МААМ-картинки

Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)

Филенко Ольга
Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Давно известно всем на свете

Искусство наших мастеров :

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мастера земли русской“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Наша страна богата многочисленными народными ремёслами. Это сокровищница культуры народов России. Традиции народного искусства

развивались веками. Народные промыслы - это ремёсла мастеров, технологии которых передавались из поколения в поколение: от родителей к детям, внукам, правнукам. И в наши дни они продолжают свой исторический путь. Поэтому в детских садах особое значение придаётся знакомству с историей возникновения и приёмами самобытного мастерства, присущего русским народным промыслам.

Образцы изделий русского народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создавать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край.

Мы должны беречь труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, своё национальное достоинство.

Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать интерес к изучению русской истории, истории народных промыслов

• Развивать познавательную активность у детей

• Развивать творчество и фантазию, зрительную память

• Развивать чувство цвета, композиционные умения

• Формировать эстетический вкус

• Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей с русскими народными промыслами, с историей возникновения промыслов

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству

• Сформировать умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов

• Совершенствовать технические навыки и умения рисования и лепки

• Формировать умение у детей понимать образный смысл загадок

• Формировать умение у детей видеть красоту и своеобразие дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи

• Формировать умение у детей использовать растительные элементы

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров

• Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию

• Воспитывать Эстетические и этические чувства

• Воспитывать любознательность

Предполагаемый результат проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки, хохломской, гжельской, городецкой росписи

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей

• Творчески и самостоятельно применять умения и навыки, полученные на занятих

• Вовлечение родителей в педагогический процесс

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий. Определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

Русско-народные сказки : «Сивка бурка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», А. Дьякова «Весёлая дымка»

Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец», «Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»

Картотека загадок по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

Демонстрационный материал по теме : Хохломская роспись, Городецкая роспись, Гжель, Каргопольская игрушка, Филимоноская игрушка.

Просмотр презентации: «Народные и художественные промыслы России».

3. Прослушивание музыкальных произведений:

«Наша хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова,

«Русская матрёшка» муз. Варламова.

4. Просмотр видеоматериалов:

«Весёлый городец», «Золотая хохлома»,

«Гжель», «Русский сувенир»

5. Познавательное развитие:

Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец»,

«Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»

Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

6. Художественно -эстетическое развитие:

«Дымковский конь» (лепка)

«Чудо- покрывало» (аппликация)

«Блюдце» (рисование)

«Роспись доски хохломским узором» (рисование)

• Пластилинография «Блюдце»

• Коллективная работа дошкольников «Цветы Гжели»

7. Физическое развитие:

Народные подвижные игры: «Пятнашки», «Горелки»

Физкультминутки «Матрёшки танцуют»

Подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек»

Хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!»

8. Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини по точкам», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани?», «Что лишнее?», «Наряди матрёшку», домино, лото, паззлы, пальчиковые игры по теме проекта

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей», «К нам пришли гости».

9. Работа с родителями:

• Рекомендации для родителей по теме «Мастера земли русской»(народные промыслы)

• Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства»

• Изготовление вместе с ребенком поделки по желанию по теме проекта

3. Заключительный этап:

• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Были получены следующие результаты:

В ходе реализации проекта «Мастера земли русской» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с народными промыслами. Анализируя работу над проектом, мы увидели, что дети с большим удовольствием и интересом включались в работу.

Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:47
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД