Папки-передвижки

Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа

Оглавление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Список литературы

9. Приложение

Тема проекта : «Здравствуй, лето.

Тип проекта : информационно – творческий

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Публикация «Проект „Лето“, Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

Продолжительность проекта : среднесрочный

Сроки: с 1.06.18 по 31.08.18г

Актуальность темы:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на

воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый

день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы

воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,

интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых

детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,

сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний

период особенно большие возможности предоставлены для закаливания,

совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются

солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все

виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и

время в распорядке дня.

Цель проекта : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным

заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

- Создание условий для проведения проекта

- Подбор методической литературы

- Составления плана

- Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте

- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2этап: Основной.

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

2. Физкультурные развлечения:

* «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

* «Весёлые старты».

3. Праздник «1 июня – День защиты детей».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

7. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

8. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

9. Чтение летних экологических сказок:

* «Лесной пожар».

* «История Капи».

10. Чтение стихов о лете.

11. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально - личностное развитие».

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли:

* «Репка».

* «Колобок».

8. Изготовление вертушек, султанчиков.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Конкурс поделок из природного и бросового материала

11. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

6. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

7. Праздник воздушных шаров.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3. Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

4. Папка- передвижка: «Закаливание детей летом»

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Заключение: Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Литература:

1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.

3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.

5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.

6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».

7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.

10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

Публикации по теме:

Сценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группаСценарий 1 апреля «Праздник-проказник». Старшая разновозрастная группа Цель: создать весёлое праздничное настроение. Задачи: Познакомить детей с праздником «День смеха»;в атмосфере развлечения создать положительный.

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Поздравительная открытка для пап к празднику «День Защитника Отечества!» своими руками. Старшая разновозрастная группаПоздравительная открытка для пап к празднику «День Защитника Отечества!» своими руками. Старшая разновозрастная группа Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников,.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Сценарий праздника 23 февраля «Папа может всё!» Старшая разновозрастная группа Цель: Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» (старшая разновозрастная группа) Сценарий праздника «Здравствуй, осень» Старшая разновозрастная группа Выполнила: воспитатель Белокурая А. В. МБДОУДС №20 «Чебурашка» с. Заря.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект урока пожарной безопасности «День радости». Старшая разновозрастная группа Тема: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства тушения - вода, песок. Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 12 июля 2019 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД