МААМ-картинки

Проект «Марафон социально-коммуникативных игр»

Наталья Михайлова
Проект «Марафон социально-коммуникативных игр»

Проект "Марафон социально-коммуникативных игр"

Тип проекта: игровой, практический

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Пояснительная записка:

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой- педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Публикация «Проект „Марафон социально-коммуникативных игр“» размещена в разделах

В образовании малыша участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнёрами в общем деле. ФГОС ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Родители- активные участники образовательного процесса, участники всех проектов независимо от того, какая деятельность в них доминирующая.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», что подразумевает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Анализируя данные ежегодного мониторинга деятельности ДОУ, можно констатировать, что уровень активности современных родителей в образовании своих детей снижается наряду с повышение их притязаний к качеству образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Наряду с этим, мы понимаем, что для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи. Семья определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила пути налаживания партнерских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьей через организацию познавательных игровых досугов.

Актуальность создания такой формы взаимодействия, как марафон в онлайн режиме, в котором родители смогут получить опыт игрового взаимодействия со своим ребенком, обусловлена тем, что в настоящее время значительная часть современных родителей не имеют такого опыта. Стоит отметить их недостаточную компетентность в вопросах, касающихся закономерностей развития ребёнка, и как следствие занижение роли игры. Родители отдают предпочтение учебной деятельности или занятиям за компьютером, не умея организовывать свободную деятельность своих детей.

Цель: формирование социально- коммуникативных умений и навыков в семье через игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать чувства близости между родителями и детьми;

2. Расширять представление родителей о развивающих возможностях игры для детей;

3. Развивать потребность родителя к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком, придумыванию авторских вариантов игры.

Ожидаемые результаты:

1. Интерес со стороны родителей к жизни детского сада;

2. Приобретение родителями навыками организации игр со своим ребенком, умения варьировать игры с учетом интересов детей;

Возможные риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях;

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

- подборка социально- коммуникативных игр в соответствии возрасту детей;

- составление плана (таблица №1);

- консультация родителей на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры».

Основной этап:

- предоставление правил игр в режиме онлайн;

- проигрывание игр родителями и детей.

Заключительный этап: анализ активности семей.

План работы по реализации проекта

Понедельник Игра «Рисуем на спине»

Цель: развитие тактильного восприятия, воображение

Вторник Игра «Фигура из спичек»

Цель: умение объяснить, анализировать, сотрудничать

Среда Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров

Четверг Игра «Пара»

Цель: воспитание умения взаимодействовать друг с другом

Пятница Игра «Дрозд»

Цель: развитие положительных, доверительных отношений

Суббота Игра «Слепой водитель»

Цель: развитие умения общаться, сотрудничать, доверять

Воскресенье Игра «Воробьи и вороны» Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости

Результаты:

1. Продуктивное взаимодействие друг с другом;

2. Расширили представление родителей о развивающих возможностях игры для детей;

3. Развили потребность родителей к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком.

Как ответственные мы увидели развитие конструктивных отношений в семье, при проведении совместного досуга. Мы наблюдали как родители и дети учатся продуктивно взаимодействовать друг с другом.

Библиографический список

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьёй. // Управление. /дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.

2. Современные технологии родительского образования: метод. пос. / редкол. : В. В. Коробкова, Ю. И. Якина; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. - Пермь,2015.-296с.

3. Учебно-методическое пособие «Родительское образование: современные подходы и технологии» Пермь ПГГПУ2017, Министерство социального развития Пермского края АНО «Институт поддержки семейного воспитания».

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Марафон социально-коммуникативных игр»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД