МААМ-картинки

Проект «Мир природы»

Наталья Гулевская
Проект «Мир природы»

Проект «Мир природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»

Проект

автор составитель: Гулевская Н. В.

пгт. Крапивинский 2018

Содержание

1. Характеристика проекта….….3

2. Актуальность проекта…. 4

3. Цели и задачи проекта…. 5

4. План деятельности по достижению цели…. 5

5. Предполагаемый результат…. 6

6. Содержание проекта…. 6

7. Тематическое планирование…7

8. Совместная деятельность….7

Публикация «Проект „Мир природы“» размещена в разделах

9. Работа с родителями….…. ….9

10. Результат работы над проектом…. 9

11. Выводы и практическая значимость проекта. …10

12. Перспективы на будущее …11

13. Список литературы…. 12

1. Характеристика проекта

Тема проекта : «Мир природы»

Вид проекта : познавательно-информационный

По характеру содержания: ребенок, педагог, родители

По характеру участия в проекте : участвуют от зарождение идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри детского сада

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : 3 недели

Срок реализации: с 02.04.18г. по 27.04.18г.

2. Актуальность

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

3. Цель и задачи проекта

Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка -дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развивать познавательный интерес к миру природы;

• Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий.

4. План деятельности по достижению цели

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение в природе на прогулке;

• беседы;

• чтения художественной литературы;

• сотрудничество с семьёй;

• анкетирование родителей по теме;

• консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;

• совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

5. Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

6. Содержание проекта :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Наметила план движения к поставленной цели, который осуществляется с детьми с родителями.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Основной этап:

• Решаются поставленные задачи все мероприятий.

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится

7. Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Дата Виды деятельности Содержание работы

1 неделя Познавательная Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

Прогулка Наблюдение в природе «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

Развивающие игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»

Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок

Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»,

«Цветы»

2 неделя Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Чтение художественных произведений «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Слушание музыкальных произведений

звуков природы

3неделя Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов

Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

8. Совместная деятельность

Совместная деятельность с детьми:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение в природе на прогулке

• беседы,

• чтения художественной литературы.

Совместная деятельность с родителями:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Совместная деятельность с педагогами ДОУ:

• Методические рекомендации для работы по данной теме

• Подбор методической литературы

Итог проекта : «Выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

9. Работа с родителями

Название мероприятия Тема

Консультация «Экологическое воспитание в семье»

Совместное творчество детей и родителей поделки «Щедрые дары природы»

Анкетирование «Природа и мы»

10. Результаты работы над проектом

В ходе работы над проектом проработано и сформировано правильное отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:

• приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

• учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

• воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и проблемам экологического воспитания детей.

Оказалось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

11. Выводы и практическая значимость проекта

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

12. Перспективы на будущее

• Создание экологической тропы

• Создание лэпбука по экологическому воспитанию.

• Продолжать совместную работу ДОУ с родителями помогать воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

13. Список используемой литературы:

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Юные защитники природы» .

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гулевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир природы»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД