МААМ-картинки

Проект «Любим мы отходы превращать в доходы»

Ирина Щербакова
Проект «Любим мы отходы превращать в доходы»

Паспорт проекта «Любим мы отходы превращать в доходы»

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Проект „Любим мы отходы превращать в доходы“» размещена в разделах

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам посё лка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Любим мы отходы превращать в доходы».

Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц поселка.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.

6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.

Сроки реализации: 5 дней (11.01 – 15.01.2021)

Вид проекта : групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Методы реализации проекта :

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- Подбор дидактических игр.

- Подготовка методического обеспечения.

- Подбор и изучение необходимой литературы.

- Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

Образовательная деятельность с детьми

Беседа "Человек - часть природы"

Цель: Учить детей ответственному и бережному отношению к природе; обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать.

Беседа: «Мусор – болезнь природы»

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе; формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

обогащать словарный запас, учить отвечать полным предложением, активизировать мышление.

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения в природе.

НОД «Тропинками родного края»

Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Просмотр презентаций:

Цель: С помощью наглядного эко просвещения рассказать детям о проблемах, о вариантах их решения, объяснить, как не создавать новые угрозы.

- «Как и когда появилась бумага»

- «Что такое бумага»

- «Как делают бумагу»

- «Переработка макулатуры»

- «Вторая жизнь бумаги»

Просмотр мультфильмов:

Цель: Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время присмотра мультипликационного фильма.

- «Фиксики»

- «Приключения паровозика Тёмы и его друзей» № 19

- «Твой друг Бобби – переработка мусора» № 27

- «Галилео. Бумага»

- «Путь бумаги от синего бака до завода»

Практическое

занятие по детскому экспериментированию «Из чего делают бумагу».

Цель: Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к природе.

Активизировать словарь: макулатура, целлюлоза, папирус, пергамент, береста, крахмал, миксер.

Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги.

Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, теплая вода, миксер. Познакомить и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

Настольно-печатная игра: «Сортировка мусора»

Цель: Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Изготовление поделок из бросового материала «Новогодняя мастерская» Продолжать учить создавать образы Новогодней игрушки. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Тематическая прогулка «По экологической тропе»

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям.

Тематическая прогулка «Зимняя прогулка с эколятами»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада, различать их части, виды деревьев; продолжать учить описывать по внешнему виду, отмечать их различия и сходство между собой. Побуждать детей к желанию заботиться о растениях в зимний период

Экологическая викторина «Защитники природы»

Цель: Закрепить знания детей о природе. Выработать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Бросовый материал в детском творчестве»

Организация выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».

3. Заключительный этап:

Спортивно-экологическое развлечение «Стань природе другом».

Цель: развивать физические способности детей - быстроту, ловкость; формировать экологическое сознания и мировоззрение у дошкольников.

Публикации по теме:

«Любим, но не балуем!» Как найти золотую середину в вопросах воспитания. Четыре важных правила для родителей. 1. Определите приоритеты. В каждой семье есть свои.

Фотоотчет «Мы любим театр!»Фотоотчет «Мы любим театр!» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотогазета «Мы любим вас»Фотогазета «Мы любим вас» Сегодня хочу предложить вашему вниманию фотогазету, которую мы сделали с моими малышами ко дню святого Валентина, думаю, что родителям.

Фотоотчет «Мы любим Маршака»Фотоотчет «Мы любим Маршака» Нет такого человека, который не знал бы имени Самуила Маршака. Самуил Яковлевич Маршак сегодня - один из главных детских писателей в России,.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группеПроект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Любим мы отходы превращать в доходы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Любим мы отходы превращать в доходы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД