Папки-передвижки

Проект мини-музея «Игрушка-забава»

Татьяна Садыкьянова
Проект мини-музея «Игрушка-забава»

Вид проекта : долгосрочный (октябрь- май)

Участники проекта : Дети 1,5-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Проект мини-музея „Игрушка-забава“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.

Цели создания мини - музея :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через игровую деятельность.

2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

Задачи:

- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования игровых навыков;

- формирование у дошкольников представления о музее;

- совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

- воспитывать заботливое отношение к экспонатам-игрушкам.

- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;

В основу решения этих задач положены следующие

принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Особенность мини-музея в том, что игрушка-забава : это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Основное назначение мини-музея - развивающее :

- малыши учатся играть со сложными игрушками;

- развивается речь ребенка;

- развивается мелкая моторика рук;

-Накапливается и обогащается эмоциональный и сенсорный опыт ребенка.

Планируемый результат проекта :

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками

3. Развивать речевую активность детей

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. Составление фотоколлажа: “ Играем дома и в саду ”.

4. Изготовление игрушки – забавы своими руками

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

В начале работы мы определяли тему, цель, задачи и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для его размещения, производили сбор экспонатов, приготавливали необходимые атрибуты для оформления нашего мини – музея, проводили опрос родителей о том, какую помощь они смогут оказать в создании мини – музея «Игрушка – забава».

2. Этап реализации проекта.

Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из трех полочек: на нижней полке разместились игрушки – развивающие, на второй музыкальные игрушки, на третьей стукалки,необычные книги и народные игрушки из дерева.

Наш музей для детей раннего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, стукалки, разборные машинки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть, говорить. Некоторые из них разбираются, другие же «включаются» простым движением руки.

Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:

-народные игрушки из дерева;

- музыкальные игрушки;

-необычные книги

-развивающие игрушки

-стукалки

Как используется. Основное назначение мини-музея — развивающее : малыши учатся играть со сложными игрушками, развиваются моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание. Они придумывают свои названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии здесь проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут двигаться, затем те, которые разговаривают, и т. п.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, подвижных и дидактических игр и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Для интеграции образовательных областей мы разработали перспективный план работы.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Ноябрь

Игра-развлечение «Пришел Петрушка».

Цель: Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх

Декабрь

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Январь

Игра- развлечение «Выдувание мыльных пузырей».

Цель: Тренировка дыхательной системы, обогащать эмоции

Февраль

«Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Март

Игра- развлечение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

Апрель

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Май

Игра-ситуация «Карусели»

Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Познавательное

развитие

Ноябрь

«Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

Декабрь

«Разберем и соберем».

Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Январь

«Пирамидка».

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

Февраль

«Из чего сделаны игрушки».

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

Март

«Корзина с игрушками».

Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Апрель

«Зайка».

Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

Май

«Игрушки в гостях у ребят».

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Речевое развитие

Ноябрь

Чтение художественной литературы:

А. Барто стихи из цикла «Игрушки».

Цель: Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

Беседа на тему “Зачем нужны игрушки? ”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Декабрь

Русский фольклор «Пошел котик на торжок», Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

Январь

Речевая игра «Русские матрешки»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Беседа на тему “Такие разные игрушки”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Февраль

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ” Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Март

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Беседа на тему “Моя любимая игрушка”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Апрель

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Май

Беседа на тему “Магазин игрушек”.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Художественно-эстетическое развитие

Ноябрь

Музыкальная игра «Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Аппликация «Улитка»

Цель: учить детей клеить готовые формы.

Декабрь

Рисование «Матрешки».

Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт матрешки.

Январь

Музыкальная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Февраль

Рисование «Дорога для грузовика».

Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Март

Музыкальная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Апрель

Лепка «Колечки для пирамидки».

Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Май

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Физическое развитие Ноябрь

Подвижная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Декабрь

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Январь

Подвижная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Февраль

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Март

Подвижная игра «Покатай матрешку».

Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Апрель

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Май

Игра «с Погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

3. Заключительный этап

Мини-музей «Игрушки - забавы» помог нам установить положительные взаимоотношения с детьми, стимулировать развитие речи, внимания, памяти, слуховой сосредоточенности, способствовать развитию мелкой моторики детей.

Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.

Родители активно участвовали в создании музея, помогли пополнить коллекцию мини-музея, сделали игрушки-забавы своими руками, принимали участие в создании фотоколлажа «Моя любимая игрушка».

В дальнейшем работа в мини-музее «Игрушки-забавы» будет продолжена. Нами планируется пополнение мини-музея игрушками-самоделками.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественноречевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам»Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.

Игрушка-забава-бильбокеИгрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Игрушка-забава»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 13:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Игрушка-забава»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Садыкьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД