МААМ-картинки

Проект «Открытые сердца» (1 фото)

Чепикова Светлана
Проект «Открытые сердца»

Проект «Открытые сердца»

Образовательный проект «Открытые сердца»

(волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников).

1) Направление реализации проекта :

Повышение качества образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.

2) Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях ДОУ.

3) Вид проекта : долгосрочный.

4) Актуальность:

Публикация «Проект „Открытые сердца“» размещена в разделах

В наше время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности.

Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение, которое предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Одна из современных форм построения тесного взаимодействия с социумом – «Акция» с успехом применяется нашими волонтёрами. Тематика их самая разнообразна, но необходимо соблюдать правило – она должна быть актуальна в данный момент как для самих детей, их родителей, социума.

Таким образом, волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Волонтерство - это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать. Волонтер - это тот, кто действует добровольно, т. е. по своей инициативе.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

5) Цель проекта - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

6) Задачи следующие:

- Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе.

- Создание такой ситуации в развитии, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

-Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

7) Ожидаемые результаты проекта :

- Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада.

- Приобщить детей к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям.

- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

8) Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

В детском саду используется технология «волонтерское движение», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение взрослости, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Волонтерский отряд детского сад участвует в различных акциях, устраивает недели и дни помощи. Помогать можно всем и во всем. На языке детей все это означает «делать добрые дела» и «помогать другим». Отличным местом для их реализации стала «Неделя добра», в ходе которой волонтеры учили малышей навыкам самообслуживания. Также были проведены акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Живи, живи, елочка!», «Подари улыбку», «Помним, гордимся!», «Покормим птиц зимой», «Памятник».

Мы с ребятами придумали некий ритуал, который проводим после каждого мероприятия. Это маленькое бьющееся сердце, которое с каждым добрым делом становится все больше и больше.

Инклюзивное волонтерство – привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в общества.

Инклюзивное добровольчество – «волонтеры завтрашнего дня».

Главная цель – вовлечь особенных детей (детей с ОВЗ) в добровольческий процесс.

Инклюзивное волонтерство базируется на следующих принципах:

1. Ценность человека с ОВЗ не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек с ОВЗ способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек с ОВЗ имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

С чего начинается инклюзивное волонтерство?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что ты сегодня нужен.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта, отслеживанием промежуточных результатов работы отряда.

Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Статья «Дома, где открываются детские сердца»Статья «Дома, где открываются детские сердца» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую.

Городская акция «Открытые сердца»Городская акция «Открытые сердца» Сегодня в нашем городе проходила акция в помощь бездомным животным, инициаторами были активисты центра помощи бездомным животным "Хвост.

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Фотоотчет «Всемирный день сердца»Фотоотчет «Всемирный день сердца» "Всемирный День Сердца" 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.

Фаду — душевная музыка португальского сердцаФаду — душевная музыка португальского сердца ФАДУ - душевная музыка португальского сердца Самая далёкая от России страна в Европе, это Португалия. В своей давней истории это - страна.

Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2»Фотоотчёт «Акция «Объединяя сердца — 2» Несколько дней назад в наш детский сад на электронную почту пришло письмо. В нём было обращение к детям Москвы - в преддверии Нового года.

Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца»Фотоотчёт «Участие в акции «Объединяя сердца» Дней шесть назад на мою электронную почту в детском саду пришло письмо с приглашением принять участие в благотворительной акции "Объединяя.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Валентинка из ладошек «От всего сердца»Валентинка из ладошек «От всего сердца» На кануне праздника Дня Влюбленных, мы с малышами решили порадовать наших мамочек и пап и сделать им подарочки. Ведь этот праздник – отличный.

Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Открытые сердца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чепикова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Открытые сердца»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 10:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД