Получи документы

Проект «Мини-музей в группе»

Иванова Анна
Проект «Мини-музей в группе»

Паспорт мини-музея «История ткани»

МБДОУ «Детский сад №70 «Лучик» г. Смоленск

Авторский коллектив: Ермакова Юлия Сергеевна – воспитатель, Буканович Юлия Викторовна-воспитатель, Шевченко Екатерина Юрьевна – учитель-логопед.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Актуальность: Ткани и ткачество известны человечеству с незапамятных, окутанных древностью, времен. История возникновения ткани – это результат огромного труда человека над усовершенствованием процесса производства: от ручного плетения до передовых технологий мировой текстильной промышленности. Изобретения древних народов заложили основу ткаческой традиции, которую широко применяют и в наше время.

Публикация «Проект „Мини-музей в группе“» размещена в разделах

Профиль музея: Познавательный.

Цель: Формировать представление о происхождение ткани, ее видах и видах одежды.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

2. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

3. Познакомить с профессиями, связанными с производством ткани и с возникновения ткацкого и швейного оборудования.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, художественный вкус, творческое воображение. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

6. обогащать предметно-развивающую среду.

План работы по созданию мини-музея :

1. Подготовительный:

- Определение темы и названия музея.

- Информирование родителей о создании музея.

- Выбор места для размещения.

2. Практический:

- Сбор материалов для мини – музея ткани (образцы тканей, сырье для тканей, подготовка альбомов для рассматривания, подготовку старинных вещей).

- Оформление музея.

Приложение

Проведение образовательной деятельности в музее:

Беседы:

«Из чего делают ткани,

«Для чего нужны ткани»,

«Одежда прошлого»

НОД:

«Знакомство с трудом работников легкой промышленности.»

«Как изготавливают ткани?»

«Ознакомление с профессией портной и закройщик»

«Ткань и её свойства»

Чтение художественной литературы:

«Как рубашка в поле выросла?» Ушинский «Самый красивый наряд на свете», япон; пер. В. Марковой, «Три пряхи», «Храбрый портной» Братья Гримм, «Новое платье для короля», «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка, «Китайская царица Силинчи» Л. Н. Толстой. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено», Сказка «Швейное дело»

Автор Ирис Ревю, Сказка о портном и волшебном плаще автор Ирина Винникова

Эксперименты с тканью :

«Бумага и ткань», «Свойства ткани : если её помять, намочить, погладить.»

Д/и «Что нужно швее», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек», : «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Определи на ощупь», С/ролевая игра «Магазин ткани», «Показ мод».

Перспективы развития:

- ознакомление с происхождение ткани,

- установление связей зависимости видов тканей и видов одежды.

- пополнение мини-музея экспонатами;

- подбор художественной литературы.

Материал для ознакомления детей с происхождением тканей, их свойствами и применением.

Хлопчатобумажные ткани.

Хлопчатобумажные ткани изготавливается из натурального хлопка, который добывается из коробочек хлопчатника. Ситец, бязь, сатин, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно – вот лишь некоторые материалы, которые относятся к хлопчатобумажным тканям. Изделия из хлопка имеют хорошие гигиенические свойства, легко впитывает влагу, пропускает воздух. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотность, сравнительно высокую термостойкостью. Сравнивая его с другими растительными волокнами можно отметить, что согревающий эффект хлопка.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

После того, как волокна стали чистыми и однородными они окрашиваются или сплетаются в волокно. Обычно для ситца используется «поверхностное» окрашивание, т. е рисунок набивается на готовое полотно, а не окрашиваются волокна

Ситец окрашивается набивным способом. Этот метод зародился в Индии. Первоначально он был «ручным», поэтому и цена была высокая. Для того, чтобы нанести изображение, изготавливались дощечки-заготовки. Обычно они были из дерева. На них выбивался необходимый узор. Участки, которые подлежали окраске, заливались краской. Затем на дощечки накладывалась ткань, и поверхность простукивалась молоточками.

В настоящее время набивной способ из категории ручного труда перешел в машинный, но принцип остался прежним. При этом первые шаги в этом направлении были сделаны еще в конце 18 столетия в Швейцарии.

Хлопчатобумажные ткани – идеальный материал для летнего зноя. Он легкий. Ткань хорошо пропускает воздух и не дает телу чрезмерно перегреваться. Натуральный материал приятен к телу и совершенно не раздражает кожу.

Применяется для пошива следующих изделий:

• Летняя женская и детская одежда (сарафаны, платья, рубашки);

• Домашняя одежда и варианты для сна (пижамы, ночные сорочки, халаты);

• Постельное белье и декоративные подушки;

Скатерти, шторы, прихватки, диванные подушки, чехлы на стулья.

Состав джинсовой ткани

Джинсовая ткань – хлопчатобумажная. То есть, получают ее из хлопка. И качество ткани во многом зависит от вида используемого хлопка.

В прошлом веке появилась джинсовая ткань стрейч, благодаря добавлению эластичной полиуретановой нити эластан.

Современные производители постоянно экспериментируют и совершенствуют производство джинсовых тканей. Соединяют в одно два разных слоя: джинсовая ткань и трикотаж, ткань получается тёплой и джинсы становятся утеплёнными.

Лён

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Из льняной ткани шьют скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Лён — это ткань растительного происхождения, обладающая следующими свойствами: изделия изо льна хорошо впитывают влагу и быстро сохнут. Это самая «дышащая» ткань. Льняную одежду можно носить и зимой, и летом: в жаркую погоду льняной материал «холодит», а в прохладную — греет. Помимо этого, ткань легко стирается, быстро сохнет, очень гигиенична и долговечна. Лён обладает очень высокой прочностью, но при этом легко мнется. Обладает низкой эластичностью.

Шерсть

Шерсть - самый мягкий и теплый вид ткани, по своей структуре сходный с человеческим волосом. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть и полушерсть, если к основной шерстяной нити добавляется другая нить для прочности. По происхождению шерсть бывает: верблюжья, овечья, кроличья, собачья и др. Шерсть имеет самую высокую среди тканей гигроскопичность: впитывает влагу, прои этом на ощупь остаётся сухой, Очень нежная и мягкая ткань. Шерстяные ткани мало загрязняются и почти не мнутся.

Шелк

Шелк получают из кокона тутового шелкопряда, абсолютно естественным и природным путём. Нежная и приятная на ощупь ткань, которая прекрасно подходит для жаркой погоды. Она быстро впитывает влагу и быстро сохнет. Шёлковые ткани очень прочные и лёгкие. Самым высококачественным считается крученый шёлк, он добывается из длинных нитей из середины кокона. При стирке любой шёлк сильно линяет, поэтому его нужно, сначала прополоскать в теплой, а потом в холодной воде. Для восстановления насыщенности цвета, во время полоскания в холодной воде рекомендуется добавлять уксус.

Литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы). Москва 2005г.

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (подготовительная к школе группа). Москва Мозаика-Синтез 2011г.

3. О. В. Дыбина «Что было до… Путешествие в прошлое предметов» Москва 2002г.

4. О. В. Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия. Москва. ТЦ Сфера 2011

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Москва 1987г.

6. Г. М. Казакова «Предшкольное образование детей в ДОУ» Москва Аркти 2007г.

7. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду» Москва 1990г.

8. Л. И. Мусякина «Методическое руководство к картинам «Кем быть?» Москва 1989г.

9. А. Н. Малышева, И. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль 2006г.

10. Н. В. Нищеева «Мамы всякие нужны». Методические рекомендации по обучению рассказыванию. С-Петербург 2006г.

11. К. Нефедова «Инструменты. Какие они?» Москва. Гном. 2010г.

12. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва. Гном. 2005г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей в группе»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД