МААМ-картинки

Проект «Люблю березку русскую» (2 фото)

Ольга Ветлова (Головинова)
Проект «Люблю березку русскую»

Проектная деятельность «Люблю березку русскую»

Ветлова О. В. ,воспитатель СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская обл.

Рассматривая деревья в парке, дети спросили:

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- Почему береза называется березой?

- Какую роль играет береза в жизни человека?

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили приобрести знания из различных источников:

а) спросить у родителей

б) прочитать в энциклопедии (с помощью взрослых)

в) воспользоваться материалами интернета

Затем проанализировать полученные факты, высказывать собственные суждения.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.

Актуальность.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проблема.

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Предмет исследования: берёза.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах : найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.

Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Цель взрослого в работе над проектом : формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель детей в работе над проектом :

Приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Задачи взрослого в работе над проектом :

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Задачи детей в работе над проектом :

1. Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Подготовительный этап:

• Подготовить природный материал для деятельности детей;

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. ;

• Сделать ширму о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко».

Содержание проекта :

• Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

• На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие мероприятия, расширяющие представления детей о березе;

• Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты, придумать сказку о березе.

Реализация проекта

1. Образовательная область «Познание» :

* Беседа «Красота природы бесценна»

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».

Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

• Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».

Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

• Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

«Люблю берёзку русскую» .

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

* Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова- приятели»», «С кем дружит береза, «Что сначала, что потом»

* Выбор березки на территории детского сада.

* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

* Разгадывание кроссвордов.

* Исследование бересты под лупой.

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : :

• Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

• Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

• Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».

Образовательной областью «Художественное творчество» :

• Рисование – «Люблю березку русскую», «Березовая роща»;

• Аппликация – «Веточка березы»;

• Ручной труд – «Белая береза»;

• Хороводы – «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная»;

• Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

Образовательной область «Музыка»

• 1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

• 2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

• 3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко

• 4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

• Циклические наблюдения за березой;

• Составление творческих рассказов «Сказка о березе»,

• Изготовление альбомов «Березонька»

• Бесед за круглым столом «Целебное лукошко».

5. Итог:

• Оформление альбома «Березонька» с детскими рисунками и сказками;

• Развлечение для детей «Праздник русской березки»;

• Выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса».

Выводы

Записано педагогом Ветловой Ольгой Владимировной со слов детей.

Пройдя все этапы исследования, дети пришли к выводу:

- Я теперь понимаю насколько ценно дерево береза. – сказала Саша Е.

- Я знаю о целебных свойствах березы. Мы с бабушкой пили чай с березовыми почками от простуды. – сказала Даша Е.

- Из березы делали и делают игрушки. Я папе помогал делать из березы паровозик. – сказал Коля О.

- Я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые береза дышит. - сказала Полина Е.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги».

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ, 2003.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. –М. Мозаика-Синтез, 2005.

5. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки : словарик школьника. –СПб. Издательскитй дом «Литера», 2007.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

7. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском

8. Материалы с интернета

Проект «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ветлова (Головинова) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД