Получи документы

Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет «Макаронные фантазии» (6 фото)

Ольга Потемкина
Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет «Макаронные фантазии»

Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет

Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет «Макаронные фантазии»

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Публикация «Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет „Макаронные фантазии“» размещена в разделах

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает детям сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: макароны, пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать сенсорные основы познания, формировать умения детей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Занятия по данной теме проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Технологическая карта проекта

«Макаронные фантазии»

Паспорт проекта.

Тип проекта : практический.

По длительности: краткосрочный.

По содержанию: творческий.

По количеству участников детей : коллективный, индивидуальный.

Срок реализации: февраль-апрель.

Участники: дети, воспитатель, родители

Итоговый продукт: картины из макарон, индивидуальные работы.

Цели проекта :

- Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора детей о декоративном оформлении панно, создание картин из макарон;

- развитие умения работать с кисточкой;

- развитие речи, мышления, мелкой моторики пальцев рук, воображения;

- закрепление умения собирать целое из частей.

Задачи проекта :

1) Формировать представления детей о технологии изготовления, многообразии видов панно для картин, развивать творческое воображение при создании множества картин на различные темы.

2) Формировать умения координировать работу рук со зрительным восприятием и воплощать свои идеи в художественный образ.

3) Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4) Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду; Воспитывать эстетические качества воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Дети познакомятся с разными видами и способами создания художественного образа своего изделия. У них сформируются умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущее панно, картину собственного производства. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Оборудование.

Эскизы панно для фотографий, макароны разного вида, раскраски и шаблоны, клей ПВА, гуашь, кисточки для клея и для красок, салфетки.

Подготовительный этап.

Беседа.

Макароны. Из чего они сделаны. Что можно придумать из макарон? Фантазия из макарон.

«Что такое панно и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с панно. Рассказать из чего они могут быть сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Формировать умение у детей отвечать на вопросы. Развивать чувство красоты.

Ход.

Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек, который заранее кладет на стол.

Педагог : Ребята, посмотрите, что у меня лежит в волшебном мешочке? Что бы вы быстрее смогли угадать содержимое, послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Дети: Макароны.

Педагог: Правильно. Конечно это макароны.

(Берет макароны в руки. Дети садятся на стульчики).

Педагог: демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.

Педагог: Ребята, а какие макароны вам понравились?

Дети: Цветные, в виде бантиков и. т. д.

Педагог: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, круглые…

Педагог: Умницы.

Педагог: Ребята, а как вы понимаете, что такое макароны?

Дети: это высушенное тесто в виде трубочек, ракушек, бантиков и т. д.

Педагог: верно, а что является основным составом для макарон, из чего они состоят?

Дети: из пшеничной муки.

Педагог: хорошо. А какие макаронные изделия вы знаете?

Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…

Педагог: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки, картины и различные панно?

Дети: Да.

Педагог: А вы хотите сделать панно?

Дети: Да, очень.

Педагог : Посмотрите какие разные могут быть панно (показывает эскизы панно) .

Педагог: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем красивые картины и панно.

Дети: Давайте.

Педагог: отлично. Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам игру «Быстро возьми».

Цель: формировать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу педагога выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!»

- каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Основной этап.

ООД:

1. Развитие речи.

Тема: «Макаронная фантазия»

(составление описательного рассказа по собственному эскизу).

2. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Макарония – чудесная страна» (систематизация представления об изготовлении макарон, их видах).

3. ФЭМП

«Раз ракушка, два ракушка…» - Составление из макарон геометрических фигур

(систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

4. Развитие речи.

«Рассказ по сюжетным картинкам» (виды макаронных изделий).

Рассказ из личного опыта: «Как мы используем макароны в семье

5. ФЭМП «Раз ракушка, два ракушка…»

(решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 10)

6. Аппликация «Букет для мамы» - изготовление панно из макарон

7. Аппликация картин из макарон по тематике : «Корабль в море, космос, солнышко».

8. Рисование – раскрашивание картин, панно гуашью:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Реализация проекта.

1. Наблюдение за процессом работы в технике аппликации

2. Рассматривание сюжетных картин о макаронах, их видах и способах применения.

3. Чтение художественной литературы:

-В. Крупинина «Отцовское поле»

М. Глинская

«Хлеб»

-загадывание загадок о макаронных изделиях.

- Пословицы и поговорки про муку

4. Д/и «Запомни и воспроизведи» (развитие внимания, зрительной памяти)

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Для чего еще можно применить макароны»

2. Материалы для детского творчества: раскраски на тему «Макароны»

3. Дидактические игры: «Сортируем макароны»; «Волшебный мешочек», «Волшебные бусы», «Макароны –невидимки», «Бусы желаний».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин макаронных изделий».

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями.

1. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук - Брошюра "Упражнения для развития мелкой моторики и речи".

2. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».

3. Папка передвижка по теме проекта.

4. Оформление выставки поделок.

Заключительный этап.

- выставка панно, картин

Заключение.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, с играми из разнообразных видов макарон, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук с использованием макаронных изделий. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным.

Фото «Макаронные фантазии»
Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет - фото
Фото №1 Проект для развития мелкой моторики у детей до лет Фото №2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА На всех этапах жизни ребенка движения пальцев рук играют важнейшую роль Фото №3 Самый благоприятный период для развития речи до лет когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована
Публикации по теме:

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детейИспользование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей Играя с сыпучим материалом разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Автор публикации:
Проект для развития мелкой моторики у детей до 7 лет «Макаронные фантазии»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 02:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД