Папки-передвижки

Проект «Лучики здоровья»

Анна Борисенко
Проект «Лучики здоровья»

Проект «Лучики здоровья»

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В связи с ухудшением здоровья детей перед детским садом остро стоит вопрос о совершенствовании системы физкультурно-оздоровительной работы, о повышении валеологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Публикация «Проект „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта.

Цель проекта - повысить эффективность системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ путем ее совершенствования на основе использования современных здоровьесберегающих технологий, взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Дать знания о здоровье человека и способах его укрепления; о здоровом образе жизни.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья;

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

-Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни

Продолжительность проекта : долгосрочный (13.09.2021 – 29.04.2022)

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный 13.09.2021 – 15.10.2021

Задачи:

- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей

- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание 1 этапа:

- Анализ научно-методической литературы

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа).

2. Практический 18.10.2021 – 01.04.2022

Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;

- Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей

-Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей

Содержание 2 этапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей для всех возрастных групп;

-Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни

- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей

- Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы

- Работа с семьей.

- Проведение открытых занятий и мастер-классов, направленных на здоровьесбережение.

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о важности ЗОЖ, сформирована привычка к ЗОЖ.

3. Аналитический

Содержание 3 этапа:

-Анкетирование родителей

-Оформление паспорта «Тропы здоровья»

-Отчёт о проделанной работе, выводы и предложения

- Фотовыставки

- Стенгазеты

- Видеоролики

- Конспекты, картотеки

Участники проекта :

- дети всех возрастных групп, родители воспитанников,

- инструктор по физической культуре,

- воспитатели групп,

- музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической подготовки;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Овладение воспитанниками детского сада знаниями и навыками здорового образа жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Для родителей:

1. Овладение способами и методами сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Вовлеченность родителей воспитанников в систему физкультурно-оздоровительной работы.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация.

План реализации проекта.

Продолжительность проекта : долгосрочный (13.09.2021 – 29.04.2022)

1 этап – подготовительный

Направление работы, участники проекта

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа организаторов проекта Продумать организационно-методические условия для участия в проекте всех участников образовательного процесса 13.09.2021 – 15.10.2021

Подобрать методическую, педагогическую литературу по данной теме

Разработка мероприятий проекта.

Педагоги, администрация, педагог-психолог Оказание методической и иной помощи инициативной группе родителей в разработке и реализации мероприятий проекта; психолого-педагогическое сопровождение всех мероприятий проекта. 13.09.2021 – 15.10.2021

Информирование родителей о проекте

Родители

Ознакомление с паспортом проекта 13.09.2021 – 15.10.2021

Подготовка праздничного оформления, необходимого оборудования и материалов; участие в совместных мероприятиях

2 этап – практический: 18.10.2021 – 01.04.2022

направления наименование мероприятия ответственный педагог дата проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа педагогов и родителей-участников проекта

Работа педагогов участников проекта

3 этап – итоговый: 04.04.2022 – 29.04.2022

Работа педагогов и организаторов проекта

Анализ проведенных мероприятий

в ДОУ и подготовка отчета о проведении проекта.

Подготовка фотоотчета «Итоги проведения

проекта.

Расположение материалов проекта на сайте ДОУ

Методическая литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н. О. "Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» :

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Лучики здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Борисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Лучики здоровья»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД