Получи документы

Проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Аббакумова Татьяна
Проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Вид проекта : Исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети 2-3 лет, 11 человек педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: краткосрочный с 14.09.2020г. по 18.09.2020г. (5 дней)

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность:

Публикация «Проект „Любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цели проекта : Познакомить детей с понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и назначении игрушек.

Задачи проекта :

Для детей:

-Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.

-Развивать речевую активность детей.

-Научить детей бережно относиться к игрушкам.

-Формировать у детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

-Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

-Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

-Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование и материалы:

-Книги об игрушках.

-Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.

-Наборы игрушек «чайная посуда».

-Компьютер.

-Материалы для изобразительной деятельности.

-Материалы для экспериментальной деятельности.

- набор картинок на темы: «Моя игрушка».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста.

III этап – Итоговой

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек.

-Создание библиотеки книжек А. Барто.

-Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

-Создание альбома сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

-Бережное отношение детей к игрушкам.

-Подбор игр на тему «Игрушки».

-Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.

-Выставка работ детей и взрослых «Любимые игрушки».

Паспорт проекта

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество

Предполагаемый результат:

-Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.

-Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.

2. Знакомство с литературными произведениями об игрушках.

3. Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

4. Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна

Роль родителей в реализации проекта :

-Помощь родителей при подборе игрушек.

-Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Участие специалистов ДОУ:

-занятия по музыке;

-разучивание песен;

-прослушивание аудиозаписи «плач Тани».

Работа с воспитателями:

-консультации;

-беседа;

-экспериментальное занятие «Наша Таня»;

-продукт проектной деятельности.

Реализация проекта

№ п/п Мероприятие Цель

I этап – Подготовительный

1 Беседа Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках.

2 Подбор в библиотеке Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках

3 Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

4 Подбор наглядно – дидактических пособий Создать условия для реализации проекта

5 Музыкальная деятельность (разучивание песен) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

6 Памятка для воспитателя «как привлечь ребенка к уборке игрушек» Приучать детей убирать игрушки на свои определенные места

II этап – Основной

1й день 14.09.2020

7 Обследование мишки, чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол…», подвижная игра «У медведя во бору» (Рисунок 1) Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

2й день15.09.2020

8 Обследование машины, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование «Дорога для грузовика» (Рисунок 2) Расширять представление детей об игрушках, какие бывают игрушки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Передавать в рисунке разнообразие дорог. Развивать воображение, творческую активность.

3й день 16.09.2020

9 Обследование самолета, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет», подвижная игра «Самолеты» Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

4й день 17.09.2020

10 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», обследование мяча ( в виде экспериментальной деятельности: тонет в воде или не тонет, сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем» (Рисунок 3) Расширять представление у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Развивать у детей экспериментальные навыки. Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре

5й день 18.09.2020

11 Обследование зайки, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. Развивать способности в двигательной активности

III этап – Итоговый

12 Обработка и оформление материалов проекта

13 Анализ результативности

Предполагаемый результат:

-Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.

-Создание выставки книг А. Барто.

-Оформление альбома сочинений «Любимая игрушка моего ребенка».

-Оформление альбома «Любимые игрушки».

-Бережное отношение детей к игрушкам.

-Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.

. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об игрушках значительно повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о понятии «игрушки», сформировал знания о свойствах, качествах и назначении игрушек.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аббакумова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД