Лучший педагог года

Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет (1 фото)

Янгильдина Гульнара
Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №45 г. Челябинска»

Проект

Мини-музей «Волшебная пуговица»

Возраст детей : 5-6лет

Автор проекта:

Янгильдина Гульнара Жаударовна

2022г

Введение

Вы можете стать кем угодно,

Но если у Вас отсутствует пуговица-

Каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Публикация «Мини-музей „Волшебная пуговица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Мы живем во время высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Ведь многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому называют их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познаванием окружающего мира, экологически воспитанием, сенсорным развитием.

С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Разнообразие пуговиц позволяет заинтересовать детей идеей коллекционирования, использовать их в разных играх, проявлять творчество и фантазию в изготовлении различных поделок.

Выявление проблемы:

У детей недостаточно знаний о пуговицах, о музеях, нет опыта коллекционирования.

Гипотеза: Создание мини-музея пуговиц будет способствовать расширению представлений детей о пуговицах, об экспонатах музея, а также развитию интереса к коллекционированию.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 14 марта по 31 марта 2022г

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Конек-Горбунок», родители.

Цель проекта: Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира пуговицах) и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов и родителей.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь и мелкую моторику рук.

3. Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их видами.

4. Обогатить представления о роли пуговиц в жизни человека.

5. Развивать интерес к коллекционированию.

6. Вовлекать родителей к активному сотрудничеству.

7. Формировать представление о музее, воспитывать культуру поведения в музее.

Ожидаемые результаты:

. Расширение познавательного интереса и знаний о пуговицах.

. Обогащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

. Возможность пополнения музея новыми экспонатами.

. Развитие мелкой моторики рук и сенсорного опыта детей через игры с пуговицами.

. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников процесса.

Планирование работы

План-график мероприятий

Дата проведения Мероприятие

14.03 Рассматривание пуговиц.

Ежедневно Гимнастика после сна с использованием массажного коврика из пуговиц.

15.03 Беседа о коллекционировании. Отбор пуговиц для коллекций : «Самые красивые пуговицы», «Самые необычные пуговицы», «Самые большие пуговицы», «Самые маленькие пуговицы», «Пуговицы из дерева», «Пуговицы из металла» и др.

16.03 Показ презентации «История возникновения пуговиц». Обсуждение с детьми.

17.03 Рассматривание пуговиц на одежде.

Игра-соревнование «Кто быстрее застегнет все пуговицы»

18.03 Д/И «Чудесный мешочек»-«Найди такую же», выкладывание мозаичных узоров из пуговиц

21.03 Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Чтение сказки «Волшебная пуговица» И. Ревю

22.03 Рисование «Цветы» с использованием штампов-пуговиц

23.03 Лепка «Чудесные узоры из пуговиц», математические игры с пуговицами.

24.03 Д/И «Подбери колеса». Придумывание сказки о пуговке.

25.03 Д/И «Сортируем по цвету», «Делаем бусы», «Выкладываем по образцу»

28.03 Открытие мини-музея. Беседа о правилах поведения в музее. Презентация «Какие бывают музеи»

29.03 Выставка поделок, изготовленных с родителями. Рассматривание

30.03 Знакомство со стихами и пословицами о пуговицах. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

31.03 Речевые упражнения «Опиши пуговицу», «Подбери и расскажи».

Беседа «Что мы узнали о пуговицах

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Найди такую же», «Кто быстрее».

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,

Лепка:

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине.

Поделки с использованием пуговиц.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.,

нанизывание «Бусы из пуговиц».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Гимнастика после сна с использованием массажного коврика из пуговиц.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание пуговиц под лупой;

Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Рассматривание пуговиц на одежде (из разных материалов, разные способы пришивания пуговиц)

Просмотр презентаций «История пуговиц», «Какие бывают музеи».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Составление описательных рассказов о пуговицах;

Придумывание сказок и историй про пуговицу.

Речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Опиши пуговицу»;

Чтение и разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

Беседы «Что такое коллекционирование», «Правила поведения в музее», «Что мы узнали о пуговицах».

Этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный

1 Подбор и анализ информации по теме;

2 Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговицах;

3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

4 Заготовка пуговиц для проекта совместно с родителями и детьми.

2 этап- основной

- Сбор экспонатов для коллекции пуговиц;

-Исследование и систематизация пуговиц для мини-коллекций;

-Просмотр презентаций об истории пуговиц, о видах музеев;

-Беседы о пуговицах, о коллекционировании, о правилах поведения в музее;

-Экспериментирование с пуговицами (рассматривание под лупой, изучение свойств материалов из которых изготовлены разные пуговицы);

-Рассматривание пуговиц на одежде (размер, цвет, форма и способы пришивания);

-Выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

-Чтение сказок, знакомство со стихами и пословицами о пуговицах. Придумывание своих историй о пуговках;

-Упражнения в застегивании разных видов застежек;

-Дидактические игры на ФЭМП и развитие речи, на закрепление знаний о пуговицах и развитие мелкой моторики;

-Конструирование и выкладывание мозаичных изображений из пуговиц.

3 этап-заключительный

Итогом проекта стало открытие мини-музея «Волшебная пуговица». В музее были представлены: коллекции «Самые красивые пуговицы», «Самые необычные пуговицы», «Самые большие пуговицы», «Самые маленькие пуговицы», «Пуговицы из дерева», «Пуговицы из металла», «Пуговицы из пластмассы»; сборник стихов, сказок и пословиц о пуговицах; дидактические игры с пуговицами; выставка поделок из пуговиц.

Выводы:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Родители активно принимали участие в пополнении музея экспонатами, в изготовлении творческих поделок с детьми, интересовались ходом проекта. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности по проекту:

-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

-Написание книжек-малышек о своей истории или сказки о

пуговицах.

-Сочинение сказок и истории про пуговицу.

-Пополнение коллекции пуговиц.

-Проведение конкурсов рисунков и поделок.

-Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов, иллюстраций).

Литература:

1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.

3. Каликинская Е. Парад пуговиц, детский проект "Настя и Никита", 2011 год.

4. https://infourok.ru/proekt-v-starshej-gruppe-volshebnye-pugovicy-5789966.html

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/12/proekt-tema-znachenie-mini-muzeya-volshebnaya-pugovitsa-v

6.https://mdou99krsk.ru/images/19-20/strped/eremenko/volshebnye_pugovicy.pdf.

Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Янгильдина Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД