Лучший педагог года

Проект «Лучики солнца»

Юлия Петрова
Проект «Лучики солнца»

Проект : «Лучики солнца»

Су-Джок - это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.

В основе Су-Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, все процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезнь вызывается нарушением гармонии в энергетическом теле, а проявление заболевания на физическом уровне — всего лишь симптом. Поэтому, чтобы лечение было эффективным, необходимо направлять целительное воздействие непосредственно на энергетический уровень.

Публикация «Проект „Лучики солнца“» размещена в разделах

Методика Су-Джок базируется на концепции, согласно которой между телом человека и его кистями, и стопами есть соответствие. Нагляднее всего это видно на примере кисти.

Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника, поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость. Есть специальные схемы, на которых показано соответствие каждой точки на поверхности ладони части тела или органу.

Сторонники Су-Джок терапии отмечают следующие преимущества данного метода:

• Безболезненность - лечение можно проводить без использования игл, что избавляет пациента от страха и дискомфорта. Кроме того, это более безопасно, так как отсутствует риск повреждения кисти или стопы из-за неправильного обращения с иглами.

• Возможность самостоятельного исплоьзования - каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.

• Высокая эффективность - возможно появление первых результатов лечения, ослабления симптомов заболеваний, повышение общего самочувствия уже через несколько секунд после начала лечения.

• Безопасность - утверждается, что Су-Джок не может навредить. В крайнем случае, при неправильном использовании, лечение не даст никакого эффекта.

• Универсальность - так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су-Джок применима для лечения всего организма.

• Оперативность лечения – данный метод может стать своеобразной "Скорой помощью", если человек находится в критической ситуации, и не может рассчитывать на получение квалифицированной медицинской помощи в ближайшее время.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

Одним из практических инструментов «Су-Джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Как показывает практический опыт применения Су-Джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами Су-Джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Цель проекта : Использование игр и упражнений Су-Джок терапии для развития речи детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

- Развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, фонетический слух с использованием Су-Джок шарика.

- Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с использованием Су-Джок шарика.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая

Сроки реализации: проект долгосрочный, рассчитан на два учебных года. Используется как часть развивающей работы в течении учебного года.

Перспективное планирование на 2015-2016 учебный год.

Месяц Упражнения

Февраль Знакомство с Су-Джок шариками, и работы с ними.

Массаж Су – Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Мяч»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Повторение «Мяч»

Катать шар между ладонями

«Снежок»

Раз — два — три — четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Март Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Повторение «Снежок»

Катать шар между ладонями

«Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке.

Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки, съедят меня волки.

Повторение «Ежик»

Катать шар между ладонями.

«Здравствуй, месяц Март»

Серебристый, струйкой тонкой,

К кустику сирени, (собрать ладони вместе, шар внутри ладошек)

Из под снега, вьётся звонко, (шар катаем внутри лодочки)

Ручеёк весенний!

Напоил водичкой талой,

И помчался в сад, (шар катаем между ладонями)

Звонко песню напевал он,

«Здравствуй, месяц Март!»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Апрель Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Назови ласково». Воспитатель катит шар по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные ласково.

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку) То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Использование Су – Джок шаров ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Использование Су-Джок шарика в развитии воображения.

Сказка «Ежик на прогулке»

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Май Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Использование Су – Джок шаров ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Игра «Чудесный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

В мае планируется выпуск стенда на тему: Наш проект «Лучики солнца», достигнутые результаты.

Использованная литература:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук

3. Воробьёва Т. А, Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

5. Крупенчук О. И Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

7. Узорова О. В. Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика

Публикации по теме:

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт-студии «Лучики» Центр мульт - студии «Лучики» - это опыт совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников.

Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её»Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её» Мама это самый добрый, милый, дорогой человек для каждого из нас, маму тоже нужно беречь, любить, холить и лелеять. Мы вместе с нашими ребятами.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше». Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше". Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта:.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка» Зал красиво украшен. Под музыку входят дети. Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я. Сегодня я пригласила.

Танец «Лучики» Видео Для танца нам потребуются:атласные ленты, закрепленные на пластмассовых кольцах; резинки белого и желтого цвета; лосины и балетки белого.

Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Лучики солнца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Лучики солнца»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 06:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД