Получи документы

Проект «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы (6 фото)

Лилия Медведева
Проект «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы

Проект на тему «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы 3-4 года.

Паспорт проекта :

Наименование проекта : Мамочка любимая моя

Адресация проекта :Наш проект повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. О важности семьи в жизни каждого человека.

Публикация «Проект „Мамочка любимая моя“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание радовать и помогать близким людям.

Задачи проекта :1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа мамы в поэзии, в музыке.

2. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Сроки реализации:С 01.03.2023 г. по 08.03.2023г.

Вид проекта :Познавательный - творческий

Проблема:Низкий уровень общения в семье, потребительское отношение к маме. Безучастное отношение родителей к жизни детского сада.

Итоги проекта :Реализация данного проекта способствует сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия заряжают позитивом и способствуют более доверительному отношению. Вручение мамам подарков. Развивают словарь детей.

«Без матери нет ни поэта, ни героя»

(А. М. Горький)

Мама — самый главный и значимый взрослый в жизни любого ребёнка. Именно от нее зависит его благополучие и развитие в первые годы жизни. Мама закладывает базовое доверие к окружающему миру и осуществляет основной уход за ребёнком. Лишь спустя некоторое время появляется возможность делегировать заботу о ребёнке отцу или другим значимым взрослым. В идеале мама – это тот человек, с которым ребенку наиболее комфортно и спокойно. С ней он может быть расслаблен, может быть собой. Потому, что находится под ее защитой. Почти всегда так и происходит – пусть и безопасность не идеальная, пусть до конца быть собой не получается. Но с посторонними людьми в любом случае ребенку будет сложнее – под них уже нужно подстраиваться, адаптироваться. Мама дает возможность за первые пять лет познать себя в безопасной обстановке. Когда ты можешь быть собой, совершать ошибки, быть смешным и нелепым, нуждаться в помощи. От мамы дети получают нежность, доброту тепло, а от отца мужество и силу воли. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

В бешенном ритме современной жизни общение мамы и ребенка сводится к минимуму из-за постоянной занятости мамы на работе. Дети предоставлены сами себе, для них в свободном доступе многочисленные гаджеты. Наш проект даст возможность родителям больше узнать о проблемах и потребностях детей, а детям бесценное время общения с родителями!

Проблемный вопрос: Зачем человеку мама? По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Актуальность проекта : К сожалению, любовь к маме дети зачастую связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания, взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Дети должны понимать, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. Данный проект важен и для детей и для родителей. В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника 8 марта, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу. Участие родителей в проекте даст им возможность узнать новые направления в воспитании детей. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил:

«Прежде всего, обращаем ваше внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое».

Через любовь к матери, зарождается любовь к Родине, к своему народу, к своей стране. Воспитание и образование детей имеет огромную важность для государства, поскольку дети – это будущее страны. От того, насколько хорошо они будут воспитаны, образованы и подготовлены к будущей жизни, зависит не только их благополучие, но и развитие, перспективы всего государства в целом. Это означает, что на плечи воспитателей и педагогов ДОУ возложена важнейшая и наиболее сложная, тяжелая и ответственная задача.

Если мы обратимся к истории, то увидим большое количество известных педагогов внесших бесценный вклад в дело образования и воспитании. Первым человеком, сформировавшим методику обучения детей, был Аристотель. Он внёс немалый вклад в развитие педагогической науки. Согласно его методике, дитя необходимо воспитывать с самого детства как разностороннюю личность.

Это объяснялось тем, что в детском возрасте разум чист и ясен, а значит, способен получить большой объём знаний из различных областей. Именно благодаря Аристотелю в школах, наряду с точными и гуманитарными науками, стали преподавать музыку, изобразительное искусство и физкультуру.

Повсеместно Аристотеля считают прародителем системы государственного образования. Философ считал, что дети, не достигшие семилетнего возраста, должны воспитываться исключительно родителями, а когда подрастут, будут учиться в классе, посещая школу ежедневно. Выдающимся специалистом в области раннего развития ребёнка являлась врач и педагог из Италии Мария Монтессори. Долгое время она тщательно изучала детей, отстающих в развитии. Мария Монтессори даже разработала методику, согласно которой каждый ребВ связи с этим, от взрослых требуется создать необходимые условия, ни в коем случае не мешать, не лезть с советами, не помогать, а только наблюдать за всем происходящим.

Как показывает практика, система, созданная этим педагогом, действительно помогает многим современным деткам успешно усвоить речь, чтение, счёт и предметный мир. На сегодняшний день советами Марии Монтессори пользуются родители и воспитатели буквально по всему миру.

Одним из величайших русских педагогов по праву считается Константин Ушинский. В процессе образования детей он уделял первостепенное внимание воспитанию и нравственному просвещению. Его основной идеей было привитие будущему поколению стремления к сохранению национальной культуры, а также самобытности.

В 19 веке в свете и в семьях говорили в основном на французском языке, на нём же и обучали. Образцом педагогического воззвания по сей день считается статья «О необходимости сделать русские школы русскими», написанная педагогом-публицистом Константином Ушинским в то время. В ней были затронуты вопросы воспитания ребёнка, его образования, а также излагались мысли о любви к детям, ко всему русскому народу.

Работа Константина Дмитриевича поспособствовала тому, что в России возродился былой интерес к педагогике.

Лев Николаевич Толстой являлся мастером художественного слова. К вопросам воспитания относился с необычайным интересом. Он решил кардинально изменить систему образования, существовавшую в Российской империи. В своем имении в Ясной Поляне Лев Толстой организовал школу, где отменил звонки и всякий учебный план. Дети приходили учиться в любое время и изучали то, что им нравится. Уроки проводил как сам писатель, так и его знакомые. К сожалению школа просуществовала всего полтора года и была закрыта. Ребёнок с рождения способен на самообучение и самовоспитание.

Цитаты великих педагогов об образовании и воспитании

«Воспитание ума без воспитания сердца, это совсем не образование»

(Аристотель)

«Годы детства-это прежде всего воспитание сердца»

(В. А. Сухомлинский)

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было».

«Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».

(Л. Н. Толстой)

«Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться. Если с ребенком честны – он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить». (М. Монтессори)

Пословицы и поговорки о маме:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво.

Никто так детям не верит, как мать родная.

У хорошей матери и дети хорошие.

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Мама кормит детей, как земля — людей.

Любящая мама — душа семьи и украшение жизни.

Кто матери не послушает, в беду попадет.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Задачи проекта :

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение небольших стихов (в соответствии с возрастом) составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ожидаемые результаты проекта

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «8 марта» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта :

Праздник «С праздником, Моя милая мама!»

Выставка детского творчества.

Практическая значимость проектной деятельности в ДОУ

Современные педагогические исследования показывают, что главной проблемой дошкольного образования является потеря интереса к процессу познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Из вышесказанного можно отметить значимость проекта :

Для детей : сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Этапы проекта :

1 этап Подготовительный.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Подведение итогов. Праздник «Мамочка любимая моя»

План проекта :

НОД по познавательному развитию «Мама милая моя»

НОД по аппликации «Настроение на ладошке»

НОД по рисованию «Тарелка сладостей для мамы»

Проведение бесед «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка».

Проведение дидактических игр «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок», «Собери цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

6. Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут…».

Проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Курица и цыплята», «Кошка и котята».

Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Познавательное развитие: Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Оцени поступок», «Собери цветок для мамы», «Семья»

Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». Заучивание стихотворений: Я. Аким «Мама», С. Пшеничных «С мамой по городу».

Чтение стихотворений: О. Чусовитина «Подарок мамочке», Н. Пикулева «Как же это хорошо», И. Арсеев «Кто нас крепко любит», Р. Сеф «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косякова «Всё она». Чтение рассказов: Б. Емельянов «Рассказы о маме» : «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Обида», «Мамины руки», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Социально-коммуникативное развитие: Игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине».

Художественно-эстетическое развитие: Совместное творчество воспитателя и детей. Аппликация «Настроенье на ладошке», рисование «Тарелка сладостей». Разучивание песни о маме «Ах, какая мама – загляденье прямо!», пение колыбельных песенок. Физическое развитие: Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Кошка и котята».

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка

Итоги проекта :Совместные мероприятия для детей способствовали :

- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,

- формированию уважительного отношения к маме.

- желание радовать маму и помогать

Обогащение знаний о празднике 8 марта

Совместная деятельность с родителями и сближение

В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах, умение находить нужные предметы способом наложения, умения правильно подбирать прилагательные и глаголы. Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх.

Проект «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы
Фото «Мамочка любимая моя»
Проект  для детей младшей группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Мамочка любимая моя для детей младшей группы года Фото №2 Паспорт проекта Наименование проекта Мамочка любимая моя Адресация проекта Наш проект повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека Фото №3 Об уважении и почитании матерей желании помогать и заботиться о них

Выводы:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. В ходе реализации проекта у детей сформировалось уважительное, доброе отношение к маме, вызвало желание делать близким родным подарки, совместная с родителями деятельность способствовала созданию тёплой, благоприятной обстановки на празднике. Ценность данного проекта заключается в том, что дети научились творчески мыслить, поняли значение мамы и семьи в жизни людей, необходимость внимательного и бережного отношения к близким. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.

Список литературы:

Конвенция о правах ребёнка

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (С изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4.

Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006.

Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9.

Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12.

Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мамочка любимая моя» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД