МААМ-картинки

Проект «Мир насекомых»

Колядина Екатерина
Проект «Мир насекомых»

Паспорт проекта «Мир насекомых»

Тип проекта : творческо-экологический.

Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта :

Дети младшей группы

Воспитатели группы

Родители воспитанников группы.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Предлогаемые результаты:

- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

- сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

- овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

- смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;

- сформируется положительное отношение к природе.

Работа с родителями:

Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые»

Фото выставка «Такие разные насекомые»

Консультация для родителей

.«Как привить любовь к природе»

«Первая помощь при укусах насекомых.

Проблема: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Этапы реализации проекта :

1-й этап

Подготовительный Пункты реализации

Разработка проекта;

-подбор литературных произведений о насекомых;

-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

-подбор музыкальных произведений по теме;

-составление плана основного этапа;

-определение целей и задач проектной деятельности.

2- й этап

Основной – проведение мероприятий о теме проекта.

Дата Мероприятия Задачи Участники

Понедельник Рассматривание макетов насекомые, альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых.

Просмотр презентации «Насекомые».

Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Подвижная игра:«Медведь и пчелы»,. Развивать любознательность дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

Закреплять и расширять представления о насекомых и их характерных признаках.

Закреплять знания детей о насекомых.

Формировать умение выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Вторник Беседа: «Что мы знаем о насекомых?

Дидактическая игра: «Собери из частей жучка».

Художественное творчество

Рисование «Божья коровка»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище»

Подвижные игра: «Помай комара».

Способствовать развитию у детей представлений о насекомых, как живом существе.

Закреплять знание детьми частей насекомых : голова, туловище, лапки.

Уточнять и расширять знания детей о божьей коровке

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет.

Среда Беседа: «Кто живет на лугу»

Слушание песенки «Добрый жук»

Художественное творчество

Лепка «Гусеница» «Божья коровка на листочке»

Рассказы В. Бианки «Приключение муравьишки».

Дидактическая игра «Какое насекомое назови»

«Картинки-половинки»

Расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам.

Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых

Формировать умение детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней.

Развивать умение понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Узнавать и называть представителей насекомых.

Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Четверг Сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг (на прогулке)

Дидактическая игра: «Бабочка и цветок

Рисование раскраски на тему насекомые Обогащать активный словарь терминами по теме «Насекомые»

Закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, уметь видеть два цвета вмести и находить пару.

Развивать навыки рисования, закреплять название насекомых.

Пятница Подвижная игра «Превращения»

Эксперимент «Сахарная дорожка»

«Безопасность при общении с насекомыми».

Дидактическая игра

«Чья тень» Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи

Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.

Формировать знания детей об опасных для жизни и здоровья детей.

Способствовать развитие умения детей находить заданные силуэты путем наложения.

Итог проекта :

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД