Получи документы

Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе

Ирина Кобылина
Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе

Тип проекта :

- творческо-поисковый

долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта :

-Дети подготовительной группы

-Родители

-Педагоги

Актуальность:

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, село Ильинско-Подомское, в котором они живут, стало любимым! Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  родным краем,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.   Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Виледь - частица Родины.

Публикация «Проект „Люби и знай свой край родной“, в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

-Расширять и углублять знания детей об истории села Ильинско-Подомское, символике, названии улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. (М. Е. Воронцов- герой Советского Союза, В. Ф. Гомзяков - парк памяти погибших воинов, поэтов Вилегодского края)

-Познакомить детей со зданиями и архитектурой села (назначением зданий)

-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

-Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду вилежан, создающих красивое село.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представления о селе, в котором они живут. Знать, что их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.

-Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.

- Иметь представления об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети могут назвать фамилии вилегодских поэтов.

-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

Родители:

-Расширится кругозор родителей об истории Вилегодского края

Реализация проекта (подготовительный этап)

-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)

-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.

Педагоги:

-Оформление патриотического уголка

-Оформление интерьера группы

-Оформление папки-передвижки для родителей по истории Вилегодского района

-Изготовление пособий.

-Подбор презентаций о Виледи и достопримечательностей о селе

-Составление конспектов НОД.

Основной этап:

Решаются все поставленные задачи проекта.

Дети:

-Занятие «Мое родное село» (введение в тему) – октябрь

-Занятие «История возникновения села Ильинско-Подомское» (ноябрь)

-Занятие «Достопримечательности села» - декабрь

-Занятие «Знакомство с поэтами нашего края» - февраль

-Экскурсии по улицам:

•Советская

•Воронцова

•Мелиоративная

-к обелиску

-кедровый парк памяти погибших воинов

- Рассматривание зданий села

(военкомат, администрация, аптека, полиция, банки)

-Посещение музея «Русская изба»

Совместная деятельность:

-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности села» (книжка-самоделка)

-Конструирование: «Дома нашего села»

-Аппликация: «Улица Советская»

-Конкурс чтецов.

Родители:

Оформление книжек-самоделок:

•Транспорт села (стихи, загадки, рассказы)

•Животные нашего края

•Птицы Архангельской области и края

•Редчайшие деревья нашего края

Помощь в подборке наглядного материала о селе.

-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»

-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»

Заключительный этап:

Конкурс чтецов «Люблю тебя – моя Виледь»

Викторина для родителей "Что я знаю о селе?" (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)

Победители конкурса чтецов- дети получили грамоты, а участники сладкие призы.

Родителям "Лучшим знатокам родного края" тоже вручены грамоты.

Продукт проектной деятельности :

-Оформление интерьера группы

-Альбомы:

«Достопримечательности села»,

«Ильинск - в прошлом и настоящем»

«Главные здания села Ильинско-Подомское»

«Мой дом. Моя улица»

«Стихи о Виледи»

-Макет карты села

-Выставка рисунков «Уголок родного края»

-Д/и «Расскажи о своем селе», «Сложи герб»

-Конспекты НОД

-Папка-передвижка для родителей "История возникновения с. Ильинско-Подомское"

-Совместная деятельность по аппликации «Улица Советская»

Результат работы над проектом :

-Дети и родители знают историю Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

-Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети называют фамилии вилегодских поэтов.

-Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

-Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.

Нашим детям есть чем гордиться!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2012 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД