Получи документы

Проект «Чудо-магнит» для старшего дошкольного возраста (3 фото)

Анна Павлова
Проект «Чудо-магнит» для старшего дошкольного возраста

Проект для старшего дошкольного возраста

«Чудо-магнит»

Проект адресован воспитателям ДОУ

Участники проекта- Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование. Изучение свойств магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности.

Публикация «Проект „Чудо-магнит“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта 1. Формировать представления о магните через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельности;

2. Углубить и закрепить знания детей об истории появления «магнита»;

3. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита;

4. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

5. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

6. Создать условия, побуждающие детей к активной познавательной деятельности;

7. Активизировать личностную позицию ребенка;

8. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций;

9. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, любознательность, логическое мышление;

10. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Актуальность проекта: Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому нужно с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям. Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Реализация проекта

I. Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Предварительная работа по реализации проекта;

4. Подготовка методической литературы, дидактического, иллюстративного материала;

5. Подбор литературных произведений по данной теме;

6. Разработка перспективного тематического плана;

6. Подготовка материала и оборудования;

7. Познакомить родителей с целью и задачами проекта;

8. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования;

II. Основной

1. Беседы: «Что такое магнит и магнитное поле?», «Все ли притягивает магнит?», «От чего зависит сила магнита?»

2. Презентация «Магнит и его применение в разных отраслях»;

3. Чтение «Легенды о магните», сказки «Мечты одного магнита», рассказа М. Дружининой «Супержелезяка»;

4. Разучивание стихотворения «Магнит»;

5. Отгадывание загадок;

6. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»)

7. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства магнита»;

8. Игры с магнитами, магнитной азбукой.

Проект «Чудо-магнит» для старшего дошкольного возраста

III. Заключительный

1. Анализ результатов по реализации проекта;

2. Настольно-дидактические игры с использованием магнитов: «Рыбалка», «Парусник», «На лужайке», «Числовой лабиринт»

3. Создание магнитного театра «Колобок», «Репка»;

Ожидаемый результат проекта:

-сформированы представления о физическом явлении- магнетизм;

-расширение экспериментальным путем знаний у детей о свойствах магнита;

-обогащение словаря дошкольников по теме «Магнит»;

-рост активности родителей в педагогическом проекте;

-накопление материалов по теме «Где применяется магнит?»

- сформированы устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности;

-умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, задавать познавательные вопросы

Фото «Чудо-магнит»
Проект  для старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-магнит» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД