Получи документы

Проект «Менеджмент компетентного педагога»

Давыдова Наталья
Проект «Менеджмент компетентного педагога»

«Менеджмент компетентного педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1»

Проект

«Менеджмент компетентного педагога

Выполнила

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Давыдова Наталья Михайловна

2018

Введение:

Публикация «Проект „Менеджмент компетентного педагога“» размещена в разделах

В то время, когда возникло понятие менеджмента, оно было применимо исключительно к бизнесу. В настоящее время менеджмент - это не только управление в деловой сфере, но и в любой другой, в том числе, в образовании. Менеджмент в области образования – это совокупность или, так называемый, комплекс методов, принципов и приемов управления, которая отвечает за высокую эффективность образовательного процесса.

Таким образом, руководителя школы и заместителей директора можно считать менеджерами воспитательно-образовательного процесса в целом. Основными отличительными возможностями менеджмента в сфере образования являются:

- возможность перехода построения отношений из вертикальной системы в горизонтальную систему профессионального сотрудничества, который обеспечивает корпоративный стиль управления. Данный стиль учитывает личностные качества сотрудников и более глубокий подход к образовательной деятельности, направленной на достижение максимально эффективных результатов;

- обеспечение в коллективе (между педагогами и воспитанниками, между педагогами – стажерами и молодыми специалистами) комфортного психолого-педагогического климата.

Менеджмент в образовании обладает своей спецификой и характерными только для него закономерностями. Эту специфику определяют предметы, продукты, орудия и результаты труда. Менеджер образовательного процесса в качестве предмета своего труда видит деятельность управляемого им субъекта (в данном случае заместитель директора и молодой специалист). Продукт труда – это информация, а орудие труда - это речь, язык.

Результат педагогической деятельности может быть двух видов. К первому виду относятся такие функциональные продукты деятельности как занятия, методы и методики. Результатами второго вида являются психологические продукты деятельности, другими словами проявляются те или иные проявления личности педагога. Главный результат методической деятельности заключает в себе становление личности молодого педагога.

Можно сказать, что менеджмент в образовании обладает отчасти творческим началом, раз наиболее важная его составляющая – педагогическая деятельность, направленная на формирование личности, которая по сути своей неповторима и уникальна.

Таким образом, проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов» приурочен к направлению в решении социальных, образовательных проблем – менеджменту в образовании. Данный проект, прежде всего, предполагает активное участие всех педагогических кадров и непосредственную работу молодых педагогов.

Актуальность проекта :

Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в школе молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и как удержать их там. Проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах школы. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы. Таким образом, оказать помощь молодому педагогу в этом может грамотно организованное в школе методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества молодого педагога.

Приоритетными аспектами методической работы на начальном этапе вхождения молодого педагога в образовательную среду являются:

1. От того, насколько легко молодой педагог преодолеет этап вхождения в образовательную среду школы, зависит его становление как профессионала и его верность выбранной профессии. Обязательно учитывается то, что при поступлении на работу молодой специалист испытывает психологический стресс: новый коллектив коллег, родителей, воспитанников, теория знаний есть, а практики – нет.

2. Высокие требования к профессиональной компетентности (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012г., т. е. одинаковые требования предъявляются как к педагогам-стажерам, так и к молодому специалисту, а так же период реформ в сфере образования ставит в тупик молодого специалиста.

Итак, учитывая данные вопросы, при поступлении молодого педагога на работу к нам в школу, мы проводим первичное анкетирование (Приложение 1.). Далее, проведя следующее анкетирование молодых педагогов нашего мы изучаем уровень творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие педагоги в ходе организации воспитательно-образовательного процесса (Приложение 2). Результаты анкетирования часто показывают, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

- неадекватно оценивают свои возможности;

- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Таким образом, видя, что данная работа требует поддержки со стороны методической службы, мы разработали проект «Менеджмент молодых специалистов в ОУ», в рамки которого включили «Школу наставничества». Данная работа в нашем учреждении работает уже несколько лет. Наставниками для молодых специалистов являются педагоги с большим стажем и опытом работы в сфере начального школьного образования Габдракипова Роза Абделькасимовна (стаж работы 37 лет, ведущий учитель, в сфере ОБЖ и военной подготовки Фомин С. А. (стаж работы 35 лет, ветеран педагогического труда, отмечена знаком «Почетный работник общего образования», первая квалификационная категория). Так же, в данной работе принимают участие и другие педагоги нашего района, давая возможность молодым специалистам ознакомиться с опытом работы всего коллектива Высокогорской средней школы №1.

Тип проекта : учебно-методический

Срок реализации проекта : долгосрочный

Участники проекта : Методическая служба школьного объединения, педагоги-наставники, молодые педагоги.

Цель проекта :

Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов с использованием системного подхода в управленческой деятельности через постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых педагогов потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения передового педагогического опыта.

Исходя из этого, нами намечены следующие задачи:

1. Раскрыть профессиональный, творческий потенциал молодых педагогов через работу в «Школе наставничества» при помощи особенностей системы управления (менеджмента) творческим коллективом;

2. Определить стратегию развития проекта «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов»;

3. Обеспечить мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста, определить перспективы и пути дальнейшего совершенствования профессиональной компетентности педагога;

Принципы проекта :

1. Проект «Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов» использует гибкость и возможность выбора уровня повышения своей квалификации, консультационное сопровождение, преимущество деятельностных форм обучения молодого специалиста данного объединения.

2. Важной установкой для молодого педагога является формирование представлений о разных подходах и технологиях менеджмента, предоставления права молодому специалисту действовать с помощью того инструментария, который (ситуационный подход, системный подход, процессный метод, количественные методы и пр.) ему предпочтителен.

3. Работа проекта способствует тому, чтобы в нашем детском школьном учреждении работают творческие педагоги, реализующие свой внутренний потенциал и способствующие повышению престижа профессии учитель.

4. Реализация системы работы проекта способствует также эффективной организации молодых педагогов, как одного из управленческих циклов системы образовательного менеджмента – работы с молодыми специалистами, в частности, и с педагогическим коллективом в целом.

В связи с этим мы предполагаем такие результаты:

При использовании системного подхода в управленческой деятельности «Школы наставничества» по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов молодые педагоги быстро адаптируются к работе, избегут моментов неуверенности в собственных силах, наладят успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформируют мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскроют свою индивидуальность и начнут формирование собственной профессиональной траектории и имиджа, с учетом общественного интереса и участия в образовательной политике, района, города и региона.

В организации работы данного проекта можно выделить следующие направления:

адаптационная работа (анкетирование для знакомства, анкетирование на выявление затруднений в работе, закрепление педагога-наставника за молодым специалистом; заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства (Приложение 3);

методическая и психологическая поддержка (формирование позитивной установки на преодоление трудностей, развитие чувства востребованности и социальной защищённости, освоение им основ саморегуляции в профессиональной деятельности - психологические тренинги, консультации, рекомендации, памятки, тестирование и др.) (Приложение 3,4);

мотивация самообразования (семинары, взаимопосещения, консультационные дни и др.).

организация профессиональной коммуникации с заполнением соответствующих карт (курсы повышения квалификации, тренинги, сетевые взаимопосещения, подготовка материалов к Совету педагогов, работа с родителями и др.) (Приложение 5).

Основные способы вовлечения педагогов в процесс повышения квалификации:

- педагогическое проектирование;

- решение педагогических ситуаций;

- активно-игровые методы;

- профессиональные конкурсы;

- документальный анализ;

- написание творческих работ;

- дискуссионный способ;

- посещение открытых мероприятий, проводимых коллегами, с последующим анализом;

- совместная с наставником работа по подготовке педагогических мероприятий и др. ;

Циклограмма методической работы с молодыми педагогами :

Тема Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата

1 этап работ: адаптационный

Знакомство с молодым педагогом. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. - Изучение “Закона об образовании”, документов Министерства образования, локальных актов.

- Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки карьеры молодого педагога. Сентябрь

Посвящение в учителя МБОУ «ВСОШ №1» Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественной части собрания, посвященной Дню Учителя. октябрь

«Школа наставничества» Работа по плану (Приложение 6) Апрель-декабрь

Бенефис молодого педагога Организуется проведение творческого отчётного вечера-концерта, на котором молодые учителя представляют себя не только как молодых педагогов, но и как увлечённых, инициативных молодых людей со своими интересами, талантами. Творческий отчет учителя-наставника. декабрь

2 этап работы: коучинг

Тема Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата

Изучение нормативно-правовой базы. Анализ изменений в программах, комплексно-тематических и календарных планах, других документах к началу учебного года. Сентябрь

Составление характеристик учащихся класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Изучаются основы составления психолого-педагогической характеристики классных коллективов. Ноябрь

Основы целеполагания образовательной деятельности. Самоанализ непосредственно образовательной деятельности. Основы самоанализа урока. Самоанализ по качеству цели и задач урока. Десять вопросов молодого педагога при использовании информационных или инновационных технологий. Памятка для проведения самоанализа урока. Январь

Непосредственно образовательная деятельность в МО молодых специалистов. Советы молодому учителю по подготовке к уроку. Совместный анализ урока (учитель-наставник и молодой специалист) – эффективный способ внутреннего повышения квалификации. Март

«Школа наставничества» Работа по плану Сентябрь-апрель

Методическая выставка достижений молодого учителя. Уровень профессионализма молодого учителя (заполнение портфолио, систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности. Май

*Коучинг - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности

3 этап работы

Тема Краткий обзор рассматриваемых вопросов Дата

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучаются документы: проводится анализ изменений в программах, планах, других документах к началу учебного года. Сентябрь

Аттестация. Требования к квалификации Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников (соответствие занимаемой должности\соответствие 1 кв. категории). Портфолио аттестуемого Ноябрь

Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий. (Сингапурских структур обучения) Система нестандартных занятий, в планах методической работы. Информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Создание продукта деятельности (возможно по самообразованию). Декабрь

Научно-исследовательская деятельность. Методика работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности воспитанников. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов (участие в профессиональных конкурсах, конференциях, ярмарках инновационных идей и т. п.). Февраль

Социальный заказ общества. Модель выпускника школы. Апрель

«Школа наставничества» Работа по плану Сентябрь-апрель

Успешность педагогической деятельности : «Наказ бывшего стажёра». Мини-конференция «Перспективы молодых специалистов». Портфолио молодого воспитателя. Анализ карьерных перспектив молодого педагога. Чему наставник научился у молодого учителя? Клятва-напутствие молодого специалиста. Май

Уровень профессионального роста молодого специалиста на 1 этапе.

Заключительный этап:

– контрольно-оценочный позволил сравнить полученные результаты внедрения проекта с исходными данными. В рамках третьего этапа были использованы те же диагностические материалы, что и на первом этапе, но в другом оформлении и порядке составления вопросов и заданий.

Интерпретация результатов мониторинга уровня профессионализма молодых учителей в вопросах наставничества позволяет сделать выводы о том, что у 3х из 4х педагогов значительно улучшились личностно ориентированные отношения с коллегами—учителями, способствующие эффективному оказанию помощи и поддержке молодым работникам образования. 2е из них научились дифференцированно и целенаправленно планировать и организовывать работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающих коллег. У всех педагогов наблюдается нестандартный творческий подход к решению проблемных ситуации в практике педагогической деятельности. У них значительно повысился интерес и мотивация к самообразованию и наставнической деятельности, сотрудничеству с коллегами

Литература:

1. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. – М., 1997.

2. Воропаев В. И. Управление проектами в России. – М., 1995.

3. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. – М., 2003.

4. Панов А. И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск, 1998.

5. Родионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – СПб., 1996.

Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. – СПб., 1

Приложение 1.

Анкета молодого специалиста

УВАЖАЕМЫЙ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для того, чтобы мы могли вас лучше узнать и найти пути дальнейшего вашего становления как педагога.

1. Почему Вы выбрали профессию Учителя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы учителем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

• новизна деятельности;

• условия работы;

• возможность экспериментирования;

• пример и влияние коллег и руководителя;

• организация труда;

• доверие;

• возможность профессионального роста.

Другое:___

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Приложение 2.

Сводная таблица изучения затруднений молодых педагогов в организации качественного современного образования (самодиагностика)

Перечень проблем

1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей

2. Владение педагогической диагностикой, мониторингом развития ребенка

3. выбор типа занятия. Выбор темпа проведения;

4. умение планировать УВП;

5. Умение обосновать выбор методов и приемов обучения, их оптимального сочетания;

6. Знание и применения различных технологий;

7. оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем развития;

8. умение осуществлять анализ и самоанализ;

9. умение осуществлять эффективное взаимодействие с родителями (в т. ч. планирование);

10. умение самостоятельно работать с литературой, заниматься самообразованием;

11. умение грамотно работать с документами.

№ Ф. И. О. педагога Стаж,

лет Заявленные проблемы средн

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1

2

3

4

5

3 балла – владеет свободно, может поделиться опытом

2 балла – владеет частично

1 балл - испытывает трудности

0 баллов - не владеет совсем

Вывод: ___

Приложение 3.

Тренинг для молодых педагогов «Будем знакомы»

Задачи: знакомство молодых специалистов друг с другом; создание благоприятного эмоционального климата; принятие правил групповой работы.

Оборудование: клубок ниток, личные фотографии, ножницы, клей, цветной картон и бумага.

Ход тренинга

1. Презентация программы тренинга. Принятие правил и норм групповой работы.

Для успешного взаимодействия участников необходимо соблюдать следующие правила.

Каждый участник имеет право на собственное мнение.

Придерживаться регламента высказывания.

Соблюдать конфиденциальность относительно всего услышанного и увиденного.

• Доброво льность участия.

Один говорит - все слушают.

2. Игра «Связующая нить»

Молодые специалисты становятся в круг. Педагог-психолог, держа в руках клубок ниток, представляется и, удерживая конец нити, передает клубок следующему участниками, который после представления передает клубок соседу. Когда клубок возвращается к педагогу-психологу, все оказываются «связанными одной нитью». В завершении предлагается слегка натянуть нить, чтобы ощутить неразрывную связь и единство.

3. «История моего имени»

Педагоги называют свое имя и характеризуют себя по первой букве имени. Например: Анна - активная, Наталья - настойчивая и т. д.

4. «Визитка»

Молодые педагоги поочередно выходят в центр круга, садятся на стул и произносят одну из следующих фраз:

«Здравствуйте! Я хочу узнать о.»

«Мой выбор профессии связан с.»

«Мне сложно понять ребенка, когда он.»

«Мне стоит признаться в том, что я.»

«Я лучший воспитатель, потому что.» и т. д.

5. Коллаж «Мир моих увлечений»

Молодым специалистам предлагается изготовить из личных фотографий коллаж «Мир моих увлечений» и поместить в группе, чтобы каждый воспитанник смог лучше узнать своего нового воспитателя.

6. Рефлексия

Учителю предлагается ответить на вопросы:

Смогли ли вы лучше узнать друг друга?

Какие коррективы вы хотели бы внести в нашу работу?

Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующей встрече?

Приложение 4.

Памятка для молодых специалистов

Правила поведения и общения молодого педагога в «Менеджменте компетентного педагога»"

Старайтесь:

• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

• Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

• Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

• "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

• Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

• Не скупитесь на похвалу.

• Не создавайте конфликтных ситуаций.

• Следите за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

• Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В школе запрещается:

• Кричать и наказывать детей.

• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

• Приходить к детям с плохим настроением.

• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

• Оставлять детей одних.

• Унижать ребенка.

Удачи в работе!

Приложение 5.

Карта профессиональной коммуникации молодого специалиста

Воспитатель:___

Год рождения:___

Стаж работы:___

Стаж работы в учреждении:___

Группа: ___

Посещение Школы наставничества КПК Участие в сетевых сообществах Ведение личного сайта Работа по теме самообразования Участие в мероприятиях «Менеджмент компетентного педагога»

Дата заседания:

Год:

Тема:

Направление:

Адрес сайта (блога) :

Тема:

Дата:

Тема:

Кол-во часов: Личное участие: Публикации: Этап:

Мероприятие:

Личное участие:

Подтверждающие документы: Подтверждающие документы: Подтверждающие документы: Представление наработанных материалов:

Личное участие:

Приложение 6.

План работы «Менеджмента компетентного педагога»

на 2017-2018 уч. г.

Руководитель: Давыдова Н. М

месяц мероприятия Формы работы

апрель Обогащение развивающей среды: соответствие предметных стимулов среды, тематической недели День открытых дверей

май Разнообразие форм и методов работы с детьми в режимных моментах (внедрение сингапурских методик обучения) Круглый стол

июнь Реализация принципа интеграции образовательных областей через полихудожественное воспитание школьника Организация летнего отдыха

в пришкольном лагере

август Практическая помощь молодым педагогам в работе с детьми при подготовке к линейке, посвященной 1 сентября. Подбор сценария для выступления детей на линейке

Сентябрь Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе Посещение открытых уроков, подготовка учащихся к сдаче норм ГТО

Октябрь Проведение народных праздников в группе с привлечением родителей, узких специалистов Приглашение на праздник

Ноябрь Алгоритм написания конспекта в соответствии с ФГОС Консультация, составление технологической карты к уроку.

Декабрь Открытое самостоятельное проведение игрового общения Открытый показ

На протяжении учебного года - оказание помощи по самообразованию молодых педагогов

Публикации по теме:

Понятие профессиональной компетентности педагога ДОО. Требования к профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Портфолио педагога. Не смотря на возраст, я являюсь молодым педагогом. Так уж сложилась моя жизнь, что до недавнего времени, я служила в рядах вооруженных сил.

Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Азбука настроения» Тема занятия: «Азбука настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать развитию коммуникативных.

Социальный проект «Социальная сеть «Одноклассники» как одна из современных форм взаимодействия педагога с родителями» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Тайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учрежденияТайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учреждения Работая руководителем детского сада, необходимо быть всегда в форме и начеку. Режим постоянной готовности - основная черта руководителя.

Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька» Тип проекта: творческий Актуальность темы: Все новое, это хорошо забытое старое…. Не смотря на изобилие современных технологий для развития.

«Соблюдение норм этики в работе молодого педагога». Личностный и профессиональный рост педагога Соблюдение норм этики в работе молодого педагога" «Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Вольтер (Франсуа Мари Аруэ).

Эссе педагога В нашем детском саду работают разные по внешнему виду, с разным характером люди, но объединяет нас одно, мы - воспитатели. Мы должны многому.

Публикация Проект «Менеджмент компетентного педагога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Давыдова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Менеджмент компетентного педагога»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД