МААМ-картинки

Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа)

Маликова Вера
Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа)

Проект "Мир обращается к добру" для детей средней группы.

Автор: Маликова Вера Николаевна.

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Публикация «Проект „Мир обращается к добру“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Тема: «Мир обращается к добру»

Образовательные области :

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель Маликова Вера Николаевна.

Длительность проект : краткосрочный (одна неделя).

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта : «Если совершать добрые дела и поступки, то окружающие люди тоже станут добрее».

Подготовительный этап

Создание условий для реализации задач проекта :

1. Подбор методической и художественной литературы о добре : стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Основной этап

Выполнение проекта :

Интеграция образовательных областей Формы организации

образовательной деятельности

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крошка Енот».

ООД «Добро побеждает все».

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый».

Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Назови ласково».

Речевое развитие Составление рассказа «Я помогаю дома». Заучивание пословиц и поговорок о доброте. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», сказка «Красная Шапочка», А. Барто «Вовка - добрая душа».

Заучивание стихотворения «Петушки».

Физическое развитие Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Труд «Уход за комнатными растениями».

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Подвижные игры: «Найди свою пару и обнимись», «Воробышек и автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок).

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Доброта» (группа «Барбарики»).

Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему!».

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

Аппликация «Цветок добра».

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», вручение буклетов.

Акция «Полечите книжку» (совместный ремонт книг дома родителей с детьми).

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Презентация проекта :

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта.

В ходе реализации данного проекта будут достигнуты следующие результаты:

1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».

3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.

4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир» (средняя группа) Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир». Область «Познавательное развитие» Цель: Выявить уровень.

Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1 Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным.

Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2 Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с.

Проект «Безопасное лето» (средняя группа) Проект «Безопасное лето»(средняя группа) Актуальность темы.  Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать.

Проект «Книги, которые учат добру» Тема: «Книги, которые учат добру». Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Время реализации: краткосрочный. Обоснование актуальности.

Проект «Осень» (средняя группа) Проект «Осень». Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая.

Проект «Занимательная математика» (средняя группа)Проект «Занимательная математика» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Проектная деятельность в средней.

Проект «Защитники Отечества» средняя группа СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА № Содержание Страницы 1 Паспорт проекта • Вид проекта • Участники проекта • Продолжительность проекта • Проблема •.

Проект «Птицы весной» (средняя группа) Птицы весной средняя группа Выполнила: Гончарова Ирина Васильевна Типология проекта По доминирующему методу – познавательный По характеру.

Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3 Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маликова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июня 2018 в 21:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД