Лучший педагог года

Проект «Лучшее новогоднее украшение участка»

Анастасия Черняйкова
Проект «Лучшее новогоднее украшение участка»

Паспорт проекта «Новогодние украшения участка»

Цель:

1. Украшение участка детского сада к новогодним праздникам и будням.

2. Создание для детей условий на прогулочном участке для зимних игр и забав.

Задачи:

1. Расширять представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.

Публикация «Проект „Лучшее новогоднее украшение участка“» размещена в разделах

2. Стимулировать детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.

3. Развивать любознательность, творческие способности детей.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.

5. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Актуальность проекта :

Обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.

Тип проекта :

познавательно -творческий

Сроки реализации проекта :

краткосрочный 2 недели. С 12 декабря 2017года по 22 декабря 2017 года.

Участники проекта : педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Ожидаемые результаты:

Учебно-воспитательные:

1. У детей сформировано желание трудиться

2. Чувство коллективизма, взаимопомощи, уважению к чужому труду

3. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Методические:

1. Включение каждого ребенка в творческую трудовую деятельность.

Социальные:

1. Развито чувство прекрасного,

2. Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного,

3. Сформировано чувство долга и ответственности.

Этапы реализации проекта :

I этап – проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке детского сада

II этап – предварительное оценивание

Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка детского сада и внесение изменений в проекты.

III этап – конструктивный

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

Подготовительный этап:

1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка с выбранной творческой группой. (Приложение 1)

2.2018 год – год собаки: Прослушивание с детьми аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского.

3. Беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека» (Приложение 2)

4. Чтение художественных произведений: Александрова «Дозор» (Приложение 3)

5. Рисование и лепка собаки, как символа года (Приложение 4)

6. Творческая деятельность: разноцветные льдинки (Приложение 5)

Механизм достижения поставленных целей:

1. сбор необходимой информации, проектирование;

2. планирование размещения построек;

3. планирование украшения построек;

4. замораживание льдинок;

6. сооружение построек из снега

Работа с родителями: обсуждение плана оформления участка, сбор материала.

Заключительный этап:

1. Составление фотоотчёта по итогам реализации проекта.

2. Подведение итогов смотра -конкурса «Лучшее оформление участка»

3. Награждение всех участников и победителя конкурса.

Заключение

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.

Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.

Приложение 1.

Беседа оформление участка и выбора темы

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы)

Какие осенние месяцы мы знаем? (ответы)

Какой сейчас месяц? (ответы)

Правильно, декабрь–первый зимний месяц. Какая погода в декабре? (ответы)

Как вы думаете, почему холодно и уже идёт снег? (ответы)

Правильно, наступила зима. Ребята, нравится вам зима? (ответы)

Почему вам нравится зима? (ответы)

Чтение стихотворения

Наступили холода

Ветер на терраске,

Холодно в коляске!

На Андрейке - телогрейки,

Кофты, рукавицы,

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

Он сидит едва дыша

В телогрейке пёстрой.

Как на полюс, малыша

Снарядили сестры.

- Привыкай и к холодам! -

Объясняет Света. -

И зима приходит к нам,

А не только лето.

(А. Барто)

Ребята, ждёте вы новогодние праздники? (ответы)

Чем вам нравятся новогодние праздники? (ответы)

Ребята, скажите, а зачем наряжают на новый год ёлки, украшают гирляндами и мишурой? (ответы)

Согласна с вами, в новогодние праздники не только дома, но и улицы красочно расписаны. Кто видел красиво украшенную улицу или двор зимой, поделитесь с нами?

( дети рассказывают: во дворе строят горку из снега, на Красной площади на новый год стоит огромная красивая ёлка с шарами, из снега делают Деда Мороза и Снегурочку, из снега лепят различных животных, строят снежную крепость, заливают каток и так далее)

Воспитатель: молодцы, много заметили разных украшений, а кто же всё это делает? (ответы)

Правильно, взрослые люди, а для чего? (ответы)

Согласна с вами, ведь мы очень радуемся, видя красиво украшенный двор, улицу, площадь.

Ребята, а у нас в детском саду вы замечали, что бывают украшения на улице к новому году? (ответы)

Кто же украшает территорию нашего детского сада? (ответы)

Воспитатели? Почему? (ответы)

Воспитатель: Скажите, а наш участок в детском саду готов к новому году? ( ответы: нет, так как участок ещё не украшен)

Ребята, почему не готов? Что нужно сделать, чтобы приготовить его к новому году? ( ответы: горку сделать, ёлку поставить.)

Ребята, а кто же нам всё это сделает? ( ответы: мы, мы можем)

Молодцы, ребята, совсем взрослые стали, можете даже участок к новому году приготовить.

Приложение 2.

Беседа «Собака –друг человека»

Цели:

- расширить знания детей о жизни и содержании домашних животных;

- выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными;

- воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Ход беседы.

Сегодня мы с вами поговорим о собаках. Сколько их и какие они разные!

Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 1 кг. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком.

Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья. И самые древние. Самые древние – потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.

Самые верные – потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные.

Охотничьи помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. (борзая). С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по – разному.

Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

А сеттеры найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя.

А сейчас поговорим о пограничных собаках.

Днём и ночью они помогают охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врагов. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.

Послушайте один случай: Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у неё встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привёл пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в неё, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашёл 3 нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.

Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона.

Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного пенсионера. После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мух тар, называется он «Ко мне, Мух тар» и посвящён многим розыскным собакам.

Служебные собаки пасут и охраняют стада – кавказская овчарка, южнорусская овчарка. В горах сенбернары спасают попавших в беду людей, ньюфаундленды (водолазы) спасают тонущих.

Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков.

Благодаря великолепному чутью, собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути.

Собака облегчает труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. (колли)

Служебные собаки – очень серьёзные животные, но ведь они тоже, когда тобыли маленькими щенками. И как все дети, они мечтали совершать подвиги и хотят быстрее вырасти.

Послушайте стихотворение:

Я не зря глаза таращу

Я давно хочу узнать,

Как овчаркой настоящей

Поскорее можно стать.

Чтобы уши не болтались

Чтобы стал послушен хвост,

Чтобы сразу догадались,

Как умён я и не прост.

Чтобы взяли на границу

Чтоб в дозоре я лежал.

Долго мне ещё учиться?

Очень долго? Очень жаль.

И так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические подвиги.

Два года прожил водолаз И сколько раз, ах сколько раз!

И вдруг подумал мрачно, Ему спасённый лапу тряс!

Что никого ещё не спас, А там, в толпе на берегу

Что жизнь его не удалась Кричали все об этом:

Сложившись неудачно. Я за медалью побегу!

А сколько раз в геройских снах Я сообщу в газету!

Он плыл в стремительных волнах Но просыпался каждый раз

Нырял бесстрашно в глубину На этом месте водолаз.

Искал на дне, со дна тянул.

Сейчас всем хорошо известны и декоративные собаки. Болонки, карликовые пинчеры, японские хины, пекинесы. Они живут в наших домах и выполняют своё главное предназначение – быть друзьями человека, делать его жизнь интереснее. Декоративных собак вы видели в цирке.

Послушаем стихотворение:

А на что способны шпицы Вот бы мне такого шпица

Можно в цирке убедиться: Ах, как стал бы я учиться!

Он танцует и играет А в шестом ряду партера

И по карточкам считает, Размечталась тё тя Вера:

Прыгает через каркас. Вот бы шерсть такого шпица

А таблицу умноженья Мне попала бы на спицы!

Знает он не хуже вас. Цирк грохочет:

Размечтался зритель Вася, Браво! Бис!

Ученик второго класса: Замечательный артист!

Ребята, а что это за собаки? (отгадайте)

Вежливые, словно колли,

Упрямые, как бульдоги,

Сильные, как волкодавы,

Умные, как сенбернары,

Храбрые, хоть на заставы

Славным овчаркам в пару. (дворняжки)

Почему – то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.

А вы знаете их? (Белка, Стрелка, Уголёк, Ветерок, Белянка, Отважная и др.)

Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. Но бывает так, что собака живёт не дома, а во дворе, но она не беспризорная, за ней ухаживают многие ребята, кормят её, смотрят, чтобы никто не обидел. Да и у вас во дворе есть такие собаки. И вы, наверное, переживаете, если вдруг куда-то пропала ваша собака.

Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

В Санкт –Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.

В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.

В Берлине – собаке – проводнику слепых.

На Аляске – вожаку упряжки Бальт, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.

В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены им памятники. Каждый человек мечтает или мечтал, когда – ни будь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних мечты сбываются, у других – нет.

Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, предал друга.

Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Об этом надо помнить, и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных посёлках появляются бездомные собаки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колёсами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур и приезжают их покормить. Идё т это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, собаки. Жаль животных.

Послушайте стихотворение: «Рыжая дворняга»

Хозяин погладил рукою Тут, видно, о рыжей дворняге

Лохматую рыжую спину: Не думали, не вспоминали.

Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Не ведал хозяин, что где - то

Но всё же тебя я покину. По шпалам, из сил выбиваясь,

Швырнул под скамейку ошейник За красным мелькающим светом

И скрылся под гулким навесом, Собака бежит, задыхаясь!

Где пёстрый людской муравейник Споткнувшись, кидается снова

Вливался в вагоны экспресса. В кровь лапы о камни разбиты,

Собака не взвыла ни разу, Что выпрыгнуть сердце готово

И лишь за знакомой спиною Наружу из пасти раскрытой!

Следили два карие глаза Не ведал хозяин, что силы

С почти человечьей тоскою. Вдруг разом оставили тело,

Старик у вокзального входа И стукнувшись лбом о перила,

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга? Собака под мост полетела.

Эх, будь ты хорошей породы. Труп волны снесли под коряги

А то ведь простая дворняга! Старик! Ты не знаешь природы:

В вагонах, забыв передряги, Ведь может быть тело дворняги,

Курили, смеялись, дремали А сердце – чистейшей породы!

Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

Приложение 3.

Зинаида Николаевна Александрова

Дозор

Я нашёл в канаве

Серого щенка,

Я ему на блюдце

Налил молока.

Он меня боялся,

Жалобно глядел,

Прятался в калоши,

Ничего не ел.

На другое утро

Влез ко мне в кровать,

Стал под простынею

Ноги щекотать.

Пролил у котёнка

Миску молока.

Мама рассердилась:

— Выгоню щенка!

Папа для газеты

Объявленье дал,

Что щенок овчарки

К мальчику пристал.

Пусть его хозяин

К нам придёт за ним.

А не то считаем

Мы щенка своим.

Я глядел в окошко,

Ждал в дверях звонка…

Не пришёл хозяин

Серого щенка!

Я его Дозором

В тот же день назвал.

Как меня любил он!

Как меня он знал!

Мой щенок весёлый

За лето подрос,

Стал красивый, умный,

Стал учёный пёс.

Ходит за газетой,

В очереди ждёт,

Купит, не замажет,

Маме принесёт.

На чужих он лает,

Охраняет дверь.

Почтальон боится

К нам ходить теперь…

* * *

С Дальнего Востока

Возвратился брат.

Ехал он в вагоне

Десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск

К нам издалека.

Брат сказал мне: — Ну-ка,

Покажи щенка!

Прибежал с мороза,

Запыхавшись, пёс,

Свежую газету

Он в зубах принёс.

Он мешок понюхал

Новый, вещевой,

Поглядел на брата

И подумал: «Свой!»

Сразу подружился

Брат с моим щенком,

И весёлым лаем

Снова полон дом.

Пусть они играют.

Ничего, я рад…

— Подари Дозора, —

Говорит мне брат. —

Будем с ним границу

Вместе охранять.

Пёс, наверно, понял

Стал хвостом вилять.

Говорят, ребята:

— Правда, подари!

Закусил я губы

И сказал: — Бери.

Облизал мне щёки,

Закружился пёс…

Только с ним расстаться

Жалко мне до слёз.

* * *

Проводили брата.

В доме тишина.

Мама шьёт рубашки,

Сидя у окна.

Из собачьей миски

Ест ленивый кот.

За газетой папа

Сам теперь идёт…

Скучно после школы

Мне по вечерам.

А у всех собаки

Лают по дворам.

За весною лето,

И опять зима.

Что-то брат с границы

Нам не шлёт письма!

Тихо шепчет мама:

— Может, ранен он…

А в окно стучится

Старый почтальон.

С голубым конвертом

Тянется рука:

— Вам письмо с границы,

Верно, от сынка…

Брат нам пишет: «Мама,

Я теперь здоров.

Здесь меня лечили

Восемь докторов.

И Дозор был ранен.

Он герой у нас:

Он меня от смерти

На границе спас.

Он врага-шпиона

В роще задержал,

С перебитой лапой

К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.

От него привет.

Мы покинем завтра

Скучный лазарет…

На родной заставе

Вьётся красный флаг.

Перейти границу

Не посмеет враг!»

Приложение 4.

Конспект рисования «Мой маленький друг-собака»

Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части тела животного на бумаге.

Задачи: учить рисовать собаку; познакомить детей с историческими фактами свидетельствующими о преданности и отваге этого животного.

Методические ресурсы: сюжетные картинки по теме, грифель, цветные карандаши, бумага, технологическая карта, содержащая последовательность рисования собаки.

Организационный момент.

Дети рассматривают стенд с картинками или фотографиями собак разных пород. Обсуждение.

Беседа по теме.

- Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.

- Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)

- Скажите, ребята, какие обязанности есть у собак? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (в военном деле, на границе, на службе в полиции.)

-Собака - это первое животное, прирученное человеком. Очень давно люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание на охоте. Волки стремились держаться ближе к людям, надеясь на долю в случае удачной охоты. А люди брали домой маленьких волчат, которые вырастая становились хорошими помощниками на охоте. (Рассказ сопровождается показом картинок.)

- Ребята, давайте сегодня превратимся в художников и нарисуем собак.

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво. И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо!

И еще, через левое плечо!

Практическая часть.

- Прежде чем начать рисовать, подумайте, собаку какой породы вы хотите изобразить. Чем собаки разных пород отличаются друг от друга? (Размером, окрасом, формой ушей и хвоста.)

Воспитатель предлагает рассмотреть последовательность рисования собаки на технологической карте. Дает рекомендации по изображению частей тела собаки.

Анализ работ. Организация выставки "Мой маленький друг". Обсуждение работ.

Приложение 5.

Разноцветные льдинки

Цель: развитие воображение, творческих способностей детей. Мелкой моторики. Умение работать в команде.

Материалы: таз с водой, краски гуашь, формочки, салфетки.

Последовательность:

1. Подстелить салфетки

2. Развести гуашь с водой

3. Вылить в формочки

4. Отнести на улицу, оставить на ночь, чтобы подморозило

5. Вывесить украшения на участке

Публикации по теме:

Украшение участка цветникамиУкрашение участка цветниками Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени…. А прекрасные цветники продолжают нас радовать.

Фотоотчет конкурса «Лучшее оформление участка»Фотоотчет конкурса «Лучшее оформление участка» Фотоотчет конкурса "Лучшее оформление участка нашего детского сада" Группа,в которой мне посчастливилось работать, славится своей эстетической.

Лучшее оформление участкаЛучшее оформление участка Лето! Это прекрасная пора для фантазии и творчества. Летом всё вокруг оживает,расцветает, радуют глаз яркие цвета. Каждое лето территория.

Лучшее оформление участкаЛучшее оформление участка Наш детский сад участвовал в районном конкурсе "Лучший участок детского сада". В котором мы заняли первое почетное место. Цель конкурса.

Работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе «Лучшее оформление участка»Работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе «Лучшее оформление участка» Фотоотчет о конкурсе "Лучшее оформление участка" В нашем детском саду "Миляш"прошел конкурс на "Лучший участок детского сада ". Все педагоги.

Мое оформление участка в детском саду.Мое оформление участка в детском саду. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию,мое оформление участка в детском саду. Эмоциям не было придела как у детей так.

Наша Победа в конкурсе «Лучшее оформление участка»Наша Победа в конкурсе «Лучшее оформление участка» Доброе время суток уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето! Жаль с ним расставаться! Но что поделать, время быстротечно и нам не.

Новогоднее тематическое украшение группы!Новогоднее тематическое украшение группы! Впереди очередной праздник в детском саду – Новый год! Сразу же, все обсуждают тему предстоящего утренника, или, как это бывает, символику.

Новогоднее украшение группового помещенияНовогоднее украшение группового помещения Добро пожаловать! Группа открывается! Сразу взгляд падает на окно Признаться при данной занавески не все сразу обращают внимание на.

Новогоднее украшение музыкального залаНовогоднее украшение музыкального зала Совсем скоро начнутся новогодние утренники, а значит и время украшать детский сад. Огромное значение имеет праздничное украшение музыкального.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Лучшее новогоднее украшение участка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Лучшее новогоднее украшение участка»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД