Получи документы

Проект «Методики заучивания английских слов»

Альфия Б
Проект «Методики заучивания английских слов»

Введение

Во всем мире почти невозможно обойтись без английского языка. Этот язык мы встречаем во всех общественных местах. Кроме того, для человека просто необходимо знать этот язык. Важно пополнять свой лексический запас распространённых слов и выражений, так как без знания лексики мы не сможем общаться и понять английскую и русскую речь.

1.1 Понятие английского языка

Публикация «Проект „Методики заучивания английских слов“» размещена в разделах

Английский язык — важнейший международный язык, что является следствием колониальной политики Британской империи в XIX веке и мировым влиянием США в XX—XXI веках. Существует значительное разнообразие диалектов и говоров английского языка.

Английский язык, несмотря на то, что он был сформирован на относительно изолированном от внешнего мира острове, не раз подвергался изменениям, которые привносились в него многочисленными завоевателями. Как результат, первоначальное англосаксонское ядро быстро обросло лексикой, которая была заимствована у других народностей. В древней Британии разговаривали на кельтских языках, но они были утрачены вместе с приходом на остров германских племен. Только в отдаленных валлийских, шотландских и ирландских районах можно услышать более-менее аутентичную кельтскую речь, пусть и с определенными изменениями и дополнениями. Когда на остров вторглись викинги, англосаксонский язык начал обрастать древнеисландскими словами и выражениями. Наконец, большую роль в формировании современного английского сыграло завоевание Британии нормандцами, которые навязывали местному населению французский язык. Дело в том, что французский язык был языком аристократов, а англосаксонский – языком простолюдинов. По этой причине принудительная ассимиляция дала мощный толчок в формировании того варианта английского языка, который мы можем слышать сейчас.

Итак, если в 12 веке нашей эры английский язык был скудным и малоразвитым, то уже к началу 15 века он стал гораздо более красивым и мощным с литературной точки зрения. Его начали активно использовать в официальных учреждениях, судах и школах, а вскоре признали государственным. Когда британцы начали массово эмигрировать на американский континент, английский язык быстро получил международный статус, хоть и обзавелся рядом региональных ответвлений. Сегодня под современным английским подразумевают всю совокупность территориальных его вариантов, включая британский, канадский, американский, новозеландский, австралийский и т. д. При этом наиболее популярными разновидностями современного английского являются британский английский и американский английский. Здесь стоит сделать важную оговорку о том, что в британский английский входит несколько десятков более мелких региональных диалектов. Что касается американского английского, то его использование в мире сегодня считается доминирующим. Давайте подробнее поговорим о каждом из вариантов современного английского языка. [1]

1.2 Способы запоминания английских слов

Метод Ярцева.

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы, антонимы, примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Мы не зубрили английский, а просто временами читали тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, и не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т. е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

Метод карточек.

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. К этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

Метод прописывания.

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус — тоска. Но способ проверен веками.

Метод «Полстранички».

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для насэто работает хорошо, т. к. мы легко запоминаем, в какой части листа было записано данное слово. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов.

Метод «Дизайнер интерьеров».

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Метод группировки по грамматическим признакам.

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т. к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

Этимологический метод.

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда Вы занимаетесь несколькими языками внутри одной языковой ветви, Вы начинаете видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе Вы просто уже знаете достаточно.

Цепочки слов.

Берете список слов, которые нужно выучить, и составляете из них некую историю (пусть даже бредовую). Так Вы выучите не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Spaced Repetition (интервальные повторения).

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту Вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если Вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

Мнемотехника.

Мнемотехника — один из самых популярных способов, суть которого — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Правило № 1 для Вас: всегда говорите вслух то, что Вы учите. Если Вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, это — самый быстрый способ их запомнить! Естественно, придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы читали и писали молча.

Многократный повтор.

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный — повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если Вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Чтение.

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, Вы учитесь понимать смысл по контексту, Вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т. е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

Заучивайте диалоги наизусть.

Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у Вас в голове будет набор из готовых структур, которыми с удовольствием будете пользоваться. [2]

2. Методы запоминания английских слов на практике.

Мы с удовольствием изучаем английский язык, ведь в нашей будущей профессии нам это пригодиться. Но нам иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. А преподаватель всегда говорит нам, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке. Одна из задач нашего исследования выявить способы, которые необходимы нам для запоминания.

Поработав с подростками над английскими словами, мы выбрали один способ который помог нам и нашим одногруппникам - это метод карточек.

Благодаря им, мы знаем много английских слов, и отвечаем на уроке уверенно и правильно! Так же мы провели опрос «Каким методом пользуются наши друзья, коллеги и знакомые?». Мнение окружающих нас людей, показал очень интересный результат.

Соловьёва Яна,16 лет Я использую «метод карточек», так как он более эффективен в изучении английских слов. Я с лёгкостью могу ответить на уроке, и правильно произносить слова.

Мотрий Дарья,16 лет Мне больше всего нравиться использовать «метод прописывания» Работает зрительная память и мне легче их запоминать. Каждый день я уделяю английским словам. Это важно! Если мы будем забивать голову совсем не тем, чем нужно, у нас ничего не получиться. Так же

«метод карточек» мне тоже очень помогает. Учите английский язык и самообразовывайтесь!

Николай Соболев, 16 лет Я учусь в колледже, и хорошо знаю английский язык. С помощью метода Ярцева, изучения английских слов стал намного проще. Советую всем изучать английский язык и путешествовать.

Горожанина Дарья,16 лет Моя мечта, уехать за границу, и для достижения своей цели, я углубленно начала изучать английский язык. Позапрошлым летом я ездила в Таиланд, и могу сказать, что без английского там не обойтись. Больше всего мне нравиться «метод карточек» и «метод прописывания», эффективно и полезно. Добивайтесь своих целей, и будьте образованными.

Силин Григорий, 18 лет Я знаю много языков: корейский, испанский и немецкий, но мне захотелось проявить себя в изучении английского языка. Я использую «метод карточек» и «этимологический метод». Вообще английский язык очень сложный,у меня хромает прозношение, изучать его очень тяжело,но я стараюсь, и думаю скоро у меня будет результат. Я рад, что девочки участвуют в таком мероприятий,я думаю они займут 1 место!

Уталиева Адима, 16 лет В наши дни совершенно необходимо знание иностранного языка, это помогает развить общение между людьми, которые проживают за границей или приехали в Россию. Говоря на английском, я могу отправиться куда угодно. Лично мне помогает «метод карточек», благодаря ему я умею правильно составлять предложения, и разговаривать. Я желаю удачи всем тем, кто только начал учить иностранный язык, это сложно, но за то Вы найдете общий язык между

иностранцами.

Опрос показал, что большая часть наших друзей, используют «метод карточек» и «метод прописывания».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Консультация для педагогов «Методика заучивания стихотворений» При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать.

Консультация «Методы заучивания стихотворений» При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений.

Консультация для родителей «Польза заучивания стихов» Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно.

Проект «Мир слов» Актуальность – особо важное значение в речевом развитии играют все участники в воспитании детей, родители и педагоги. Если педагоги занимаются,.

Проект «Шкатулка вежливых слов»Проект «Шкатулка вежливых слов» на группе был проведён конкурс,Шкатулка вежливых слов, детям загадывались загадки, читали произведения, составляйся цветок вежливости.

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В.

Стихотворения для заучивания детям второй младшей группы Стихотворения для заучивания наизусть детям 2 младшей группы Русские народные песенки Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – Там.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Заучивания стихотворения Совет» Тема занятия: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Возрастная группа: старшая Цель: закрепление навыка содержательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Методики заучивания английских слов»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 14:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД