Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Люблю тебя, Петра творенье!»

оксана андреева
Проект для старших дошкольников «Люблю тебя, Петра творенье!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка. Тема: «Проект «Люблю тебя, Петра творенье

Старший дошкольный возраст

Автор-разработчик:

Воспитатель - Андреева Оксана Александровна

Проект

«Люблю тебя, Петра творенье

Публикация «Проект для старших дошкольников „Люблю тебя, Петра творенье!“» размещена в разделах

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Михаил Ломоносов

Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Огромной проблемой дошкольного образования является повышение качества патриотического и духовно – нравственного воспитания. Воспитание гражданских чувств, формирование осознанного отношения к понятиям: Родина, Отечество, малая Родина.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Одно из важных его направлений – изучение истории малой Родины.

Знания по истории родного города, Санкт – Петербурга, достаточно сложны для восприятия дошкольников. Им трудно овладеть даже такими понятиями как: город, страна, эпоха, зодчий, архитектура, музей, экспонат, скульптура и многие другие. Так же детям часто не доступны представления о географическом и природно – экологическим своеобразии родного города.

Объем знаний, которыми должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны! Как же донести до дошкольников всю ту информацию, которую предлагает программа в рамках дошкольного образования.

Успешность освоения знаниями дошкольниками при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, то есть через разные виды детской деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Чтобы помочь детям в усвоении, полученных во время образовательной деятельности, знаний, были созданы условия: развивающая предметно – пространственная среда всех групповых помещений оформлена с использованием элементов достопримечательностей Санкт – Петербурга и систематизированы имеющиеся дидактические и игровые материалы;

Вид проекта : информационно – творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с 01.09.2021 по 27.05.2022).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги и специалисты.

Цель проекта : систематизация педагогического опыта по формированию патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический замысел:

1) Поиск эффективных форм и методов патриотического и духовно – нравственного воспитания дошкольников через ознакомление с историей, культурой и географических особенностей родного города.

2) Пополнение РППС, материалами, способствующими обогащению, представлений детей о родном городе.

3) Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

4) Разработка перспективного плана по формированию патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Формы и методы работы реализации проекта :

- Формы: Групповая, Подгрупповая, Индивидуальная

- Методы: Словесный, Наглядный, Практический

- Приемы и технологии:

Игровые технологии

Здоровье-сберегающие технологии

Проектные технологии

ИКТ

Личностно – ориентированные технологии

Познавательно – исследовательские технологии

Мнемотехника

Конструирование (моделирование)

Логоритмика

Этапы работы над проектом и его реализация

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

- Разработка плана реализации проекта;

- Анкетирование родителей с целью выявления у них знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.

- Педагогическое наблюдение по выявлению уровня знаний детей по теме «Санкт – Петербург»;

- Подборка методических материалов и изучение новинок методической литературы и передового педагогического опыта в сети Интернет;

- Анализ РППС;

II этап - практический, включает в себя:

Работа с детьми

- Образовательные ситуации с детьми: НОД с интеграцией образовательных областей; СОД по всем видам детской деятельности;

- Досуговая деятельность;

- Создание библиотеки публицистически – художественной литературы для детей;

- Внесение в РППС развивающего дидактического материала для самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- Пополнение иллюстративного материала для создания альбомов по истории города и его достопримечательностей разнообразной тематики;

- Оформление картотек: дидактические игры, подвижные игры, стихотворения о Санкт – Петербурге;

- Оформление мнемотаблиц и коллажей;

- Создание электронных образовательных ресурсов (презентации, фонотека, видео-экскурсии);

- Создание детских коллекций о Санкт – Петербурге;

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

- Оформление наглядного педагогического просвещения родителей (законных представителей) по теме;

- Организация конкурсов совместного творчества взрослых и детей разной тематики;

- Создание библиотеки публицистически – художественной литературы для взрослых;

- Выставки детского художественно – продуктивного творчества;

III этап - контрольный, включает в себя:

- Педагогическое наблюдение с сравнительным анализом результатов работы;

- Анализ РППС;

На основе сравнения результатов педагогического наблюдения и анализа РППС видно, что проектная деятельность существенно помогает детям усваивать сложный образовательный материал, способствует развитию познавательной и творческой активности. То же самое можно сказать и про родителей, которые включились в специально организованные конкурсы совместного творчества. У большинства родителей появилось желание изучать историю города и его достопримечательности самостоятельно. Сотрудничество всех участников образовательных отношений в ходе реализации проекта привело к организации мини – музея в пространстве группы.

IV этап - заключительный, включает в себя:

- Презентация педагогического опыта по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

- Организация интерактивного мини – музея «Санкт – Петербург – Ленинград – Санкт – Петербург»

Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей.

- Сформированы представления о истории и культуре родного города, о Санкт – Петербурге, как малой Родине, о достопримечательностях, о географических особенностях родного города.

- Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников

- Перспективный план работы по формированию патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Приложения

1) Анкета для родителей

1. Есть ли у вас дома иллюстративные, игровые или иные материалы по теме Санкт-Петербурга?

2. Посещаете ли вы с ребёнком музеи города, если да, то какие?

3. Посещаете ли вы центральную часть города, его парки и скверы? Как часто?

4. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к истории города дома?

5. Знаете ли вы и ваш ребёнок историю родного города?

6. Каких знаменитых и известных людей вашего района, города знаете вы и ваш ребёнок?

7. Согласны ли Вы принять участие в проекте группы «Люблю, тебя, Петра творенье!»?

8. Что бы Вы могли пожелать педагогам, работающим с детьми по теме?

Результаты анкетирования показали, что в большинстве семей не уделяется внимание знакомству ребенка с историей родного города.

2) Педагогическое наблюдение

Критерии для выявления уровня знаний детей

по теме «Санкт-Петербург»

1- Знает домашний адрес (улица, номер дома, номер квартиры).

2- Называет город, его главные символы: герб, флаг, гимн.

3- Знает (узнаёт на фото и рисунках) основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, др.

4- Имеет представления о знаменитых людях, живших и творивших в нашем городе в прошлом: Пётр1, А. С. Пушкин, С. Михалков и др.

5- Проявляет познавательный интерес к материалам о Санкт-Петербурге в группе. Играет в игры по теме, рассматривает (читает) книги.

6- Проявляет практический интерес (рисует, лепит, создает поделки) к теме о Санкт-Петербурге.

7- Итоговый показатель

Итоги педагогического наблюдения детей

подготовительной группы «Умники и умницы»

по теме: "Санкт-Петербург - наш любимый город»

Показатель на сентябрь

0-20,9%

1-35,2

2-37,4

3-4,4%

Педагогическое наблюдение в сентябре показало, что дети почти не владеют информацией по истории создания, строительства города, не знают знаменитых людей, живших и творивших в Петербурге-Ленинграде. Частично знают достопримечательности родного города. И мало проявляют активности в изучении материалов по теме.

Показатель на май

0-0%

1-13,2%

2- 42,9%

3- 44%

Педагогическое наблюдение в мае показало, что дети приобрели устойчивые знания по теме, научились самостоятельно применять полученные знания в жизни и у них сформирован интерес к изучению материала за пределами детского сада.

3) Перспективное планирование образовательной деятельности по теме:

«История создания и достопримечательности Санкт-Петербурга»

Месяц Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями РППС

Сентябрь 1. Педагогическое наблюдение

2. Рассматривание имеющихся дидактических фото и иллюстративного материалов.

1. Анкетирование

2. Оформление раздевальной комнаты элементами достопримечательностей и папкой-передвижкой

«Санкт-Петербург»

Оформление центра «Петербурговедение»

Авторские игры

- Макеты «Крейсер Аврора», «Исаакиевский собор»

Октябрь 1. просмотр презентации «Люблю по городу гулять» и беседа по содержанию.

2. Знакомство с игрой «Что к чему?»

1. рекомендации посетить парки города с детьми.

Выставка публицистической литературы про Санкт-Петербург

Внесение альбома «Из прошлого в будущее»

Ноябрь 1. Литературная гостиная «Люблю, тебя, Петра творенье»

2. Рисование «Символы родного города»

1. создание книжки-малышки «Рассказываем о Санкт-Петербурге

2. Фотовыставка «Осенний Петербург»

Пополнение макетами центра

«Смольный собор», «Триумфальная арка»

Картотека п / игр по теме.

Декабрь 1. Чтение публицистической литературы: «Санкт-Петербург моя первая книга о городе».

2. Конструирование «Петропавловский собор»

1. организовать конкурс чтецов

«Блистательный Санкт-Петербург».

2. папка-передвижка «Куда пойти с ребёнком в выходные»

1. организовать конкурс чтецов

«Блистательный Санкт-Петербург».

2. папка-передвижка «Куда пойти с ребёнком в выходные»

Январь 1. Чтение отрывков из книги Н. Ходза

«Дорога Жизни» и беседа по содержанию.

2. Конкурс чтецов «А город выжил» ко дню снятия Блокады.

3. СОД конструирование «Цветок Жизни».

1. Рекомендации посетить места боевой славы города, памятники, посвященные дням Блокады.

2. Пополнение центра поделками на тему ВОВ

Макет «Цветок Жизни», «Вечный огонь».

Картотека стихотворений о Петербурге.

Февраль 1. сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

2. Вечер развлечений «Изучаем играя»

3. Самостоятельное рисование «Мой любимый город»

1. Организовать конкурс «Петербург в моей семье»

2. Фотовыставка «Зима в Петербурге»

Создание альбома «Красуйся, град Петров»

Макеты «Казанский собор», «Александро-Невская Лавра»

Март 1. Беседа с детьми о природно-экологическом расположении родного города

2. просмотр презентации «Мосты повисли над водами»

3. лепка «Решётки мостов» Оформление информации о театрах города «Какой музей можно посетить с ребенком»

Рекомендовать прогулку по набережным и рассмотреть узоры решёток.

Выставка поделок «Узор оград чугунных»

Пополнение альбома «Красуйся, град Петров»

Апрель 1. НОД квест «мы живем в Санкт-Петербурге»

2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» Помощь в оформлении мини-музея «Санкт-Петербург-Ленинград-Санкт-Петербург» Шаблоны для художественной творческой деятельности.

Распределение экспонатов мини-музея по помещениям группы.

Май Викторина «Знаешь ли ты свой город» Оформление информации для родителей по теме «День рождения Санкт-Петербурга» Пополнение альбома «Красуйся, Град Петров»

) картотека дидактических игр

Картотека

дидактических игр

по ознакомлению с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга

Цель:

1. Формирование представлений о родном городе.

2. Развивать наглядно-действенное и логическое

мышление, внимание, память.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное

отношение к нему отношение.

Игра " Прочти и подбери"

Цель игры:

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- формирование умения рассказывать;

- воспитание любви к родному городу.

Правила игры:

1 вариант. Ведущий раздает участникам игры по две большие карты.

Маленькие карточки он перемешивает и, по очереди показывая их детям,

спрашивает, у кого из них на картине нарисован этот памятник. Например,

"У кого Адмиралтейство?" Тот, у кого есть этот рисунок, говорит: "На моей

карте Адмиралтейство". Он берет карточку у ведущего и закрывает ею

картинку на большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет картинки

на своих картах.

2 вариант. По заданию ведущего дети должны подобрать различные

карточки по каким-то общим признакам (например, дворцы, храмы, мосты

и т. д., называя вслух каждый предмет.

3 вариант. Ведущий раскладывает на столе несколько карточек (от 3-х до

10-ти). Один из играющих должен назвать каждую карточку. После этого

он отворачивается, а ведущий убирает одну (1 уровень, более одной (2

уровень) карточек. Играющий, посмотрев на стол, должен сказать, каких

карточек недостает.

Усложнение. Ведущий убирает все карточки, и играющий должен по

памяти назвать их.

Игра «Хорошо или плохо?»

Цель:

- учить детей хорошим поступкам;

- приучать детей играть в коллективе;

- обогащать словарный запас;

- закрепить навык соблюдать правила игры.

Материал для игры: набор парных картинок с изображением хороших и

плохих поступков, картинки с изображением улыбающегося и сердитого

лица.

Правила игры:

Играют 2-6 детей. Они выбирают по одной карточке, определяют какой

поступок на ней изображен и кладут сверху значок с изображением

соответствующего выражения лица. Затем ищут парную картинку, где

также выкладывают значок.

Выигрывает тот, кто раньше других и верно выполнит условия игры.

"Узнай картинку по ее части"

Цель:

-учить детей правильно выполнять правила игры;

- развивать речь, внимание, мышление;

-закреплять знания о городе.

Правила игры: играют 2-6 детей.

Ведущий закрывает лист карточками с цифрами.

Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой

снимает ее.

Игрок по фрагменту старается узнать и назвать ее изображение. Если

информации недостаточно, он открывает последовательно вторую,

третью карточки и т. д.

Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых

фрагментов узнает целое изображение.

Для игры: Листы с видами Петербурга, к игровому полю 6 карточек с

цифрами от 1 до 6.

Игра "Петербургское лото"

Цель:

- учить детей играть в лото;

- обогащать знания детей о Петербурге и его пригородах;

- формировать правильную речь, словарь.

- Закреплять навыки игры в коллективе.

Материал для игры: Для игры большие карточки, разделенные на 6 частей

(игровые поля) с изображением видов Петербурга по темам: "Пригороды

Петербурга", "Мосты Петербурга", "Храмы Петербурга", "Памятники

Петербурга"; маленькие карточки с такими же изображениями видов

нашего города.

Правила игры:

В игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки.

Ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и

увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив

эту карточку от ведущего закрывает соответствующую картинку.

Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Игра "Строим дом, похожий на дворец"

Задачи:

- Закрепить названия частей дома;

- упражнять в умении находить нужные детали;

- воспитывать уважение к труду строителя.

Словарь: колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон.

Игра «С какого моста Решётка!»

1 вариант "Сделай решетку" (такую же).

Цель :

- развивать интерес к родному городу;

- показать уникальность в разнообразии узоров;

- воспитывать внимание.

2 вариант "Придумай узор для решетки"

- развивать способности к содержательной творческой деятельности;

- развивать умение конструировать, используя опыт работ декоративной

аппликации.

3 вариант "У кого самая красивая решетка"

- развивать индивидуальные способности ребенка;

- закрепить знание элементов узора (круги, дуги);

- воспитывать умение оценить работу товарища.

"Узнай картинку по ее части"

Цель:

- учить детей правильно выполнять правила игры;

- развивать речь, внимание, мышление;

- закреплять знания о городе.

Правила игры: играют 2-6 детей.

Ведущий закрывает лист карточками с цифрами.

Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой

снимает ее.

Игрок по фрагменту старается узнать и назвать ее изображение. Если

информации недостаточно, он открывает последовательно вторую,

третью карточки и т. д.

Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых

фрагментов узнает целое изображение.

Для игры: Листы с видами Петербурга, к игровому полю 6 карточек с

цифрами от 1 до 6.

Игра «Разрезные картинки»

Цель:

- Развитие зрительного внимания

- формирование комбинаторных способностей и логического

мышления

- развитие мелкой моторики

Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых

фрагментов узнает целое изображение.

Для игры: Листы с видами Петербурга, к игровому полю 6 карточек с

цифрами от 1 до 6.

Игра «Отгадай загадки»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

(Кунсткамера)

Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся. ("Медный всадник")

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени. (Дворцовая)

Игра «Каменный лев» (подвижная)

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на

стульчиках.)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети грозят пальцем)

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные

дети «каменеют».)

Мы вас всех сейчас поймаем,

В камень твёрдый превратим!

Только вы для нас сначала

Потанцуйте от души!

Игра «Блиц –вопрос» (с мячом)

(К кому попадает мяч, тот отвечает на вопрос.)

1. В каком это году мы оказались? (Ответы детей.)

2. А как называется город, где вы живёте? (Ответы детей.)

3. В честь кого назван город? (Ответы детей.)

4. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая

1703 года.)

5. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний

дворец.)

6. Как называют мальчиков, которые живут в СПб?

7. Как называют девочек?

8. Назовите корабль российского флота, ставший музеем.

(Крейсер “Аврора”.)

9. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на

Заячьем острове.)

10. А как называется главная площадь нашего города?

Игра «Подбери правильно» (авторская)

Цель:

- знакомить с историей города

- Упражнять в назывании достопримечательностей.

- Развивать логическое мышление и память.

Выигрывает тот, кто больше узнает и назовет достопримечательностей

и их изображений.

Для игры: Листы с видами Петербурга, памятники.

Авторская игра –«Что к чему?»

Цель:

- Формировать понятия – термины (набережная, река, мост и т. д.)

- Развивать долговременную память

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание

- Формировать навыки чтения

Игра -“Мы хотим построить дом” (речь с движением)

Цель:

Развивать умение у детей правильно выполнять правила игры;

развивать речь, внимание, мышление;

закреплять знания о городе.

Ведущий показывает движения, а дети хором произносят слова:

“Мы хотим построить дом” Хлопая в ладоши, отводим руки в стороны.

“Чтобы жить уютно в нём” Руки в стороны – повороты туловища

вправо-влево

“Мы кирпичики сложили” Присесть, руки на пол

“Окна, двери смастерили” Руки вверх, наклон вперёд

“Печь красивую сложили” Наклоны в стороны

“Её дровами натопили” Вдох носом, выдох ртом, с наклоном вперёд

“Напекли лепёшек вкусных, В доме будет нам не скучно” Руки на полу,

выпрямляем ноги

“Чай попьёт и на бочок,

Наш бобрёнок толстячок” Надуть щёки,

поднимая руки вверх, выдыхая опускаем руки.

Игра «Отвечай быстро» (с мячом на стульчиках)

(К кому попадает мяч, тот отвечает на вопрос.)

На каком острове построена Петропавловская крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,.

Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький

острова.

Викторина

Цель:

а) знакомить с историей города

б) Упражнять в назывании достопримечательностей.

в) Развивать логическое мышление и память.

Выигрывает Та команда, которая правильно даст ответ.

Назовите главную площадь Санкт-Петербурга. (Дворцовая).

А что украшает Дворцовую площадь? (Александровская колонна).

Кто автор Александровской колонны? (О. Монферран).

В честь какой победы русских войск воздвигнут этот памятник? (Победа

над французами в 1812 году).

Назовите главную реку нашего города. (Нева).

Сколько рек впадает в Неву? (26 рек – Чёрная речка, Мойка, Мга, Тосна,

Ижора, Большая Охта).

Какой остров положил начало строительству города? (Заячий остров).

Почему именно Заячий остров привлёк внимание Петра I при возведении

крепости? (Место при разветвлении реки, где хорошо просматриваются

фарватеры Невы и её рукавов).

4) Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге

1. Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

2. Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

3. Нева.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

4. Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною в берег бьет,

Нева к заливу лед несет.

5. Ростральные колонны.

Без вас, Ростральные колонны,

Мой город потерял бы стать,

Хотя Нева волною сонной

Не перестала бы играть,

Ласкаясь к камню парапета.

Но песнь побед была бы спета,

Без вас, прекрасных маяков,

Плывущих из тьмы веков.

И далеко, в тиши безмолвной,

Два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны

Моей сверкающей Невы.

Пусть кораблям открыт наряд,

Когда Ростральные горят.

6. Ростральные колонны.

Звезды падают с неба

К миллиону миллион.

Сколько неба и снега

У Ростральных колонн!

Всюду бело и пусто,

Снегом все замело,

И так весело-грустно,

Так просторно-светло.

Спят снежинки на рострах,

На пожухлой траве,

А родные их сестры

Тонут в черной Неве.

Жизнь свежей и опрятней,

И чиста, и светла -

И еще непонятней,

Чем до снега была.

7. Адмиралтейский кораблик.

.Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить –

Да в небе нет земли.

8. Наводненье.

Ну и ветер жмет с залива!

Дождик хлещет все сильней,

И насквозь промокли гривы

Старых клодтовских коней.

Ветер гулко завывает!

Что же сделалось с Невой?

Львов гранитных заливает,

Накрывает с головой.

Ветер волны все разгонит,

Разобьет их о гранит.

На ветру обсохнут кони,

Наводненье отгремит.

Петербуржцев разозлив,

Ветер спать уйдет в залив.

9. Мост.

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный»

А всю зиму напролет

Он грустит ужасно

Воду сковывает лед

Не в чем отражаться!

10. Адмиралтейский кораблик.

.Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить –

Да в небе нет земли.

11. Невский проспект.

Город спит,

И Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Открытка «Я люблю тебя, мама!»Открытка «Я люблю тебя, мама!» Отмечать праздник "День матери"стало в нашей стране доброй традицией. Мы с детьми в детском саду с удовольствием готовимся к этому празднику:оформили.

Открытка ко Дню Матери «Мамочка, я люблю тебя»Открытка ко Дню Матери «Мамочка, я люблю тебя» Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться светлый праздник День матери. Во всех образовательных учреждениях уже начали подготовку к.

Стенгазета ко Дню Матери «Я люблю тебя, мама!»Стенгазета ко Дню Матери «Я люблю тебя, мама!» День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Люблю тебя, Петра творенье!»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Люблю тебя, Петра творенье!»» (включая файлы) размещена пользователем оксана андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД