Папки-передвижки

Проект в средней группе «Малыши и театр»

наталья владимировна карапетян
Проект в средней группе «Малыши и театр»

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта :

- среднесрочный (6 месяцев).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи проекта :

1. Обучающие.

Публикация «Проект в средней группе „Малыши и театр“» размещена в разделах

Последовательно знакомить с видами театра.

Учить имитировать характерные действия персонажей.

Учить повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.

2. Развивающие.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3. Воспитательные.

Вызвать желание ребенка выступать перед куклами и сверстниками.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Побуждать к активному участию в игровых занятия и играх.

Актуальность проекта.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. С введением ФГОС одной из первостепенных задач современного образования выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, творческой личности. Особая роль в этом отводится эстетическому воспитанию.

Эстетическое воспитание — это процесс формирования творческой личности. Начинается оно с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности. Сегодня многие педагоги озабочены поиском путей решения вопросов как просто и ненавязчиво рассказать ребенку о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать? Поможет в решении этой проблемы театрализованная деятельность.

Правильно организованная работа в этой области способствует тому, что театрализованная игра становится средством самовыражения и самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно - воспитательном процессе. И поэтому значение театрализованной игры очень велико для образовательной деятельности дошкольника.

Этапы реализации проекта

Этап Виды деятельности

Подготовка к проекту Выбор темы проекта

Определение срока реализации проекта

Посещение детей 1 младшей группы, нашими детьми для знакомства с будущими зрителями.

Изучить литературу по теме проекта

Введение в проект

Организация театрализованной деятельности в развивающей среде, рассматривание альбома «В мире театра», просмотр мультфильма Фиксики «Театр».

Реализация проекта

Двигательная; музыкальная; речевая, театральная деятельность.

В соответствии с перспективным планом.

Работа с родителями

Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;

Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности- театрализованной деятельности в детском саду».

Итоги проекта Постановка кукольного театра «Теремок»

Перспективное планирование:

Месяц - Игры-занятия

декабрь

Беседа «Наши сказки»

Чтение художественной литературы: сказка «Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Упражнения на интонационную выразительность:

«Я– медведь. Я - Маша»

Игра- инсценировка с игрушками по сказке «Маша и медведь»

январь

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Развитие мелкой моторики: лепка на тему «Мой любимый сказочный герой в сказке «Колобок».

Работа с загадками о героях сказки.

Разучивание танцевальных движений и пение песни Колобка.

февраль

Пересказ сказки «Колобок», с опорой на мнемотаблицы и героев настольного театра

Пантомимические загадки по сказке «Колобок»

Ряжение в костюмы героев сказок для игр – драматизаций.

Использование раскрасок и разрезных картинок по сказке.

Знакомство с театром на палочках «Колобок»

март

Беседа на тему: «Виды театров»

Просмотр мультфильма «Теремок»

Ролевой диалог героев сказки «Теремок»

Игра- пантомима «Кто в теремочке живет»

Показ пальчикового театра «Теремок»

апрель

Беседа на тему «Как нужно вести себя в театре»

Игра – пантомимы («Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»)

Просмотр мультфильма по сказке «Репка»

Развитие мелкой моторики: рисование «Репка». Герои из сказки.

Оформление книжного уголка «Наши любимые сказки»

май

Игра- пантомима «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Загадки про театр.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Подготовка для показа кукольного театра «Репка»

Показ кукольного театра по сказке «Репка» для детей младшей группы.

Приложение 1.

Консультация для родителей на тему:

«Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду».

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.

Театрализованные игры дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки. Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Все это может дать ребенку театр, именно в театральной деятельности ребенок связывает художественное творчество и личные переживания. А еще, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступление перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощение и повышение личной самооценки.

В оспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля дети учатся выделять, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития.

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка. Исследование, проведенное Г. А. Волковой по логопедической ритмике, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.

По мнению детского психолога А. В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия дошкольника.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Стихотворения и загадки

про героев русских народных сказок

Загадки:

Не слушался маленький братец сестрицу

И выпил из лужи воды, чтоб напиться:

И в то же мгновенье, не веря словам,

Он сразу козлёночком сделался сам!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Хоть мал он ростом, но удал,-

Перехитрил он целый Свет!

Вы не смотрите, что он мал,

Таких как он, на Свете - нет!

(Мальчик с пальчик)

Из печки Герой появился, как мяч,-

Уж больно он был и румян, и горяч!

Его положили к окну: остужать,

Но скучно ему на тарелке лежать!

И ловко на землю скатился он вдруг,-

Так было чудесно и ярко вокруг!

(Колобок)

У кромки леса чудный дом

Стоит ни низок, ни высок:

Я разглядел его с трудом

И понял - это.

(Теремок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ….(Колобок)

Стихотворения, потешки:

В мире много сказок

Ю. Энтин

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь,

Русалка речи говорит,

Кот в сапогах читает повесть,

Кощей бессмертный, дома спит.

А в жизни сказки не бывает?

Герои тут, герои там, —

Волшебник добрый загорает,

И даже едет в Амстердам.

Всем волшебство на Свете нужно,

Все люди верят в чудеса,

А Белоснежка темной ночью,

В сети рисует города.

И хочется так сильно верить,

Что в сказке вновь, волшебной мы,

Пусть, в жизни бури и метели,

Мы все желаем доброты.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Малыши и театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья владимировна карапетян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Малыши и театр»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД