Получи документы

Проект «Масленица широкая» в группе раннего развития

Елена Зоркина
Проект «Масленица широкая» в группе раннего развития

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 11.03. по 15.03.2024).

Участники: воспитатель группы раннего развития «Непоседы» Зоркина Елена

Валентиновна, дети и родители группы раннего развития «Непоседы»,

музыкальный руководитель Кочина Елена Евгеньевна.

Публикация «Проект „Масленица широкая“ в группе раннего развития» размещена в разделах

Актуальность: Россия богата своими традициями, народными праздниками. Одним из таких является большое народное гуляние «Масленица». Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщения детей до школьного возраста к истокам русской культуры». Детям это дает возможность понять всю широту этого праздника.

Цель: формирование у детей первичных представлений о празднике, его традициях

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о русском обрядовом

празднике «Масленица». Познакомить с различными жанрами устного и

музыкального творчества. Знать и уметь играть в народные игры. Воспитывать

любовь к культуре. Пробудить интерес к фольклорным произведениям.

Развивающие : развивать коммуникативные способности память, внимание,

мышление. Развивать интерес к русским народным традициям и художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение

замечать красоту весенней природы. Воспитывать любознательность и

эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

1 Этап. Проектной деятельности.

Подготовительный. Составление плана работы над проектом. Определение

актуальности. Изучение литературы по теме проекта. Подбор иллюстраций и

предметов декоративно-прикладного искусства русской культуры. Разработка

конспекта. Подготовка дидактических игр. НОД (согласно перспективному

планированию). Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность

родителей и детей.

2 Этап. Практический.

Познавательное развитие.

Цель:Познакомить детей с окружающим миром «Масленица широкая».

Познакомить детей с народным праздником. Воспитывать интерес к традициям

русского народа.

НОД Беседа: Масленица, как она празднуется. Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление куклы «Масленица». Дидактическая игра «Волшебный

мешочек». ( Учить узнавать предметы по внешнему виду: название, цвет, форма. Закреплять понятие один, много. Выделять много, один). Дидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговиц (сделанные воспитателем).

Речевое развитие :

Цель: познакомить детей с произведениями русского фольклора, рассматривание иллюстраций, проговаривание, что изображено на картинке. Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Чтение потешек: «Села птичка», «Мы печем оладушки». Словесная игра «Ладушки-оладушки». Загадки о блинах. Пальчиковая игра «Я пеку».

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. Продолжать развивать организаторские способности. Умение создать игровую среду. Сюжетно- ролевая игра «Испечем оладушки для бабушки». Дидактические игры: «Расставь матрешки по росту», «Собери пирамидку».

Физическое развитие :

Цель: обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его

использовать. Организовывать подвижные игры. Пальчиковая игра «Репка».

Подвижные игры: «Дорожка из обручей», «По мостику». Развлечение на свежем воздухе «Испечем блины» - народная игра забава: ношение блинов на детской сковородке.

Художественно-эстетическое развитие :

Цель: развивать любознательный интерес к овладению способами познания,

воспитать в детях самостоятельность, использовать готовый спектр материалов и приемов оформления.

Праздник-развлечение «Масленица» с музыкальным руководителем.

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Предварительная работа: знакомства с русским народным фольклором

(пословицы, потешки, заклички). Знакомства с русскими народными играми.

Оборудование: русские народные сарафаны, большие Павловские платки,

деревянные ложки, куклы масленицы, сделанные своими руками, воспитателем и родителями с детьми. Птичка, карусель с разноцветными лентами, блины, сделанные и нарисованные воспитателем и детьми.

Ход праздника: дети повторяют за воспитателем стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку!»

Хороводная игра «Колпачок». Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга, остальные, играющие ходят вокруг него, взявшись за руки и поют.

Игра с птичкой: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Посиди не улетай. С нами, птичка, поиграй.

Музыкально – ритмическая игра «Танец с ложками».

Хороводная игра в русских с куклами «Масленица» и блинами под песню «Блин золотой».

Игра «Карусель». В центре стоит педагог и вращает обруч (к нему привязываются ленты) со словами известной песенки: «Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Совместная деятельность родителей и детей «Мастерим Масленицу» -

изготовление тряпичных «Масленица»

НОД-рисование «Блины», НОД – Лепка «Блинчики».

3 этап Заключительный

1. Изготовление тряпичных масленица

2. Выставка детского творчества

3. Проведение праздника-развлечения «Масленица»

4. Выставка масленица, изготовленных детьми вместе с родителями

Результат проектной деятельности

В ходе реализации данного проекта дети группы раннего развития «Непоседы»

получили начальное представление о народном празднике «Маслинице».

Познакомились с различными формами народного фольклора. Активно

взаимодействовали со сверстниками в процессе игровой и продуктивной

деятельности. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Масленица широкая» в группе раннего развития
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД