Получи документы

Проект «Мини-музей «Олимпийские игры» (2 фото)

Анастасия Порозова
Проект «Мини-музей «Олимпийские игры»

Мини-музей Олимпийские игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чажемтовский детский сад" Колпашевского района

Порозова Анастасия Александровна

с. Чажемто 2022г.

Проект «Мини-музей «Олимпийские игры». Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей родины и мирового олимпийского движения.

Публикация «Проект „Мини-музей „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Проект «Мини-музей «Олимпийские игры»
Фото «Олимпийские игры»

В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости. Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, также физической силы и духовной энергии.

Пьер де Кубертен Работа по приобщению дошкольников к здоровому образу

жизни является в настоящее время важнейшей и неотъемлемой частью воспитания молодого поколения. Эта работа может принимать различные формы, но должна носить интегративный характер. Таковой является проектная деятельность. В нашем ДОУ проектная деятельность реализуется по различным направлениям: познавательное, художественно-эстетическое,

физкультурно-оздоровительное. Занимаясь культурно-оздоровительной работой, можно использовать исторический материал. В частности, при знакомстве детей с культурой Древней Греции особое внимание можно уделить вопросу возникновения сложившихся традиций Олимпийских игр. Как известно, олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и тот факт, что оно дошло до наших дней, является важным основанием для внесения и в жизнедеятельность ДОУ и семьи некоторых олимпийских принципов и традиций. Такой подход позволяет сформировать у детей основы

знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Ведь именно дошкольный возраст, важнейший этап развития каждого человека (не повторяемый на протяжении последующей жизни, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья каждого из нас. Важно заметить, что физическое воспитание в современном дошкольном учреждении неразрывно связано с умственным, эстетическим и нравственным, что создает условия для гармоничного развития ребёнка. Кроме того, физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и познания себя – собственных двигательных возможностей, особенностей характера и силы воли. Эти позиции отражают основные посылки Олимпийской хартии : «Олимпизм представляет собой философию жизни, воспитывающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным эстетическим принципам. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства». В этом определении олимпизма для всех нас – и педагогов, и родителей – важнейшими являются два понятия. Первое – этические принципы: благородство и честность поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни. А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность. Основной концепцией проекта является создание развивающей среды в ДОУ, как средства активации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, развития общей культуры, а так же развития двигательных способностей у дошкольников и активное вовлечение родителей в совместную деятельность по осознанию ценностей здорового образа жизни. Кроме этого, музей – отличное средство интеграции физического воспитания с интеллектуально-эстетическим и нравственным развитием дошкольников, ведь музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и праздниками, встречами с интересными людьми и др.). Проект «Мини-музей «Олимпийские игры» решает следующие задачи:

Расширение культурного кругозора, формирование эстетического и художественного вкуса и детей, и родителей. Обеспечение условий для социализации дошкольников. Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни, актуализация потребностей детей и их родителей в занятиях физической культурой и спортом. Ознакомление с широкой палитрой, содержанием и правилами спортивных игр. Формирование волевых качеств, стремления к победе и чувства уверенности в своих возможностях.

Развитие умения сотрудничать в команде, подчиняться правилам, ощущать ответственность за команду и своих товарищей. Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения. Проект можно охарактеризовать как краткосрочный, межпредметный, многогрупповой, творческий, интегрированный. Для того, чтобы у детей появился интерес к изучению данной темы, необходимо их мотивировать. Для этого в группу можно внести книги, иллюстрации о Древней Греции и Олимпийских играх, дидактические игры спортивной направленности. При работе с детьми по данной тематике можно применять следующие виды деятельности: театрализованная (дети перевоплощаются в древних греков и участвуют в соревнованиях); изобразительная (дети рассматривают иллюстрации краснофигурных и чернофигурных ваз с росписью на тему Олимпийских игр, скульптур, а затем отражают увиденное в своих работах); игровая (игры спортивной направленности); речевая (чтение и пересказ книг о возникновении олимпийского движения, о правилах проведения первых олимпийских игр); физкультурно-оздоровительная (использование атрибутов, изготовленных собственными руками). Основные направления работы в мини-музее. Исторические сведения о зарождении и развитии Олимпийских игр. Эволюция Олимпийских игр. Олимпийские виды современного спорта. Подбор олимпийской атрибутики (значки, плакаты, флаги, игрушки и т. д.). Элементарные описания олимпийских спортивных игр (состязаний) и их правил для дошкольников. Участие в данном проекте

способствует не только развитию у детей ловкости, меткости, двигательных навыков, но и содействует усвоению высоких нравственных норм добра и справедливости, чести и порядочности. Таким образом, проектная работа по теме «Мини-музей «Олимпийские игры» обеспечит условия для расширения знаний детей об олимпийском движении, для решения нравственно- патриотических задач в духе Олимпийской хартии, поможет детям по настоящему заинтересоваться спортом, испытывая чувство гордости за достижения своих товарищей и российских спортсменов. Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть нашего здоровья, которая позволяет осознать ценность спортивных и олимпийских традиций для оздоровления детей, для расширения их культурного кругозора.

Публикации по теме:

Мини-музей украшений в детском саду. Игры с украшениямиМини-музей украшений в детском саду. Игры с украшениями Уже не секрет, что Музейная педагогика - это кладезь знаний для детей, с момента задумки создания такого мини-музея и до проведения в.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Фотоотчет «Олимпийские игры ДОУ»Фотоотчет «Олимпийские игры ДОУ» Неделя олемпиад прошла в нашем детском саду. Дети проходили испытания. Где проявляли: силу, ловкость, быстроту. Доказали что они : самые.

Презентация «Олимпийские игры»Презентация «Олимпийские игры» В садике периодически проводятся разные тематические дни. Одним из таких дней в нашем саду стал день Олимпийских игр. Чтобы познакомить.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мини-музей «Олимпийские игры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Порозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Олимпийские игры»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД