Получи документы

Проект «Люблю березку русскую» для детей старшей группы

Ольга Гришина
Проект «Люблю березку русскую» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Фокино «Детский сад комбинированного вида,Теремок’’»

ПРОЕКТ

«Люблю березку русскую»

для детей старшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила: Гришина Ольга Стефановна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

2020 – 2021 учебный год

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“ для детей старшей группы» размещена в разделах

По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь 2020 года - май 2021 года.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети старшей группы №1,

Гришина Ольга Стефановна,

родители воспитанников.

музыкальный руководитель.

Руководитель проекта : воспитатель Гришина Ольга Стефановна.

Характер участия: сотрудничество.

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза.

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются деревом, выделяют его по характерным признакам, рассматривают иллюстрации, но имеют поверхностные знания о пользе дерева, о взаимосвязях с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Мы решили разработать проект «Люблю березу русскую». Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема:

Недостаточные знания у детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель: создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, содействовать воспитанию патриотизма через углубление знаний о березе – символе Родины.

Задачи:

- Формировать представления о жизни растения, его развитии;

- познакомить детей с березой, как символом страны;

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

- раскрыть значение народных, обрядовых действий, красоту березы через художественное слово, иллюстрации, приобщая детей к культуре русского народа;

- воспитывать любовь к русской культуре, природе, бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта дети

- Расширят представления о березе, её значении в жизни человека;

- сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства;

- у детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой;

- научатся сравнивать, анализировать, делать выводы;

- разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

- приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

Формы работы:

* Беседы с детьми, познавательные рассказы воспитателя.

* Наблюдение за берёзой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми через организованную

образовательную деятельность.

* Чтение художественной литературы.

* Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд).

*Рассматривание репродукций картин русских художников, иллюстраций.

*Экспериментирование.

*Речевые игры, описательные рассказы.

*Дидактические игры.

*Подвижные игры.

Содержание деятельности в ходе реализации проекта :

Подготовительный этап: (сентябрь 2020 г.)

• Определение цели и задач проекта, разработка содержания

учебно – воспитательного процесса;

Подбор литературы: сказки, загадки, стихотворения, пословицы,

поговорки, легенды, приметы о березе;

• Подбор подвижных, дидактических игр;

• Подбор иллюстраций, картин;

• Подготовка материала для изобразительной деятельности, музыкальной деятельности.

Практический этап: (октябрь 2020 – май 2021 года)

Работа с детьми:

Познавательное развитие

• Беседа «Русская береза – символ Родины моей»

• Беседа «Русская береза»

• Беседа «Целебные свойства березы»

• Наблюдения за березой во время прогулок.

Опытно – экспериментальная деятельность:

• Исследование «Что будет с ветками березы (зимой) если их поставить в воду в группе».

«Запаривание березового веника»

• Рассматривание бересты.

• Рассматривание семян березы.

• Рассматривание изделий из бересты.

Социально – коммуникативное развитие

• Дидактическая игра «Сложи картинку»

Речевое развитие

• Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». (с помощью мнемотаблицы)

• Разучивание стихотворения П. Воронько «Береза».

• Словесная игра «Бусы для березки»

• Словесная игра «Волшебная палочка»

• Разгадывание загадок о березе.

• Чтение сказок, стихов, легенд.

• Знакомство с пословицами и приметами.

Художественно – эстетическое развитие

Занятия по изобразительной деятельности: рисование смятой бумагой «Осенняя березка», аппликация листьями «Березка осенняя», аппликация ватными дисками «Березка в зимней шубке», рисование ватными палочками «Весенняя березка»; конструирование из бумаги «Во поле березка стояла».

• Пение «Во поле береза стояла»(русская народная мелодия).

• Прослушивание аудиозаписи Е. Дрейзин старинный вальс «Березка»,

Г. Вихарева «В золоте березонька».

• Разучивание хоровода «Ай, да березка» (муз. Т. Попатенко)

• Знакомство с работами художников «Образ березы в русской живописи».

Физическое развитие

• Подвижные игры «Беги к березе», «Во поле береза стояла»,

хороводная игра «Березка».

• Динамические паузы «Березка», «Станем мы березками».

Работа с родителями:

- Совместное творчество с детьми «Люблю березку русскую»

- Подбор фотографий по теме проекта

- Доставка посадочного материала для акции «Посадим березку на участке детского сада»

Заключительный этап: (май 2021г.)

- Акция «Посадим березку на участке детского сада»

- Изготовление лэпбука «Люблю березку русскую»

- оформление материалов проекта

- презентация проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дети стали понимать значение березы в жизнедеятельности человека.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

5. Большая поисковая работа педагога по данной теме и наработка педагогических материалов.

Заключение:

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила изготовить лепбук «Люблю березку русскую». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Перспективы работы:

Педагогический коллектив нашей группы и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAMДетский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAM На сайте ко Дню березы было показано много интересных работ в разных техниках исполнения, использовались разные материалы: краски, цветная.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Коллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дереваКоллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дерева С давних пор берёза считается символом России. Всегда говорили, что она и лечит, и греет, и светит, и веселит. Её белые стволы легко.

Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 июля 2023 в 14:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД