей в процессе предметной деятельности с объектами ближайшего окружения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :создание условий для повышения уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Познакомиться с современной педагогической, психологической и методической литературой по проблеме познавательного развития детей раннего возраста. 2. Провести анализ условий для сенсорного развития воспитанников в группе. 3. Организовать работу с детьми, направленную на повышение их сенсорной культуры (развивающие занятия, дидактические игры, индивидуальные упражнения, продуктивные виды деятельности). 4. Провести консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам сенсорного развития детей. 5. Приобщить родителей к изготовлению авторских дидактических пособий.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА : несколько месяцев.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф, иллюстрации, матрешки разных величин, сортеры, геометрические фигуры, лото, кубики разных цветов, пирамидки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА Повышение уровня сенсорного развития детей. Систематизация дидактического материала по развитию восприятия у детей. Привлечение родителей к изготовлению пособий и оборудования по сенсорному развитию. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы авторскими пособиями. 4

Разработка рекомендаций для родителей по познавательному развитию детей раннего возраста. Повышение профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста. Презентация опыта работы на персональной странице официального сайта детского сада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вербенец А. М., Сонцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». – СПб. : «Детствопресс», 2013. 2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : «МозайкаСинтез», 2009. 3. Бурейшина О. М. «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста» // Дошкольная педагогика, март 2014. 4. Тимофеичева И. В, Оськина О. Е "Ладушки" Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. 2011 5. Соляник Е. Н" Развивающие игры. " 2010 6. Погудкина И. С "Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. 7. Пешкова Н. В" Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. 8. Томашевская Л. В, Герц У. Ю, Андрюшенкова Е. В" Интегрированные занятия с детьми в период адаптации в детском саду. 9. Хомякова Е. Е "Комплексные развивающие занятия".

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Уголок математики и сенсорики во второй младшей группеУголок математики и сенсорики во второй младшей группе Уголок математики и сенсорики во второй младшей группе Ни для кого не секрет, что одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД