Папки-передвижки

Проект «Люблю Ангару»

Алёна Тимофеева
Проект «Люблю Ангару»

Проект «Люблю Ангару»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА» П. МОТЫГИНО

Проект : «Люблю Ангару»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Елочка» Тимофеева А. В.

Технологическая карта проекта.

Актуальность:

проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании, проявлению собственной инициативы

Публикация «Проект „Люблю Ангару“» размещена в разделах

Цель: повышение познавательной активности и поддержки инициативы детей дошкольного возраста при использовании технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности.

Задачи проекта :

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Создать команду единомышленников.

5. Создать условия для поддержки и поощрения детской инициативности.

6. Обогатить и активизировать словарь детей.

Задачи:

- изготовить лэпбук «Люблю Ангару»

- познакомить родителей с технологией «Лэпбук», привлечь их к изготовлению составной части лэпбука;

- повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении через использование лэпбука;

- расширить знания детей о природе родного поселка, о реке Ангаре и ее обитателях, ее особенностях;

- развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;

-использовать лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды группы.

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: долгосрочный (01 сентября 2020 г. – 01января 2021 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, 18 человек

Этапы: 1 - подготовительный, 2 - практический, 3 - заключительный

План реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Срок: сентябрь 2020 г. Ответственный: Тимофеева А. В., воспитатель

Задачи.

1. Изучить современную форму организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук»

Деятельность педагога.

1. Подбор литературы; приобретение необходимых материалов, пособий

2. Смоделировать лэпбук

Задачи.

2. Познакомить с современной формой организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» родителей, привлечь их к изготовлению лэпбуков;

Деятельность педагога

1. Проведение мастер-класса для родителей «Что такое лэпбук?»

Деятельность родителей и детей.

1. Знакомятся с современной формой организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук»

еятельность родителей и детей

Участвуют в мастер-классе «Что такое лэпбук»

Срок: октябрь 2020 г., воспитатель Тимофеева А. В.

Задачи.

3. Расширить знания детей о природе р. Ангара, ее обитателях, ее особенностях.

Деятельность педагога.

1. Беседа «Кто обитает в реке Анагара»

2. Знакомство детей с легендой об Ангаре

3. Беседа «ГЭС и ее значение»

Деятельность детей.

1. Получают знания в ходе непосредственной образовательной деятельности

2. Рассматривают иллюстрации, просматривают презентаций о реке Ангаре Деятельность родителей.

1. Проводят беседы с детьми на тему «Ангара», «Наша природа», «Рыбалка», «Судоходство»

2 этап – практический

Срок: октябрь – ноябрь 2020 г. Ответственный: Тимофеева А. В., воспитатель

Задачи.

1. Изготовить лэпбук «Люблю Ангару»

Деятельность педагога.

1. Изготовление основной части лэпбука «Люблю Ангару» и его страничек:

-легенда о реке Ангаре

-дидактическая игра «Рыбалка», «Собери картинку»

-ГЭС и ее значение

- безопасное поведение на воде

-экологические особенности нашей местности

2. Вовлечение родителей в творческий процесс

Деятельность детей.

1. Рисование «Речные рыбы»

2. Деятельность с трафаретами

Деятельность родителей.

1. Изучают литературу и другие источники, отбирают необходимую информацию

2. Оказывают помощь в изготовлении лэпбука

Деятельность педагога.

3. Изготовление частей лэпбука по его наполняемости (кармашки, гармошки, раскладушки, игры, оформление)

Деятельность детей.

1. Партнерская, творческая деятельность при создании дидактических игр «Собери картинку», «Речные рыбы».

2. Деятельность в разделе «Создай и заполни сам»

Деятельность родителей.

1. Оказывают помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры «Посчитай», «Найди чашуйку»,)

3 этап – заключительный

Срок: декабрь 2020 г. – январь 2021 г. Ответственный: Тимофеева А. В., воспитатель

Задачи.

1. Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении

посредством использования лэпбука «Люблю Ангару» (новый элемент развивающей предметно-пространственной среды группы)

Деятельность педагога

1. Использование современной формы организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук» как средство познавательной активности и поддержки детской инициативы

2. Предоставление открытого доступа лэпбуков для детей

Деятельность детей.

1. Участвуют в партнерской игровой деятельности

2. Развивают мелкую моторику рук посредством представленных в лэпбуке игр, пособий

3. Знакомятся с произведениями художественной литературы, включенной в лэпбук

4. Развивают сенсорное и тактильное восприятие

5. Используют лэпбук в самостоятельной деятельности, закрепляют полученные знания

Деятельность родителей

1. Помогают детям закреплять и расширять полученные знания о Мотыгинском районе и р. Анагара

Ожидаемые результаты:

• создание лэпбук «Люблю Ангару»;

• использование лэпбука в совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей;

• формирование разносторонних знаний о Мотыгинском районе, о реке Ангаре, ее обитателях;

• активное использование полученных знаний детьми в жизни;

• повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности, поддержка детской инициативы;

• родители – активные участники при изготовления лэпбука

• развитие творческой активности через использование теневого театра

Продукт: лэпбук «Люблю Ангару»

Список используемых источников:

1 Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Библиотека программы «Детство». - Санкт- Петербург, Детство - Пресс, 2010.

2 Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». М. : Мозаика- Синтез, 2009.

3 Зотов В. В. «Лесная азбука» : книга для воспитателей дет сада и родителей. – Просвещение, 2004.

4 Интернет - ресурс

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я люблю янтарь»Фотоотчёт «Я люблю янтарь» В апреле 2016 года дети вместе с родителями и вместе с воспитателями участвовали во Всероссийском конкурсе "Я люблю янтарь".Рисунки были.

«Люблю цветы». Фотозарисовка«Люблю цветы». Фотозарисовка Люблю цветы! Они поднимают мне настроение, вносят яркость даже в самый хмурый, облачный день. Каждый даже самый маленький и простой цветок,.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Презентация «Хрю-хрю-хрю, всех я вас люблю!» Часть 2 «Хрю-хрю-хрю, всех я вас люблю!» - хрюкает свинка в волшебную новогоднюю ночь. Ведь наступает 2019 год, её год, год веселья, исполнения.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Стенгазета «За что я люблю детский сад»Стенгазета «За что я люблю детский сад» Сегодня хочу рассказать гостям моего блога о стенгазете, которую я сделала к Дню дошкольного работника. Вся неделя перед этим праздником.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю Ангару»
Опубликовано: 12 января 2023 в 08:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю Ангару»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД