Получи документы

Проект «Звери сказочные и настоящие» для детей 4–5 лет

Наталья Голикова
Проект «Звери сказочные и настоящие» для детей 4–5 лет

Тема: «Звери сказочные и настоящие»

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.

Задачи:

Для детей :

•Расширять представление детей о сказках;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

•Укреплять дружеские отношения в семье;

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

Публикация «Проект „Звери сказочные и настоящие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Содержание проекта «Звери сказочные и настоящие»

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что

потом», «Из какой мы сказки «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

«Разыграй свою сказку»

Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,

«Серый волк в народных сказках, «Зайчик побегайчик в народных сказках.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

Беседы: «Медведь а природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».

Речевое развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»,«По щучьему велению»,«Морозко»,«Снегурочка»,«Волк и семеро козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три поросенка»,«Заюшкина избушка»,

«Заяц-хваста»,«Курочка Ряба»,«Колобок»,«Репка»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»

Отгадывание загадок на тему «Сказки»

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам

Физическое развитие Двигательная, игровая Подвижные игры:

«Водяной»,

«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,

«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»;

Предполагаемый результат:

Расширить знание детей о содержании русских сказок, а так же о повадках диких животных. Научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта

Форма презентации: изготовление масок «звери».

Лист ведения проекта

Тема: «Звери сказочные и настоящие» (месяц)

___

Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.

___

Задачи:

Задачи:

Для детей :

•Расширять представление детей о сказках;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

•Укреплять дружеские отношения в семье;

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

Виды деятельности Тематика Ответственный Дата

Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,

«Серый волк в народных сказках», «Зайчик побегайчик в народных сказках».

___

Наблюдение: за жизнью животных в природе и в сказках по картинкам и научно-документальным фильмам.

Развитие речи Заучивание, чтение: «Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»

___

Беседы : Беседы: «Медведь в природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».

___

___

Рассматривание картин: Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

___

Составление сказок, описательных рассказов и др. : пересказ русских народных сказок, составление описательных рассказов о животных.

___

Формирование элементарных математических представлений Совместная деятельность: «Найди столько же», «Кого больше»

___

___

___

Изобразительная продуктивная деятельность Рисование: Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

___

___

Лепка: «Петушок золотой гребешок»

___

Раскрашивание: картинки по теме проекта

___

___

___

Аппликация: «Заюшкина избушка»

___

___

Нетрадиционные формы: аппликация с элементами рисования красками пальчиками «Зайка по полю скакал»

___

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность Дидактические игры: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?»

___

П/ И Игры: «Водяной»,

«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,

«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»

___

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»

___

___

Анализ: В ходе реализации проекта дети узнали что появление различных персонажей в русских сказках о животных изначально обусловлено тем кругом представителей животного мира, который характерен для нашей территории. Поэтому закономерным является то обстоятельство, что в сказках о животных мы встречаемся с обитателями лесов, полей, степных просторов (медведь, волк, лиса, дикий кабан, заяц, ёж и т. д.). В сказках о животных звери сами являются главными героями-персонажами, а отношения между ними определяют характер сказочного конфликта.

Вывод: работая в рамках проекта дети усвоили что сказки о животных представляю собой рассказы из жизни животных. Как правило, они имеют очень мало с действительной жизнью и повадками зверей.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы»Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы» Не секрет, что все девочки мечтают стать принцессами. До сих пор помню, как мы с подружками в детском саду рисовали (без устали) красавиц.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт)Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт) Неоценимую помощь оказали нам наши папы и наш дворник дядя Юра (мой одноклассник) в проведении "Недели Мужества". Сыграли немаловажную.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Развлечение для детей «Как звери спешили в теремок»Развлечение для детей «Как звери спешили в теремок» Цель: обучать детей правильному переходу через дорогу на примере героев сказки. Материал: макет светофора с передвигающими окошками, презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звери сказочные и настоящие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 октября 2023 в 11:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД