Получи документы

Проект «Мама, папа, я — счастливая семья!» для детей 4–5 лет

Елена Скобкина
Проект «Мама, папа, я — счастливая семья!» для детей 4–5 лет

«Семья является самой важной вещью в мире.»

(принцесса Диана)

Актуальность темы.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

Публикация «Проект „Мама, папа, я — счастливая семья!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель проекта : формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели.)

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители (законные представители).

Литературный ряд: художественная литература по теме «Семья» : сказки, загадки, стихи.

Демонстрационный ряд:

• - предметные картинки, иллюстрации.

• - настольно-печатные игры.

• - атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

I этап: Подготовительный

• Составление плана работы над проектом.

• Определение цели и задач проекта.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта.

• Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы.

• Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап: Основной

• Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

• Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

• Оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).

III этап: Заключительный

• Выставка рисунков, детских работ, фотографий по проекту;

Содержание работы в рамках реализации проекта

I этап – подготовительный (2 дня)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

1. Подбор демонстрационного, раздаточного, аудио и видео материала, произведений художественной литературы. Расширить знания детей о своей семье.

Дать понятия значимость семьи в жизни каждого человека.

2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах. Развитие речевого аппарата.

3 Подбор материала для информационного стенда и папки-передвижки «Мама, папа, я – счастливая семья!», «Моя любимая мама» Привлечь родителей к подбору материала для реализации проекта.

II этап – основной (5 дней)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «У нас в семье – младенец»,

- «Мама укладывает детей спать»,

- «Выходной день в семье».

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

5. ТРИЗ:

- «У меня зазвонил телефон»

- «Чья очередь гулять с Тузиком?»

- «Бабушка приехала»

- «Мамы укладывают детей спать»

• Закреплять обобщающие признаки, активизировать познавательные способности; формировать активность,

Развивать мыслительные процессы, фантазию, воображение и речь ребенка

6. Дидактические игры:

- «Я расту…»,

- «Назови ласково»,

- «Кем работает папа (мама)»,

- «Чья одежда назови».

- «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- «Мои хорошие поступки»,

- «Как мы живем в детском саду». Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес

Формировать словообразования.

Систематизировать и обобщать знания детей о полезных свойствах лекарственных растений

7. Презентация:

- «Моя семья» Побуждать детей рассказывать о своих членах семьи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Беседы:

- «Моя мама повар»

- «Мой папа шофёр»

- «Моя семья»

Составление сюжетных и описательных рассказов на основе иллюстративного материала, предметных картинок.

2. Экскурсия:

- «Медицинский кабинет»

- «Кухня»

Продолжать знакомить детей с профессией повар, доктор.

3. Просмотр мультфильмов:

- «Мама для мамонтенка»

- «Гуси – лебеди»

- «Крошка Енот»

- «Мама для мамонтёнка»

Уточнять и закреплять знания детей о семье, о любви детей и мам.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседы на тему:

- «С кем я живу»,

- «Хорошо у нас в саду…»,

- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

- «Мамины, бабушкины руки»,

- «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». Закрепление знаний детей о доме, о семье, о членах семьи

2. Дидактические игры:

- «Я расту…»,

- «Назови ласково»,

- «Пустим имя по ветру»,

- «Кем работает папа (мама)»,

- «Чья одежда назови». Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Формировать словообразования.

Систематизировать и обобщать знания детей о семье.

3. Рассматривание плаката :

- «Моя семья»

- «Дом в котором я живу» Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины.

4. Чтение художественной литературы:

- Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

- С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

- Е. Пермяк «Мамина работа»

- Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

- В. Белов «Мамина дочка»

- Л. Толстой «Старый дед и внучек».

- М. Матвеева «Синяя чашка»

- К. Паустовский «Теплый хлеб»

- В. Катаев «Цветик-семицветик» - - Л. Толстой «Косточка»

- К. Ушинский «Старый дед и внучек»

- А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

- В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

- Т. Шорыгина «Похищенное имя»

- З. Александрова «Посидим в тишине»;

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы, сказки.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Приобщение детей к поэтическому складу речи. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы; активизировать словарный запас;

5. Отгадывание загадок:

- Загадки о семье.

Продолжать учить отгадывать загадки

6. Разучивание стихотворения:

М. Лангер «Семья это счастье, любовь и удача»

Тренировать долговременную память

7. Пальчиковые игры:

- «Моя семья»,

- «Кто живет у нас в квартире»

- «Дружная семейка»

- «За работу»

- «Наши мамы»

- «Малыш»

- «Очки»

Повысить речевую активность, тренировать память ребенка, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

8. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- «Дом в котором я живу»

- альбом «Моя семья»

- газета «Мамочка любимая»

- фото-выставка «Чудо овощи»

Закрепление ФИО родителей.

Расширение представлений о семье, о семейных традициях и праздниках.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика:

- «Кто живёт у нас в квартире?»

- «Семейная зарядка»

- «Дом»

- «Устала наша бабушка»

- «Папа»

- «Мама дочь свою качает»

Повышение двигательной активности детей, приобщение детей к ведению ЗОЖ

2.

Подвижные игры:

- «Мамины помощники»

- «Кто быстрее построит домик из конструктора»

- «Мы веселые ребята»

- «Птица и птенчики»

- «Бездомный заяц». Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.

3. Дыхательная гимнастика:

- «Дом»

- «Моя семья»

Развитие речевого дыхания и голоса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование:

-«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»,

- «Платок для бабушки».

- «Дом в котором я живу».

- коллективная работа «Цветы для мамы».

Аппликация:

- «Красивое платье»,

- «Подарок для мамы».

Лепка:

- «Угощение для гостей».

Знакомить детей с орнаментом. Учить детей аккуратно обводить и держать правильно карандаш. Радоваться своему исполнению. Доводить работу до конца.

Учить составлять композицию на листе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Учить детей выразительно передавать образы фруктов, сладостей для угощения.

2. Музыкальное:

-«Папа может, папа может…»

- «Мой папа хороший»

- «Бабушка милая»

- «Ах, какая мама

-«Бабушка рядышком с дедушкой.»

- «Песенка мамонтенка»

- «Улыбка»

Учить вслушиваться в музыку, различать средства музыкальной выразительности.

Учить определять характер песни, отвечать на вопросы. Побуждать к сольному исполнению песен, петь

выразительно, передавая их характер.

3. Театрализация:

- «Три медведя»

- «Репка»

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Конструирование:

- «Дом для кукол»

- «Мебель для кукол»

Учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями.

Работа с родителями (законными представителями)

1. - Оформление выставки рисунков с «Мама, папа, я – счастливая семья

- Папка-передвижка «Как воспитать послушного ребёнка?

-Консультация «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования нравственного воспитания и развития детей.

2. - Создание фотоальбома: «Мама, папа, я – счастливая семья»

Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности.

III этап – итоговый (2 дня)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

1. Участие в фотоконкурсе: «Удивительный урожай» Обогащение опыта родителей совместной с детьми деятельностью.

2. Выставка рисунков, аппликации. (коллективная работа) Закрепление представлений детей о семье.

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М. : Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья!» Каждый год в нашем детском саду проходит спортивный семейный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". Вот и мой воспитанник Фитисов.

Фотоотчет «Городские соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья». Семьи детей подготовительных групп»Фотоотчет «Городские соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья». Семьи детей подготовительных групп» Городские соревнования " Папа, мама, я - спортивная семья" между дошкольными учреждениями Светловского городского округа 2019 г. На уютном.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мама, папа, я — счастливая семья!» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скобкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мама, папа, я — счастливая семья!» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД