Лучший педагог года

Проект в средней группе «Масленица»

Солонина Светлана
Проект в средней группе «Масленица»

Проект «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!»

Участники проекта :

Музыкальный руководитель.

Воспитатели средней группы.

Родители.

Дети – средняя группа.

Сроки реализации проекта – две недели.

Тип проекта :

по числу детей – групповой

по доминирующему методу - игровой, творческий;

по предметным областям - межпредметный (литература, музыка, изобразительное искусство

Публикация «Проект в средней группе „Масленица“» размещена в разделах

по продолжительности - средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование систем государственной власти и настаёт время соответствующих изменений в сфере образования. Так повелось со времён Киевской Руси и сохранилось вплоть до наших дней. Однако сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаём ощущать ценность того, что живём на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества.

При этом необходимо создать приоритетное направление изучения родной культуры в сочетании с воспитанием уважительного отношения к другим культурам.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят

Теоретическая значимость.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к этнокультурным традициям, повышению интереса к ценностям своего народа и участия родителей в совместных мероприятиях.

Новизна.

Заключается в разработке новых стратегических подходов по приобщению детей к этнокультурным ценностям, традициям, и взаимодействию с семьёй по художественному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская и художественно-творческая деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории русского народа способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Дать детям знания о празднике «Масленица».

Побуждать к изготовлению атрибутов для проведения праздника.

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре - действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материал и оборудование:

1.«Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для детей: русские сарафаны, рубахи, косыночки, фуражки.

2.«Солнце» на палке, кукла Масленица изготовленная с детьми, электронная презентация «Широкая Масленица».

3. Техническое средство обучения : музыкальный центр, интерактивная доска.

4. Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «Веснянка» рус. нар. мел., «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

5. Музыкальные народные игры: «Карусель», «Солнышко», «Горелки».

Ожидаемые результаты проекта :

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Планирование работы над проектом :

проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

выбор декораторов (помощь в оформлении);

выбор затейников (для организации игр).

выбор формы реализации проекта.

помощь в подборе музыкального сопровождения.

разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.

организация места проведения праздника.

проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.

Дети ближе познакомились с традициями русского народа. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

План реализации:

С детьми:

1. НЕДЕЛЯ

Понедельник

• Беседа о зиме «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима»;

• Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти»;

• Загадки, пословицы, поговорки о весне и зиме.

Вторник

Выставка рисунков на тему: «Вот уж зимушка проходит»;

• Игры со снегом, катание на санках, лепка снежных фигур.

Среда

Оформление фотовыставки: «Поет Зима, аукает.»;

• Разучивание р. н. песни «Вот уж зимушка проходит».

Четверг

Беседа на тему: «Скоро Масленица

• Изготовление куклы «Масленица»

Совместные рисунки родителей и детей на тему: «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!»

• Русские народные игры «Горелки», «Почта»;

• Заучивание запевок и закличек к масленице.

Пятница

• Изготовление масок ряженых;

• Рассматривание картины Кустодиева «Масленица»;

• Заучивание запевок и закличек к масленице.

2. НЕДЕЛЯ

Понедельник – «Встреча»

• Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»;

• Пение масленичных закличек;

• Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия

• Торжественная встреча Масленицы – развлечение «Масленица пришла»;

Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря»

• Кукольный театр «Петрушечные комедии»;

• Загадки о весне и зиме

Вторник – «Заигрыш»

• Русские народные игры «Горелки», «Почта»;

• Пение песни «Вот уж зимушка проходит»

• П/ и: «Ручеек», «Перетягивание каната»;

• Катание на санях

• Конкурс частушек «Как на масляной неделе»

Среда – «Лакомка»

• Знакомство со значением и символикой блинов;

• Сладкий вечер. Чаепитие с блинами;

• Хороводная игра «Тень, тень, потетень» р. н. мелодия;

• Игры - состязания «Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»;

• Выставка рисунков «Зимний разгуляй»;

Подражательные игры: «Почта», «Ровным кругом»

Четверг – «Разгуляй»

• Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»;

• Конкурс рисунков на снегу.

• Катание с ледяной горки

Пятница – «Тёщины вечерки»

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»;

Игры - забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси»;

• Пение русских народных песен.

Праздничное мероприятие с участием родителей: «Прощай, Масленица

С родителями:

1 НЕДЕЛЯ

Изготовление поделок совместно с детьми;

Выставка семейных рисунков на тему: «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!»;

Изготовление папки – передвижки «Широкая масленица»;

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

2 НЕДЕЛЯ

Конкурс рисунков на снегу;

Праздничное мероприятие с участием родителей: «Прощай, Масленица;

Сладкий вечер. Совместное чаепитие с блинами;

Консультация для родителей «Масленичная неделя».

С педагогами:

1 НЕДЕЛЯ

Консультация для педагогов: «Не забывайте народные игры!»;

Создан банк материалов «Народные праздники».

2 НЕДЕЛЯ

Семинар по теме: «Использование интегрирования образовательной деятельности в приобщении к русской народной культуре детей среднего дошкольного возраста».

Основной этап

Реализация проекта

В ходе реализации проекта :

С детьми

Проведены беседы: «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима»; «Скоро Масленица; «Что мы узнали о Масленице»;

Заучены: загадки, пословицы, поговорки о весне и зиме; запевки и заклички к масленице; песни: «Вот уж зимушка проходит», «Здравствуй, масленица;

Проведены народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти», «Горелки», «Почта», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря» и др. ;

Организованы игры - состязания «Хитрый шарик», «Посади картошку», «Ловкие ребята»;

Организована выставка рисунков на тему: «Вот уж зимушка проходит»; «Зимний разгуляй»; совместные рисунки родителей и детей на тему: «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!»

Оформлена фотовыставка: «Поет Зима, аукает.»;

Торжественная встреча Масленицы;

Изготовлены и расписаны маски «ряженых», кукла «Масленица»;

Организован конкурс рисунков на снегу;

Катание с ледяной горки, игры со снегом, катание на санках, лепка снежных фигур;

Показан кукольный театр «Петрушечные комедии»;

Знакомство со значением и символикой блинов;

Сладкий вечер, чаепитие с блинами;

Праздничное мероприятие: «Прощай, Масленица.

Для родителей

Организована выставка семейных рисунков на тему: «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!»;

Изготовление папки – передвижки «Широкая масленица»;

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»;

Конкурс рисунков на снегу;

Праздничное мероприятие с участием родителей: «Прощай, Масленица; Сладкий вечер. Совместное чаепитие с блинами;

Консультация для родителей «Масленичная неделя».

Для педагогов

Консультация для педагогов: «Не забывайте народные игры!»;

Семинар по теме: «Использование интегрирования образовательной деятельности в приобщении к русской народной культуре детей младшего дошкольного возраста».

Заключительный этап

Итоги реализации проекта

По итогам реализации проекта «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!» :

У детей сформированы представления о празднике «Масленица», его роли в этнокультуре русского народа;

Развились внимание, память, связная речь, обогащен словарный запас.

Сформировано чувство патриотизма, интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

Расширился кругозор, эстетическую восприимчивость;

Познакомились с символами, традициями праздника;

Мероприятия проведенные в рамках проекта способствовали развитию у детей чёткой выразительной речи, мимики, движений;

Сформированы навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями;

Разработаны консультации для родителей, проведены праздники, досуговые мероприятия.

Таким образом, вышеописанная система работы по теме «Масленица – белоножка, погости у нас немножко!» позволила успешно и эффективно:

Сформировать у детей представления о традициях русского народа,

Воспитать чувство патриотизма у детей на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка, с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Осуществлять деятельность детей по формированию этнокультурных ценностей систематически и планомерно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Ух-ты, Масленица»Познавательно-игровой проект «Ух-ты, Масленица» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица» Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать.

Конспект развлечения «Широкая масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая масленица» в средней группе Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Проект «Масленица, здравствуй, веселись и властвуй!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Проект на тему «Масленица» Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе На тему : «Масленица дорогая – наша.

Проект «Широкая масленица» ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Длительность: недельный Вид: итоговый.

«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект«Широкая Масленица». Познавательно-творческий проект Проект «Широкая Масленица» Подготовила старший воспитатель:Фомина С. А. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель. Дети средних.

Проект в старшей группе «Масленица да широкая!» ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА!» Для реализации с детьми старшей группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена.

Проект «Эх, широкая Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» ПРОЕКТ «Эх, широкая Масленица».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Масленица»
Опубликовано: 3 января 2019 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД