МААМ-картинки

Проект «Минусинск в моем окне»

Наталья Желтобрюхова
Проект «Минусинск в моем окне»

Слайд 1

В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Публикация «Проект „Минусинск в моем окне“» размещена в разделах

Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Слайд 2

Проект проходил в рамках тематической недели «Родной город».

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети разновозрастной группы (5-6 лет) компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Проблема проекта : Недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Из-за занятости, родители уделяют мало внимания этой проблеме. Родители не располагают достаточной информацией и знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Слайд 3

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Общеизвестно, что неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма закладываются в дошкольном возрасте. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Нужно признать, что в настоящее время детям недостаточно прививается любовь и уважение к своей Родине. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Слайд 4

Цель проекта.

Созданий условий для всестороннего развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, создание нового творческого продукта всеми участниками проекта.

Слайд 5

Были поставлены следующие задачи проекта.

- заинтересовать детей и родителей тематикой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижении цели проекта;

- сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;

- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

- содействовать воспитанию у детей любви к родному городу, уточнить и обобщить знания.

Формы и методы реализации проекта :

Тематические занятия; презентации; беседы; экскурсия; настольные игры; ролевые и дидактические игры; рассматривание иллюстраций.

Слайд 6

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина – Минусинск :

• знают какие дикие животные живут в Красноярском крае;

• имеют представления о Минусинске и его главных достопримечательностях.

Проявляют интерес к родному городу, который находит отражения в детском творчестве (рисунках, музыке, рассказах о родном городе).

Слайд 7

Реализация проекта :

1 этап: Подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать план проведения экскурсии в музей «Люби свой город родной Минусинск»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности;

Слайд 8

2 этап: Практический

Были определены виды деятельности в соответствии с основными направлениями развития ребенка по ФГОС ДО: социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, познавательным и речевым развитием.

Слайд 9,10

Социально-коммуникативное развитие представлено:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Конструирование «Город».

Дидактическая игра «Собери правильно» (разрезные картинки достопримечательности города).

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие:

Фотовыставка «Минусинск в моем окне».

Прослушивание песен о родном городе и крае.

Слайд 12,13

Работа по речевому развитию проводилась непосредственно учителем – логопедом ДОУ:

1. Чтение стихов и небольших рассказов красноярских писателей.

2. Беседа «Где кто живёт?», «Где родился там и пригодился», «Достопримечательности родного города».

Слайд 14,15

Познавательное развитие.

Показ презентации на тему «Достопримечательности города Минусинска».

Экскурсия в краеведческий музей города Минусинска.

Экскурсия проходила в выходной день, инициаторами экскурсии стали дети и родители.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Сформировать представления о музее; расширять и углублять знания воспитанников об истории родного края;

Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

Содействовать воспитанию любви к родному краю, и уважение к нашим предкам.

Участники экскурсии: дети, родители, воспитатели, музейный педагог.

Подготовка при планировании экскурсии:

Определили тему и цель экскурсии;

Провели беседу, чтобы вызвать интерес у детей к предстоящему экскурсионному занятию; напомнили детям правила поведения во время экскурсии;

Согласовали с музейным педагогом тему и содержание материала экскурсии.

Методические принципы экскурсионного занятия:

-продолжительность занятия -30-35 мин;

- предварительный психологический настрой детей на восприятие содержания экскурсии, устранение рассеивающих внимание детей факторов;

- подбор и специфики зрительного ряда, учитывающий круг интересов детей и соответствующий уровню понимания воспринимаемого материала;

Осуществление ориентации на развитие воображения, сенсорных способностей и эмоциональной сферы детей.

Содержательное наполнение экскурсии:

I этап – «До музея» :

Около музейное пространство («Музей под открытым небом») :

Ознакомление детей с зданиями которые находятся на Соборной площади ( с памятниками архитектуры: бывший дом купчихи Беловой, ныне – медицинский техникум; Спасский Собор, бюст дважды героя Советского союза С. И. Кретова).

Музейное здание:

Знакомство с архитектурой и историей музейного здания;

Коллективная экскурсия в музей.

II этап – «В музее» :

Экскурсия (ознакомительная) «Животные Красноярского края».

Экскурсия (образовательная, развивающая) История возникновения города Минусинска».

Закрепление музейных впечатлений в детском уголке музея:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Игровой материал: карточки с изображением достопримечательностей г. Минусинска, разрезанные на несколько частей.

Дидактическая игра «Угадай, чьи уши».

Цель: развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Игровой материал: плоскостное изображение ушей животных Красноярского края, остальные части тела животных закрыты съемным листом.

Слайд 16,17

Продуктом данного проекта стал

Коллаж многоэтажного дома с окнами, в которых дети совместно с родителями изготовили и разместили рисунки достопримечательностей родного города.

Слайд 18

В работе над проектом использовалось следующее ресурсное обеспечение:

Книги, журналы, альбом, открытки, художественные и музыкальные произведения, электронные презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Трудовое воспитание - думаю для нас, воспитателей, нет необходимости доказывать его жизненную необходимость. Начинать его необходимо с первых.

Проект «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне» .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» «Огород на окне» (2 мл. группа) Воспитатель МБДОУ д/с № 159 Лукконен. Е. А. Тип проекта: информационный - экспериментальный Участники:.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Проект «Огород на окне» Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Проект «Огород на окне» Проект «Педагогические условия формирования познавательной активности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» на тему: «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» Целью данного пректа является экологическое воспитание детей. Свою работу мы начали с того,что отобрали семена:фасоли,лука,огурцов,овса.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Минусинск в моем окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Минусинск в моем окне»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД